Эдмония Льюис, пионер в формировании своей судьбы

Мэри Эдмония Льюис была американским скульптором, большую часть своей карьеры проработавшим в Риме, Италия. Родился свободно в Нью-Йорке, Эдмония Льюис была первой женщиной афроамериканского происхождения, добившейся международной известности..

Более того, был первым афроамериканцем, получившим признание как скульптор в мире изящных искусств.

Многие североамериканские художники s. XIX и XX пользовались славой в собственной стране. Однако Эдмония Льюис — одно из немногих исключений. Откройте для себя его жизнь и работу, как ему удалось преодолеть препятствия, которые наложило на него общество, сломать стереотипы и, несмотря ни на что, получить всемирное признание.

Эдмония Льюис детство и юность

Эдмония Льюис родилась свободной чернокожей женщиной примерно в 1844 году в Гринбуше, штат Нью-Йорк.. У него был брат, который, став взрослым, добился финансового успеха благодаря добыче золота.

Маленькая Эдмония была дочерью черного человека, слуги рыцаря; в то время как его мать, также черная, имела оджибва и африканское происхождение. Оджибва — один из крупнейших коренных народов Северной Америки наряду с чероки и навахо..

Эдмония осиротела около десяти лет. Как она позже утверждала, ее воспитывали родственники оджибва недалеко от Ниагарского водопада.

Однако Мэри Эдмония Льюис мало обучалась, при поддержке успешного старшего брата он поступил в Оберлин-колледж в Огайо.. Там она училась с 1860 по 1863 год, проявив себя как талантливая художница.

В то время в кампусе Оберлина активно действовало аболиционистское движение, которое оказало большое влияние на последующую художественную карьеру Эдмоны.

Эдмония Льюис, пионер в формировании своей судьбы

Цена успеха

Молодой женщине пришлось преодолеть множество препятствий, чтобы стать уважаемой артисткой.. В Оберлинском колледже ее ложно обвинили в попытке отравить двух белых одноклассников, в результате она была схвачена и избита белой мафией. Льюис оправился от нападения и впоследствии сбежал в Бостон после того, как с него были сняты обвинения.

В Бостоне Льюис подружился с аболиционистом Уильямом Ллойдом Гаррисоном и скульптором Эдвардом А. Брэкеттом.. Именно Брэкетт преподавал скульптуру Льюиса и помог ей открыть собственную студию.

В начале 1860-х гг, Льюис начал получать определенное признание за свои работы, заняв себе нишу в мире искусства.. Его глиняные и гипсовые медальоны с изображением Гаррисона, Джона Брауна и других лидеров аболиционистов открыли ему небольшую дверь к умеренному коммерческому успеху.

В 1864 году Льюис создал бюст полковнику Роберту Шоу, герою Гражданской войны. что он умер, командуя 54-м Массачусетским полком. Благодаря этой работе он добился своего первого значительного коммерческого успеха.

Деньги, заработанные на продаже копий бюста, позволили ему переехать в Рим.. Зачем переезжать в итальянский город? В то время Рим стал домом для ряда американских художников, которые были экспатриантами, в том числе нескольких женщин, которые приехали в город в поисках возможности.

Льюис и его жизнь в Риме

В Италии Льюис продолжал работать художником. Его работы касались, в основном, темы, связанной с его афро-американским культурным наследием и, во вторую очередь, его религии, католицизма.

Одна из его самых популярных работ — «Вечный навсегда» (1867), скульптура, изображающая чернокожих мужчину и женщину, выходящих из уз рабства. Льюис также ваял бюсты американских президентов, в том числе Улисса С. Гранта и Авраама Линкольна.

Другой пример связи с его наследием можно увидеть в «Создателе стрел» (1866), произведении, вдохновленном его коренными корнями. Спектакль показывает, как отец учит свою маленькую дочь делать стрелу.

Одной из самых известных его работ было изображение египетской царицы Клеопатры под названием «Смерть Клеопатры».. Он получил признание критиков, когда был выставлен на выставке в Филадельфии в 1876 году и в Чикаго двумя годами позже. Двухтонная скульптура так и не вернулась в Италию, потому что Льюис не мог позволить себе непомерные расходы на транспортировку. Поэтому его хранили и открыли заново через несколько десятилетий после его смерти.

Эдмония Льюис, пионер в формировании своей судьбы

Последние годы и наследие Эдмонии Льюис

Как и его детство, Последние годы Эдмоны Льюис окутаны тайной. Известно, что он продолжал выставлять свои работы до конца 1890-х годов, его посетил Фредерик Дуглас в Риме, и он никогда не был женат и не имел детей. Но за последнее десятилетие жизни у нас почти нет данных.

Было высказано предположение, что Льюис провел свои последние годы в Риме; тем не мение, недавно были обнаружены документы о смерти, указывающие на то, что он скончался в Лондоне в 1907 году..

Хотя, несмотря на ее статус чернокожей женщины, ей удалось получить аплодисменты за свою работу в жизни, правда, истинное признание придет после ее смерти, когда, наконец, мир искусства сдался ее великолепной работе. В конце 20 века жизнь и искусство Льюиса получили посмертную похвалу. и его работы были представлены на различных выставках.

Некоторые из его самых известных работ сейчас находятся в постоянных коллекциях Смитсоновского музея американского искусства и Метрополитен-музея.. Мы также нашли несколько экспонатов в Художественном музее Кливленда и Художественной галерее Ховардского университета. Таким образом, наследием Эдмоны Льюис сегодня можно наслаждаться, аплодировать и, наконец, признавать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: