Эдвард Мунк был норвежским художником и гравером. чьи работы сильно напоминают психологические темы. Как художник он связан с движением символистов конца девятнадцатого века.
Мунк оказал большое влияние на немецкий экспрессионизм начала 20 века.. Его знаменитая картина «Эль-Грито» (1893 г.) считается символом современных душевных страданий.
Детство и юность
Эдвард Мунк родился 12 декабря 1863 года в городе Лётен, Норвегия.. Его семья из среднего класса имела слабое здоровье. Его мать умерла, когда ему было пять лет, его старшая сестра, когда ему было 14 лет, обе умерли от туберкулеза.
Мунк воссоздал эту тему в своем первом шедевре «Больной ребенок» 1885 года.. Отец и брат Мунка также умерли, когда он был еще молод. Единственная сестра, которая осталась в живых, вскоре заболела психическим заболеванием.
Мунк проявил талант к рисованию в молодом возрасте, несмотря на то, что не получил формального образования. Важным фактором в его творческом развитии была Кристиания Богема, кружок писателей и художников из Кристиании, как назывался Осло.
Члены этого кружка верили в свободную любовь и в целом выступали против буржуазной ограниченности. Кристиан Крог, один из старейших художников в кругу Кристиании Богем, дал Мунку наставления и поддержку..
Вначале Мунк сумел преодолеть преобладающую натуралистическую эстетику в Кристиании.. Во многом это связано с тем, что он ассимилировал французский импрессионизм после поездки в Париж, когда ему было 26 лет.
Несомненно, на него сильно повлияли работы художников-постимпрессионистов Поля Гогена и Анри де Тулуз-Лотрека. Он принял амбиции художников-синтетиков выйти за рамки описания внешней природы. и сформировать внутреннее видение.
Художественная зрелость Мунка
Глубоко оригинальный стиль Мунка кристаллизовался примерно в 1892 году.. Плавное и извилистое использование линий в его новых картинах в этот период было аналогично современному ар-нуво.
тем не мение, Мунк использовал эту строчку не как украшение, а как средство глубокого психологического откровения.. Неистовые эмоции и нетрадиционные образы в его картинах, особенно его смелые изображения сексуальности, вызвали ожесточенные споры.
Возмущенное непонимание его работ норвежскими критиками было поддержано его коллегами в Берлине.. Это произошло, когда Мунк выставил там большое количество своих картин в 1892 году по приглашению Берлинского союза художников.
Критики также были оскорблены его новаторской техникой, которая большинству казалась незавершенной. Скандал, однако, помог сделать его имя известным по всей Германии, и оттуда его репутация распространилась еще дальше..
Мунк жил в основном в Берлине в 1892–95, а затем в Париже в 1896–97 и продолжал много переезжать, пока в 1910 году не поселился в Норвегии.
Картины любви и смерти и Крик
В основе наследия Мунка — его серия картин о любви и смерти.
Его первоначальное ядро состояло из шести изображений, выставленных в 1893 году, а к моменту выставки серия выросла до 22 работ.. Первая выставка из этой серии проходила под названием «Фриз жизни в Берлинском сецессионе» в 1902 году.
Мунк постоянно переставлял эти картины, и если нужно было продать одну, он делал ее новую версию.. Таким образом, во многих случаях существует несколько вариантов раскрашивания и принтов на основе одного и того же изображения.
Хотя «Фриз жизни» глубоко основан на личном опыте, его темы универсальны.. Его работа не о конкретных мужчинах или женщинах, а о мужчинах и женщинах в целом. Его работы затрагивают тему человеческого опыта и великих стихийных сил природы.
В этой серии работ последовательно просматривается неявное повествование о пробуждении, расцвете и увядании любви, за которыми следуют отчаяние и смерть.
Рабочие вернулись домой, Мунк
Во многих его картинах сила изображения усиливается замкнутым пространством, страдающим клаустрофобией, и резко измененной перспективой.. Пример такого драматического ракурса используется в самом известном произведении Мунка «Крик».
Крик был вдохновлен умопомрачительным опытом, в котором Мунк почувствовал и услышал «крик всей природы». На нем изображено охваченное паникой существо, одновременно напоминающее сперму или плод, очертания которого эхом отражаются в закрученных линиях кроваво-красного неба.
«Мои проблемы — это часть меня и, следовательно, моего искусства. Они неотличимы от меня, и их обращение разрушило бы мое искусство. Я хочу сохранить эти страдания ».
-Эдвард мунк-
В этой картине тревога поднимается до космического уровня. Тревога картины в конечном итоге связана с размышлениями о смерти и пустотой смысла. это должно быть основой экзистенциализма.
Первые две версии Эль-Грито датируются 1893 годом.. Мунк создал еще одну версию в 1895 году и завершил четвертую в 1910 году.
Графическая работа Мунка
Его искусство также имело очевидное сходство с поэзией и драмой того времени.. Кроме того, интересные сравнения можно провести с творчеством драматургов Генрика Ибсена и Августа Стриндберга, портреты которых он писал.
Массовое производство графики Мунк началось в 1894 году. Его графические работы состояли из гравюр, литографий и ксилографии.
Основная привлекательность гравюры для него заключалась в том, что она позволила ему передать свое послание гораздо большему количеству людей.. Гравировка также позволила ему расширить возможности для экспериментов.
Отсутствие у него формального обучения каким-либо графическим средствам, несомненно, было фактором, который подтолкнул его к чрезвычайно инновационным техникам.
Как и многие его современники, он находился под влиянием японской традиции в использовании гравюры по дереву.. Однако, но кардинально упрощенный процесс, например, печать из цельного бруса несколькими небольшими частями.
Использование Мунком фактической текстуры древесины для выразительных целей оказалось особенно успешным экспериментом и оказало большое влияние на более поздних художников.
Последние годы Мунка
В период с 1905 по 1909 год художника несколько раз госпитализировали из-за алкоголизма, связанного с депрессией и суицидальным настроением.
Он постоянно участвовал в актах насилия, драках, драках и нападениях.. Драка с другим художником заставила его воздержаться от возвращения на родину в течение 4 лет. Некоторые его картины напоминают об этом споре.
Особенно важным заказом, отметившим позднее признание его важности в Норвегии, были росписи Университета Осло (1909–16).. Центральным элементом этой серии была обширная картина солнца, окруженная аллегорическими изображениями.
Можно утверждать, что именно благодаря своим работам 1890-х годов он сформировал таинственные и опасные психические силы, которые он оставит в наследство современному искусству.
Мунк, пожизненный еврей, был художником, отвергнутым растущим европейским нацизмом. В 1937 году его работы были включены в нацистскую выставку «дегенеративного искусства», как образец еврейского художественного извращения..
«Болезнь, безумие и смерть были черными ангелами, которые охраняли мою кроватку и сопровождали меня всю мою жизнь».
-Эдвард мунк-
Мунк скончался 23 января 1944 года в Экели, недалеко от Осло. Художник завещал свое имение и все картины, гравюры и рисунки городу Осло..
Город построил музей Мунка в 1963 году, к столетию со дня его рождения. Многие из его лучших работ находятся в Национальной галерее Осло.
Борьба смерти, Мунк
Наследие Мунка
Концентрация Мунка на «эмоциональной сущности» иногда приводила к радикальному упрощению формы и выразительному, а не описательному использованию цвета.. Все эти тенденции были подхвачены различными молодыми художниками, особенно ведущими сторонниками немецкого экспрессионизма.
«Из моего разлагающегося тела вырастут цветы, и я буду в них, и это вечность».
-Эдвард мунк-
Возможно, его самое прямое формальное влияние на более позднее искусство можно увидеть в области гравюры на дереве.
Его самое глубокое наследие для современного искусства, однако это в первую очередь его чувство искусства с целью обращения к универсальным аспектам человеческого опыта. Его работа продолжает говорить о типично современной ситуации человека перед лицом неопределенности современного мира, который быстро меняется.