На протяжении последних десятилетий, особенно в прошлом 20 веке, образование развивалось с помощью различных альтернативных методов предложившие другие способы воспитания и обучения детей. Один из этих методов был предложен доктором Гленном Доманом.
Доман основал свой альтернативный метод на природная склонность детей к обучению. Воспользовавшись этой спонтанностью, можно было бы способствовать развитию способностей детей, чтобы дети получали ранние сенсорные стимулы, как если бы они были частицами интеллекта, способными создавать нейронные связи, которые позволяют им максимально развивать свои способности.
Кем был Гленн Доман?
Гленн Доман, американский врач, родился в 1919 году.. При жизни он начал свою профессиональную деятельность, работая с детьми с черепно-мозговой травмой.
Доман в результате своих исследований начал уделять особое внимание детская рефлекторная работа. Насколько много он обнаружил, он применил для улучшения обучения детей с проблемами мозга.
Позже, обнаружив, что его исследование может помочь другим детям, он начал без проблем применять этот метод у детей, показывая, что он может быть совершенно сопоставимым. По факту, многие страны используют его более пяти десятилетий, показывая положительные результаты.
Метод Домана и его характеристики
Но в чем суть метода Гленна Домана и почему он так эффективен? Главное преимущество заключается в возможность для детей увеличить свои интеллектуальные возможности.
Этот образовательный метод повышает интеллектуальные способности детей за счет оптимизации любопытства, для чего используются так называемые биты интеллекта. Эти биты на самом деле представляют собой серию стимулов, которые сгруппированы по различным категориям.
Ребенок обрабатывает через свои чувства так называемые кусочки интеллекта. которые в данном случае являются единицами информации. Таким образом, помимо привлечения их внимания, они могут формировать нейронные связи.
Повторяя определенное действие несколько раз в день, индуцируется развитие интеллекта ребенка. И это, по сути, предложение Гленна Домана через этот любопытный метод обучения.
«Человеческий мозг — единственный контейнер, который имеет такую характеристику, что чем больше вы его помещаете, тем больше у него возможностей»
-Гленн доман-
Метод в примерах и соображения
Мы собираемся увидеть простой пример, который позволяет нам ясно визуализировать, как работает метод. Предположим, мы предлагаем ребенку серию картинок с различными концепциями и их рисунками, например, нарисованных животных и их имени рядом с ними.
Каждый день мы обучаем малышей этим картинкам в течение определенного периода времени. Этим способом, дети в конечном итоге усваивают концепции, запоминают и свяжите эти картинки с названием каждого животного, не создавая при этом каких-либо трудностей для процесса обучения.
Способ сделать эти части интеллекта эффективными — это оснастить их определенными элементами, привлекающими внимание ребенка. Поэтому рекомендуется:
- Предоставьте новости. Таким образом они будут привлекать внимание самых маленьких.
- Будь проще. Они должны быть очень простыми и легко запоминаемыми, чтобы не создавать больших проблем с первого взгляда.
- Они будут конкретными, чтобы включать в себя ясную и простую концепцию.
- Они будут адаптированы к уровню развития ребенка и его возрасту, чтобы быть эффективными.
Биты преподносятся детям на коротких занятиях чтобы у детей не было времени уставать, скучать или терять интерес.
Метод, основанный на повторении и категоризации
Метод Домана основан на повторении. По этой причине необходимо посвятить несколько часов вмешательству, чтобы малыши усвоили концепции, весело проводя время. Если они хорошо проводят время, они будут просить больше знаний, и их любопытство будет поощряться. Если не весело, лучше не настаивать.
Биты разведки подразделяются на следующие категории:
- Энциклопедические знания.
- Чтение.
- Иностранный язык.
- Математика.
- Письмо.
- Музыкальные навыки.
- Физическое развитие.
Цель метода Гленна Домана — стимулировать мозг ребенка.. Таким образом, используя нейронную пластичность этого органа, можно установить ключевые связи в развитии навыков, повышении способности к обучению и создании сложных процессов.