Инклюзивное образование: беспроигрышная ставка

Согласно Саламанкской декларации ЮНЕСКО 1994 г, инклюзивное образование предполагает приветствовать всех людей, независимо от их условий физический, интеллектуальный, социальный, культурный или гендерный в образовательной системе, отвечающей их индивидуальным потребностям.

Это цель, которая объединяет и вовлекает сообщество в целом.. Таким образом, это касается студентов, учителей, семьи, местных властей и окружающей среды. Обеспечение уважения прав человека и демократии — это работа каждого. Таким образом, он по сути защищает право ребенка на образование, равные возможности и недискриминацию или изоляцию по причине инвалидности (1).

Инклюзивное образование стремится к тому, чтобы все люди могли активно участвовать как в жизни общества, так и в образовании. Таким образом, инклюзивное образование представляет собой своего рода трансформацию образовательных систем и центров. Цель этого преобразования — удовлетворить потребности студентов (2).

То, что предназначено способствовать продвижению и признанию разнообразия как фундаментальной ценности обучения. Таким образом, можно сказать, что инклюзивное образование представляет собой процесс и вызов с точки зрения прав человека (2).

Инклюзивное образование: беспроигрышная ставка

Элементы инклюзивного образования

По словам автора Ainscow, Четыре элемента инклюзивного образования: (два):

  • Включение в процесс следует рассматривать как поиск путей эффективного решения проблемы разнообразия. Из этого следует научитесь жить по-разному и принимать разнообразие как положительную ценность в рамках обучения.
  • Инклюзия фокусируется на выявление и устранение барьеров, ограничивающих обучение и участие студентов с ограниченными возможностями. Это включает оценку и планирование улучшений в школьной политике, образовательной практике и культуре.
  • Это включение также ставит особое внимание тем группам студентов, которым грозит исключение, маргинализация или риск не достичь оптимальной производительности.
  • Включение считается участие, посещаемость и успеваемость всех студентов.

Особые образовательные потребности

Эта концепция возникает из внимания к различным типам инвалидности, которые требуют участия должным образом обученные специалисты. У них должна быть необходимая поддержка для проведения школьного процесса.

Тем не менее, кажется, что, хотя были достигнуты успехи, Реальность в системе образования далека от эффективного реагирования на потребности людей с ограниченными возможностями внутри обычной школы (2).

Нормальное и ненормальное

Исторически люди с ограниченными возможностями были изолированы. Различают учителей, обучающих детей без установленной инвалидности, и учителей, готовых заботиться об учениках с ограниченными возможностями.

Это отдельная образовательная модель, отвечающая педагогическим, психологическим и медицинским концепциям XIX и XX веков. Похоже, что они повлияли на образовательную практику, которая приводит к рассмотрению инвалидности как отклонения от нормы (4).

Является концепция нормальности-ненормальности указывает на специальное образование как на привилегированное место. В нем будут разработаны методы и оценки, направленные на «несовершенных». При этом люди с ограниченными возможностями размываются, отдаляя их от их социального положения как полноправных субъектов, обладающих потенциалом развития, как граждан и т. Д. (5).

Инклюзивное образование: беспроигрышная ставка

Необходимые аспекты инклюзивного образования

По мнению авторов Муньоса и Мартуни, Настоящее инклюзивное образование должно учитывать следующие аспекты (6):

  • Разнообразие стилей обучения. Не все из нас учатся одинаково, поэтому необходимо разрабатывать творческие стратегии, которые улучшают способности студентов.
  • Разнообразие — фундаментальная переменная: его значение тоже положительное. Вы не можете позволить себе превратить разницу в недостаток на протяжении всего учебного процесса.
  • Также есть разнообразие ритмов. У всех нас есть времена и различия в усвоении контента и обучении. В этом смысле жесткие календари — эффективный способ создать неравенство, способствующее исключению.
  • Также существует разнообразие интересов, мотиваций и ожиданий. перед школьным обучением.
  • В то же время необходимо учитывать разнообразие возможностей и темпов развития.. Все люди специально развивают разные возможности, без необходимости устанавливать их замкнутую иерархию. Каждый ученик, независимо от его характеристик, способен действовать, проявлять интерес, получать знания и учиться. Однако необходимо понимать, что им требуются вспомогательные средства, время, ресурсы и условия обучения, адаптированные к их потребностям (6).

Как мы видели, инклюзивное образование можно определить как качественное образование для всех учащихся., независимо от их социальных, личных, культурных или гендерных характеристик. Таким образом, представляется необходимым развивать этот тип образования в будущем, отдавая предпочтение обучению, в котором наведено больше мостов и отмечено меньше границ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: