Харуки Мураками — один из немногих японских авторов, сумевших очаровать мир своей уникальной литературной формулой.. В его книгах такие основные аспекты, как одиночество, страх или горе, преображаются в сюрреалистическое, через широкий ассортимент символов и чудесных прозрений. Мураками — автор бестселлеров и, в свою очередь, постоянный номинант на Нобелевскую премию.
Когда вы впервые погружаетесь в любую из его книг, происходит нечто захватывающее. У вас есть четкое ощущение, что каждая из этих строк написана для вас. И он получает это, потому что обладает способностью вызывать ностальгию по тем вещам, которые в какой-то момент мы хотели жить и не могли. Немногим авторам удается таким простым способом прикоснуться к нашей бессознательной вселенной, чтобы возбудиться.
Мураками всегда ставит в качестве главного героя наблюдателя. Это тот, кто посещает, заинтриговал то, что его окружает: странный телефонный звонок, заблудившийся кот, портал в другое измерение, в котором исчезает любовь . Фантастика взаимодействует с повседневностью, но не затрагивает магический реализм Гарсиа Маркес. Потому что в его работах мы ценим все, как будто живем в осознанном сне.
Как часто говорит сам Харуки Мураками, письмо для него — это способ мечтать. Из мечтаний. На его страницах открываются многочисленные порталы, позволяющие нам спуститься в другой тип сознания, в мир подземных колодцев, животных, которые становятся пророками, сексуальности, которая почти всегда действует как акт изгнания нечистой силы.
Мураками — это Дэвид Линч букв и это делает его искусство слишком уникальным для одних и просто возвышенным для других .
«Я не хочу, чтобы они понимали мои метафоры или символику произведения, я хочу, чтобы они чувствовали себя как на хороших джазовых концертах, когда ноги не могут перестать двигаться под сиденьями, задавая ритм».
-Х. Мураками-
Биография Харуки Мураками, мечтателя, любящего джаз
Харуки Мураками родился в Киото в 1949 году. Одним из преимуществ, которыми он обладал в детстве, была, без сомнения, культурная открытость, которую ему способствовали родители. Оба они были профессорами литературы и с детства ему нравились американские книги и музыка. Он вырос на самых классических североамериканских романах 50-х и 60-х годов и рано увлекся джазом.
Он изучал литературу в университете Васэда (Судай), но в те годы, будучи студентом, он почти никогда не ходил по классам. Его жизнь, почти всегда оторванная от самых традиционных японских канонов, был ориентирован на музыку и эту ночную вселенную в барах больших городов. Он работал в музыкальном магазине, а позже открыл джаз-бар Peter Cat в Кокубунджи, Токио.
Именно в университете он познакомился со своей будущей женой Йоко, с которыми он разделяет свою любовь к музыке и с которыми он также управлял этим баром до начала 80-х. Именно в это десятилетие на издательском рынке появились первые публикации Мураками. Однако его большой успех пришел в 1986 году с Norwegian Wood (токийский блюз). В этот момент начинается новый этап: он уезжает из Японии, чтобы жить в Европе и США.
Вселенные-антиутопии, переводы и нобелевская премия, которой никогда не будет
Это было в 1995 году, когда Харуки Мураками решил временно вернуться в Японию. Это произошло после двух очень серьезных событий: землетрясения в Кобе и газовой атаки зарина религиозной группы AUM Shinrikyo. Обе катастрофы позже послужили вдохновением для таких известных работ, как «Под землей» (1997) и «После землетрясения» (2000).
Позже появятся такие произведения, как «Спутник, моя любовь», в которых он исследует природу привязанности, рассказывая историю исчезновения Сумире, молодого писателя. Аналогичным образом, такие романы, как «Кафка на берегу» (2002 г.), «После наступления темноты» (2004 г.) или 1 квартал 84 (2009 г.), являются примерами изобретательность, которая перемещается по тем антиутопическим вселенным, где читатель никогда не оставляет равнодушным.
Его символы, отражения и сюрреализм одновременно захватывают и озадачивают. Немногим авторам удалось создать такой особый стиль, способный поразить столько миллионов читателей. Более того, Харуки Мураками — один из самых продаваемых авторов, который год за годом продолжает сопротивляться Нобелевской премии.
Также стоит отметить его работу переводчиком. Это переводы с японского на английский тех, кого он считает своими учителями: Раймонда Карвера, Ф. Скотта Фицджеральда или Джона Ирвинга. Еще он большой любитель кошек и спорта.. Участвуйте в марафонах и триатлоне.
Стиль Харуки Мураками
Мураками недавно вернулся к художественной литературе со смертью командира. Этот огромный роман, почти титанический и опубликованный в двух томах, возвращает нас к темам, которые присутствуют в его произведениях: любовь, одиночество, работа . И снова мы находим его обычный стиль, с альтернативными вселенными, загадочными фигурами и ландшафтом. подписчик на самые накаленные эмоции.
Книготорговцам это нравится. Они указывают, что никто не похож на Мураками. тем не мение, в его стране они видят в нем того чужеземца, который чрезмерно склоняется к американской культуре.; до такой степени, что видел в нем «популярного» писателя. Однако на Западе это продолжает нас увлекать. Он делает это, потому что внушает преданность, потому что его чтение, как сказал бы Черчилль, загадка в тайне. Это делает нас странными и одновременно очаровывает.
На сегодняшний день его книги переведены на 42 языка. Он был бестселлером даже в Южной Корее и Китае. Эта способность смешивать эмпирическое и сказочное, эта оригинальность превзойти истории со сверхъестественными элементами — вот что, кажется, привлекает миллионы читателей. Так как, несмотря на странность его символизма, мы все идентифицируем себя со многими из этих образов, с этими реалиями, питаемыми привязанностями, страхами и одиночеством.
Мы не знаем, получит ли он когда-нибудь наконец Нобелевскую премию. Однако Харуки Мураками сумел покорить мир своим стилем, своим неповторимым и неповторимым отпечатком. С этим, уже более чем заслужил то, чего жаждет каждый писатель: восхищение своих читателей.