Изабель Альенде Льона — чилийский писатель, чьи произведения переведены на тридцать пять языков. Продано более семидесяти миллионов книг. считается самым читаемым из ныне живущих писателей испанского языка в мире. Она также является дочерью дипломата Томаса Альенде Пеше, двоюродного брата бывшего президента Чили Сальвадора Альенде, свергнутого военным переворотом 11 сентября 1973 года.
В своих произведениях Изабель Альенде раскрыла возвышенную красоту женского начала и волшебным образом задействовала эти качества, обычно подавляемые, скрытые, своих читателей. Во времена огромных политических потрясений, выбрал литературный активизм вопреки патриархальным идеологическим установкам и дал женщинам обширный манифест к их личному пробуждению.
С изысканной чувствительностью, Изабель Альенде умеет передавать безусловную любовь к красоте, красоте мира и людей. Чтение или прослушивание — это действие, которое само по себе возвышает дух.
Женщина, стремящаяся сделать это место лучше. Активист пера, чье оружие — любовь и красота. Сегодня мы проходим ее жизнь и часть ее работы в том, что задумано как небольшая дань уважения этой великой женщине, которая дала нам так много.
Его ранние годы
Он родился в Лиме, Перу, где проживал в то время, когда его отец работал дипломатом. Это произошло в результате разлуки родителей, когда Изабель вернулась в Чили с матерью и братьями. Какое-то время они жили в доме его дед по материнской линии. Авторитетный деятель, повлиявший на Изабель в некоторых очень важных аспектах ее жизни.. После окончания учебы она вышла замуж за своего первого мужа, Мигеля Фриаса, который был отцом ее двоих детей: Паулы и Николаса.
В 1967 году Изабель стала редактором женского журнала Paula. Ее статьи, посвященные роли женщин в чилийском обществе, были до смешного ироничны и поэтому вызвали много споров. Это было время великих перемен в Чили, характеризующееся современностью и женским освободительным движением. в католическом, консервативном и патриархальном обществе.
«Было время, когда феминистка не считалась сексуальной. Патриархат был очень умен, создав стереотип женщины-феминистки, которая не воскрешается «.
-Изабель Альенде-
Его карьера и изгнание
Именно после военного переворота Изабель Альенде была вынуждена бежать в Венесуэлу, где она оставалась тринадцать лет, работая в газете и школе. Во время пребывания в Венесуэле он получил известие об очень тяжелом состоянии здоровья своего деда.
Невозможно вернуться в Чили, чтобы быть рядом с ним, Изабель начал писать ему письмо, которое в конечном итоге имело беспрецедентный литературный успех для латиноамериканской женщины: Дом духов. В 1993 году эту работу также с большим успехом представил на экран Билле Август.
После успеха своего первого романа Изабель Альенде напишет на две книги больше, чем были, опять же, абсолютным успехом в мире букв: «О любви и тенях» и «Истории Евы Луны».. Вскоре после публикации своего третьего романа Изабель решила бросить работу в школе и полностью посвятить себя писательскому мастерству.
После развода своего первого мужа Изабель вышла замуж за Уильяма Гордона, американского юриста, и переехала в Соединенные Штаты, где проживает с 1988 года.
Смерть дочери Паулы и пробуждение к жизни
В 1992 г, его дочь Паула трагически умирает в возрасте 28 лет в мадридской больнице. Этот факт глубоко повлиял на Изабель, добавив к ней состояния глубокой печали и отчаяния, из которого ей потребовалось много времени, чтобы выбраться. В этот долгий и мучительный период Изабель написала роман «Паула», отражающий детство и юность ее любимой дочери. Дань любви к его дочери, которая стала еще одним подлинным бестселлером, в котором многие женщины узнали себя.
Паула — это роман, который, как и «Дом духов», начался как письмо, признание в любви и в то же время путешествие к принятию смерти ее дочери. Написание началось в больнице, рядом с его дочерью и наблюдением, как она постепенно исчезает. На самом деле Паула имеет в виду не просто письмо дочери, а автобиографический отчет. в котором автор рассказывает историю своей семьи.
В контексте ситуации в своей стране, драм и семейных поездок Альенде обнажил душу в этом романе. Изабель Альенде не раз говорила об исцеляющей силе письма перед лицом великих драм жизни.. И это то, что в Пауле мы видим, как сам автор принимает обстоятельства и смерть своей дочери. Роман, который в некотором роде был терапевтическим упражнением и осознанием реальности.
На деньги, вырученные от продаж, Паула создала Фонд Изабель Альенде как дань уважения своей дочери, которая работала социальным педагогом и психологом в маргинализированных сообществах Венесуэлы и Испании.
Четыре года спустя, преодолевая глубокую депрессию, Елизавета написала «Афродите».. Эта книга стала гимном жизни и наслаждениям чувств. Она считается песней жизни, посвященной благодарности и чувственности, написанной с той же чувствительностью, которая была обнаружена во всех его предыдущих работах.
Красивое отражение женственности
Все работы Изабель Альенде напоминают нам о Любимая муза Данте, Беатрис (Байс), которая закрепила стереотип «экранной женщины», столь идеализированный из мужского начала.. Дама, которая своим существованием улучшает любимого. Женщины, которые возвращают отражение того, кто их любит. «Великий другой», через которого он соединяется со своей собственной божественной природой. Источник за зеркалом, откуда исходит творчество, вдохновение и лучшие аспекты самого себя, поднимая его за пределы человеческого потенциала. «Зеркальная женщина», такой Данте видел свою Беатриче.
В личном и профессиональном плане, Изабель Альенде смогла трансмутировать этот традиционный архетип «экранных леди». чему мы научились у Данте, и он создал с помощью своей литературы новое зеркало, в котором женщины отражают, узнают и влюбляются в себя.
На протяжении всей работы Изабель Альенде мы находим бесчисленное количество главных героев женского пола, разных женщин из разных слоев общества, так же, как это бывает на самом деле. Таким образом, у нас есть, например, «Город зверей», произведение, в котором, хотя женщины и не являются главными героями, им отводится фундаментальная роль. К этому мы должны добавить, что женщина в Городе Зверей пожилая и даже в этом случае ее ничто не останавливает.
Еще одна значимая черта чилийской писательницы — отражение Латинской Америки. Об их обычаях, традициях, существующей двойственности и коренных племенах. Изабель защищает красоту людей и мира в каждом уголке, в любом обществе, независимо от того, насколько далеко..
«Может быть, мы находимся в этом мире, чтобы искать любовь, находить ее и терять, снова и снова. С каждой любовью мы рождаемся свыше, и с каждой завершающейся любовью мы накапливаем новую рану. Я покрыт гордыми шрамами ».
-Изабель Альенде-