История системной терапии

В настоящее время, Системная терапия используется многими психологами как при лечении индивидуальных, парных или семейных проблем, так и в исследованиях.. Чтобы понять действие и актуальность его концепций, необходимо знать его историю.

Самый новаторский аспект системной терапии — это понимание разума как отношения., предполагая отличие от традиционных течений, которые понимали происхождение и лечение патологии как нечто исключительно индивидуальное. В свою очередь, это изменение привело к переносу фокуса вмешательства с индивида или с интрапсихической природы патологии на среду или интерактивный характер.

История системных моделей в психотерапии связана с историей семейных моделей, причем семейная терапия является наиболее распространенной областью ее применения. Таким же образом, история системной терапии задумывалась как пионер в разработке краткой терапии, продолжительность лечения короткая, 6-20 сеансов.

История системной терапии отличается тем, что не является линейной и присуща постоянным взаимодействиям между ее участниками, как никакая другая модель в психологии. Вот некоторые из них:

История системной терапии

История системной терапии

До разработки системной терапии, Роджерс в 1939 году обдумывал включение других членов семьи в вмешательство. Причина была связана с необходимой целью психологии Роджера — улучшить понимание личности для получения лучших результатов.

Первые семейные ассоциации возникли в США в конце 1930-х — начале 1940-х годов под названием «AAMFT — Американская ассоциация брака и семейной терапии», держать свои двери открытыми сегодня.

Психоанализ первой половины 20 века указал на важность семейных отношений в возникновении неврозов, избегая контакта между терапевтом и семьей клиента; для Фрейда это могло только увеличить шансы нарушения правила воздержания.

Однако именно психоаналитик Акерман в 1937 году опубликовал статью, в которой основное внимание уделялось как текущее отношение членов семьи может повлиять на симптомы члена семьи. Начиная с 1940-х годов появились вклады других психоаналитиков, таких как Эрик Фромм, К. Хорни и Салливан, которые вышли за рамки фрейдистской ортодоксии.

Со своей стороны, Адлер подчеркивал роль братьев и сестер в развитии личности, включая концепцию семейное созвездие: вес очередности рождения братьев и сестер в их психологическом развитии.

Изменение, которое переход от интрапсихической парадигмы к интерактивной был тот, который возник благодаря социальной психологии и вкладу символический интеракционизм. Его идеи оказали влияние на неопсихоаналитические теории, приняв во внимание текущую психосоциальную среду, лежащую в основе невроза, и охватывающие явления, которые ускользнули от психоаналитических подходов, такие как психоз.

В этом аспекте, наиболее значительным вкладом в семейную терапию были: работы Фромма-Райхмана, с концепцией шизофреничной матери, Розен с концепцией извращенной матери и Уитакер с шизофрениками в семье.

Анекдотическое появление семейной терапии

Идея проведения психотерапии с членами семьи возникла из-за недопонимания между Беллом и Сазерлендом, которые описали ему стили привязанности — ныне известного психолога Боулби — во время его пребывания в Англии.

По возвращении в США он начал использовать совместные интервью для лечения детских проблем, добившись успеха в результатах.

Начало системной терапии, 1950-е гг.

Наиболее актуальные истоки семейной системной терапии причитаются антропологу Грегори Бейтсону и его команде Больница Пало-Альто, что между 1952 и 1962 годами они провели исследование с психотерапевтами и теоретиками коммуникации, чтобы разработать теорию двойной связи, которая сегодня считается вехой в истории психотерапии. .

Вклад Бейтсона был фундаментальным для начала системной и инновационной терапии в истории психотерапии, рассматривая разум как относительный, а не как индивидуальную характеристику.

На теоретические основы системной парадигмы повлияли дисциплины, возникшие в то время, такие как кибернетика, теория человеческого общения, экология и теория систем.

Развитие и расширение с 60-х годов

Развитие системной терапии происходит в 1960-е годы.. Джексон и Акерман основали журнал Family Process, рассматривается как научный коммуникативный орган системной терапии. Вместе с Вирджинией Сатир и Рискином Джексон создает Пало-Альто МРТ (Институт психических исследований), возглавляемый Грегори Бейтсоном, к которому позже присоединился автор теории человеческого общения Вазлавик, Уикленд и Слуцки.

История системной терапии

Пол Ватцлавик

В 70-е годы, создатель современной гипнотерапии Милтон Эриксон присоединяется к этой команде, когда Хейли распространяет свой метод. Примерно в это же время Сальвадор Минучин, продвигаемый самим Акерманом, провел исследовательский проект с семьями с низким социальным статусом и проблемами преступности. Это сделало возможным применение очень структурированного стиля семейной терапии, известного в настоящее время как структурная школа, которая оказалась полностью интегрированной в системные рамки первой школы Пало-Альто.

Из работы, которая велась в Институте Пало-Альто, Предполагается изучить паттерны коммуникативного взаимодействия. в процессах изменений в то же время анализируется то, каким образом лечение может быть более эффективным, то есть с меньшим количеством сеансов.

Это направление исследований родился в 1967 году в Центре краткосрочной семейной терапии, возглавляемом Фишем и объединенным Ватцлавиком, Джоном Уиклендом и Сигалом, чтобы исследовать краткую семейную терапию.

Продолжительность короткого курса лечения в 10 сеансов, без выбора патологии, с акцентом на вмешательство на проблему, с использованием активных и высоконаправленных методов, привела к созданию модели лечения, сфокусированной на проблемах, описанных в жалобах людей и не в организации семьи или в развитии проницательности. Проблемы считались интерактивными и поддерживаются неэффективными попытками решения, то есть проблема — это попытка решить

Терапия, ориентированная на решение, колыбель краткосрочной терапии

Вторая школа системной терапии — это краткая терапия, ориентированная на решение (TCS). Эта школа была создана в Центре краткой семейной терапии в Милкуоки через Шейзера и Инсу Ким Берг, которые перестали сосредотачиваться на выявлении паттернов взаимодействия вокруг жалобы, чтобы прервать последовательность проблем, как это продвигает МРТ, и сосредоточились на том, что сработало. для человека, чтобы определить и усилить последовательность решений.

Терапия, ориентированная на решение, рассматривает проблему и решение как прерывистые категории. Таким образом, два человека могут пойти на терапию для одной и той же проблемы и выработать два разных решения или, наоборот, можно получить одинаковое решение для двух разных проблем.

Конец 1960-х — начало 1970-х годов: европейские школы

В конце 60-х годов в Европе начали оседать различные направления исследований. Лэнг едет в Пало-Альто и по возвращении укрепляет исследовательское направление системной модели в клинике Тавикток в Лондоне.

В 1967 году Сельвини-Палаццоли и его команда основали исследовательский центр семейной терапии. с широкими последствиями для всего международного психотерапевтического движения, учитывая миланскую школу, третью опорную школу. Впоследствии в Германии была создана клиническая служба психосоматической медицины и семейной терапии под руководством Стирлина в Гейдельбергском университете.

Со своей стороны, Андольфи и Канкрини, пересматривают системную модель и создают другой путь семейной системной терапии, что приводит к Римская школа. Все эти школы поддерживали постоянный обмен и отношения, имея возможность разделиться на три направления в соответствии с их теоретико-практическими основами:

Чисто системные ориентации

Состоит из Школа Пало-Альто, Стратегическая школа Джея Хейли и Миланская школа. Терапия фокусируется на решении проблем, семейная ячейка является объектом вмешательства и рассматривает человека как члена семейной системы. Семья считается открытой системой, управляемой правилами, которые представляют собой метафоры, разработанные терапевтом для обозначения последовательностей поведения.

Семейная система усваивает эти правила с течением времени методом проб и ошибок, и они не считаются негативными «сами по себе», а скорее, когда они становятся жесткими, и одни и те же решения используются компульсивно и неоднократно, вызывая симптомы.

Системный терапевт должен открыть для себя действие этих жестких и повторяющихся правил. чтобы изменить те, которые не являются полезными для системы, сосредоточив внимание на устранении неполадок и, следовательно, здесь и сейчас. В отличие от следующих ориентаций, терапевт вмешивается извне, как если бы он был наблюдателем.

Ориентации смешанных систем Структурная школа Минучина и Монтальво, Римская школа и Швейцарская школа (Кауфман)

Цели терапии не только пытаются решить проблему, но и видоизменяют знакомая структура, так что, если проблемы возникнут снова, эта структура может быть полезна со временем. Эта ориентация характеризуется своей экологической перспективой.

Терапевт действует, вовлекая себя в семейную систему не как пассивный наблюдатель, а как активный агент изменений вы должны провести реструктуризацию. Ограничения, союзы и иерархия являются ключевыми элементами любой структуры семьи, которые направляют терапевта в том месте, где необходимо внести изменения в структуру семьи.

История системной терапии

Психоаналитические системные ориентации

Эта ориентация состоит из Акермана, контекстной терапии, экспериментальной символической семейной терапии Уитакера и групповой аналитической ориентации Робина Скиннера.

Семья состоит из людей, каждый со своей индивидуальностью и личной историей. в патология подчиняется законам, регулирующим межличностные отношения. Хотя они не перестают обращать внимание на семью, на первом плане считают человека. Это индивидуалистическая системная перспектива. Без сомнения, если есть что-то, что характеризует историю системной терапии, так это постоянные отношения между ее различными школами, ее более практичный и новаторский концептуальный характер и качество ее исследований.

Системные терапевты не ограничиваются «военными» в своей собственной школе, но хорошо знают вклад и методы различных школ, преобладают конструктивистская и интегративная точки зрения.

В настоящее время системная парадигма наиболее широко используется в семейной и супружеской терапии, используется в последние годы в области здравоохранения, социального обеспечения, организаций, школьных проблем и социальных сетей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: