Я такой же человек, как и ты. Я не робот без чувств, и когда вы смеетесь надо мной, вы меня обижаете. Я могу не понимать иронию или шутки, я могу быть слишком буквальным во всем, что вы говорите, но это не делает его менее человечным. У меня есть чувства, и даже если вы их не видите, потому что я не могу их выразить, ваши слова иногда меня сильно задевают.
Я не глухой и слушаю то, что вы говорите, даже если это не придает то же значение. У меня нет умственной отсталости, даже если вам кажется иначе. Вы можете считать меня чудаком, но единственное, что меня отличает, — это смотреть на мир с более рациональной точки зрения, наполненной данными. Я не экстраординарный, я такой же, как ты, но я смотрю на мир по-другому, и поэтому говорят, что у меня синдром Аспергера.
«Все зависит от того, как вы смотрите на вещи. Как только вы поймете, как они думают и как они видят мир, то, что в один день кажется инвалидом, в другой день может стать талантом или подарком «
-Сатмари-
Не смей судить меня, если ты не на моем месте
Насколько легко нам судить других, когда мы останавливаемся только для того, чтобы увидеть действие или представить его, и не замечаем обстоятельств. Когда мы не ставим себя на место обвиняемых и не сочувствуем. Когда смешно разыграть тех, кто их не понимает. Когда такие персонажи, как Шелдон Купер, изображают в карикатуре людей, которые иначе видят мир.
Они говорят, что у нас есть это нейробиологическое изменение развития, а не болезнь, которая влияет на сочувствие. Но любопытно, что те, кто предполагает это иметь, — это те, кто не применяет его, имея дело с нами. Они используют нас, как если бы мы были Google, потому что мы знаем много данных, как если бы мы были машинами, и они не принимают во внимание ущерб, который они наносят нам, лишая нас нашей человечности и играя с нашими чувствами.
«Смотри глазами другого, слушай глазами другого и чувствуй сердцем другого»
-Альфред Адлер-
Они судят нас безжалостно, они судят нас автоматически и, не зная нас, просто потому, что в их глазах мы являемся кусками со странными гранями, которые не вписываются в конкретные головоломки их воспринимаемых миров. Никто не заботится о том, чтобы поставить себя на наше место и попытаться жить с нашим состоянием. Они знают только, что синдром Аспергера включен в DSM-5 в рамках расстройств аутистического спектра, и с ним у них уже есть свой «конкретный трейлер», если не весь фильм. Однако аутизм и синдром Аспергера очень разные.
Человек с синдромом Аспергера Единственное, что у него необычное — один из отличительных элементов, а не то, что его характеризует, — это отсутствие ловкости в отношениях с другими людьми. Отчасти это связано с проблемами в использовании языка в так называемой прагматике. По другим характеристикам или способностям он может иметь сходство и различие с другими людьми, например, между вами и мной.
Мир чувств и эмоций сложен для всех
Мир чувств и эмоций сложен для всех, поэтому эмоциональный интеллект важен для адаптации человека. Но в случае с Аспергером все еще сложнее. Поэтому очень важно иметь четкие рекомендации о потребностях и способах взаимодействия с людьми с синдромом Аспергера с учетом возраста:
Жизнь с ребенком с синдромом Аспергера
Дети с синдромом Аспергера часто бывают причудливыми с самого начала. Им нужно использовать как можно более позитивный язык, часто и искренне хвалить их, а не сосредотачиваться на тех, кого нам не хватает в их образе действий. Во многих случаях очень практично говорить им, что делать, и воздерживаться от того, что им делать не нужно.
Очень важно научить их слушать. Необходимо быть разумным в том, что от них требуется, и требование должно соответствовать способностям ребенка. Для этого, использование простого, ясного и лаконичного способа выражения себя значительно улучшит общение.
Важно помочь им определить чувства. Детям с синдромом Аспергера трудно признавать чувства других и выражать свои собственные. Также очень полезно убрать критику в максимально возможной степени и помочь им создать положительный образ самих себя, поскольку это напрямую влияет на их самооценку.
Синдром Аспергера в подростковом возрасте
В подростковом возрасте различия детей с синдромом Аспергера более заметны. Они могут оставаться безразличными к социальным событиям или борьбе за независимость, в то время как другие молодые люди идут к взрослой стадии жизни, ища свое собственное место в обществе.
Очень важный аспект, с которым нужно иметь дело, — это отношения с вашими потенциальными партнерами., Они мужчины или женщины, так как не способны страстно разбираться в отношениях. Кроме того, в этот период половое воспитание должно стать центральной опорой, хотя это должно происходить со всеми подростками.
Аспергер в зрелом возрасте
Люди с синдромом Аспергера могут вести и ведут нормальный образ жизни. Если в детстве они работали над адаптацией к окружающей среде и эмоциям, обычно у них не так много проблем с перемещением во взрослом мире. На работе они «больше всего страдают», если находятся «перед публикой» и, как правило, лучше работают, когда им приходится разрабатывать индивидуальные проекты, независимо от их сложности.
Как видите, у меня синдром Аспергера, но я не робот без чувств. Осмелитесь узнать и понять меня. Поставьте себя на мое место и используйте эту способность, сочувствие, которое теоретически у вас есть: у вас есть такая возможность. Не осуждайте меня и не смейтесь надо мной. Попытайся понять меня и научи меня понимать тебя. Я уверен что удивлю тебя.