Несколько лет назад я прочитал следующее предложение: «Будьте избирательны в своих сражениях; иногда лучше иметь мир, чем быть правым «. Это не оставило меня равнодушным. Это казалось мудрее и глубже, чем казалось.
Хотя метафора войны отвлекает от некоторого смысла, было бы интересно остановиться и проанализировать, почему иногда лучше иметь мир, чем быть правым. Что означает эта любопытная фраза? Какая связь между миром и разумом? Давайте начнем.
Гордость: отсутствующий главный герой этой фразы
Без прямого упоминания о нем гордость является ключом не только к самой фразе, но и к необходимости уделять ей внимание. Гордость — это достоинство или недостаток? Было бы редукционистом определять это как то или иное.
Происхождение слова может дать нам ключ к разгадке. Кажется, что оно происходит от каталонского, а это, в свою очередь, от французского, и его значение относится к склонности к гордости. Поэтому кажется, что гордость имеет негативный оттенок или, по крайней мере, социально нежелательна. Однако в определении этого слова, которое дает нам RAE, мы находим, что его первое значение относится не к гордости, а к самопознанию, хотя второе значение действительно относится к таким аспектам, как тщеславие или чувство превосходства.
Было бы интересно спросить себя, что такое гордость или какая у нее функция?. Любопытно в этом слове то, что упомянутые значения, которые показывает нам RAE, являются частью одного и того же социального и психологического процесса, принимая разные значения в зависимости от контекста, в котором они встречаются.
Гордость, воспринимаемая как знак любви и уважения к себе, защищает нас от социальных угроз, как уговоры или унижение. Проблема может возникнуть, когда гордость выходит за рамки своей простой защитной функции и начинает причинять нам больше вреда, чем приносить пользу . вот почему она играет ведущую роль в рассматриваемом приговоре.
Спорить и не соглашаться с целью
Иногда мы настолько увлечены дебатами, что забываем (или, возможно, путаем), почему мы в них участвуем. Не останавливаясь на релятивизмах, универсальных истинах и различных предлогах, обмен мнениями как обогащающее упражнение и практика культивирования знаний, похоже, не переживает свой лучший момент. Когда победа над другим служит основной мотивацией для споров и контраргументов, настоящий проигравший учится.
Причина . а точнее, «Будь прав» — это, кажется, знак победы в любом пересечении идей, проявляющихся в нашей повседневной жизни.. Читая дебаты в социальных сетях, можно встретить такие фразы, как «Я соглашусь с тобой, когда ты мне это покажешь .». Именно тогда становится ясно, что во многих случаях мы обсуждаем не для того, чтобы учиться, а для победы. Если к этому мы добавим контекст социального диалога, в котором преобладает феномен, называемый постправдой, возможности несогласия с обогащением еще больше уменьшаются.
Ваш покой или ваша «победа» важнее?
В контексте ответ кажется простым, но на практике, когда затрагиваются деликатные темы, когда очень присутствует гордость, когда мы не общаемся с умеренностью и размышлениями, то есть когда мы искажаем смысл разоблачения наших аргументов и открытого выслушивания их. их. незнакомцы.
Нет никаких советов, чтобы усвоить идею о том, что иногда иметь мир важнее, чем быть «правым». Единственное, что было бы интересно узнать, стоит ли вкладывать время и познавательные ресурсы, — это попытаться проанализировать, какое реальное намерение у нас есть, когда мы начинаем дебаты, споры или разногласия. И если это здоровое намерение, обогащение и обучение, также интересно знать, какое намерение имеет другой человек.
Когда два человека выражают свои разногласия, представляя свои аргументы и открывая свой разум, чтобы выслушать и понять аргументы другого человека, вполне вероятно, что оба закончат свой диалог, узнав что-то. Однако, если эта мотивация не проявляется в одной из двух частей (или ни в одной из них), ей будет не только трудно научиться, но и будут преобладать стресс и напряжение.
Избирательность — это качество, которое может избавить нас от страданий. В таком случае, право выбора того, как и с кем мы не согласны, может защитить нечто столь же ценное, как наш внутренний мир.