Мы видим, как одни родители обеспокоены, другие очень напряжены, другие тратят много времени на образование своих детей и поручают эту задачу средствам массовой информации, в школе или, если есть возможность, дежурной няне. Правда в том, что принципы, установленные более традиционным образованием, были поставлены под сомнение, это привело к появлению такого широкого спектра образовательных моделей, что во многих случаях результатом является большой беспорядок. Среди последствий этой путаницы мы находим гиперотцовство.
Гиперотцовство зародилось как извращение образовательной модели, в которой утверждается, что необходимо повышать внимание и заботу, которые родители уделяют своим детям. Он охватывает тех родителей, которые чрезмерно защищают своих детей, осыпают их вниманием и хвалят сверх их потребностей, не зная, что они ограничивают свою независимость, свободу и развитие своей автономии.
Гиперодители следят за успеваемостью своих детей и страдают от всех возможных разочарований, которые могут случиться с их малышами. Таким образом, у них отнюдь не все хорошо, они получают детей излишне возбужденных, чрезмерно защищенных и незащищенных.

Гиперотцовство как новая образовательная модель
Мы перешли от подвижных детей, на которых мы мало обращали внимания, к детям от алтаря, которым мы поклоняемся. Ева Милле в своей последней книге рассматривает эту тему очень дидактическим образом.
Гиперотцовство является следствием общей образовательной модели в более богатых обществах. Он зародился в США, где царит соревновательное рвение, перенесенное в сферу отцовства. Американские родители увлечены гонками на длинные дистанции, цель которых — добиться успеха в жизни своего ребенка. Они резервируют место в лучшем детском саду (до рождения ребенка), лучшей школе, элитном университете .
Он включает в себя раннее стимулирование с избытком внеклассных занятий и повестку дня без пробелов.. Кроме того, в нем присутствует низкая терпимость или отсутствие терпимости к разочарованию и конфронтации с учителями, которые осмеливаются подвергать сомнению чудеса ребенка. Позиция наполнения их такими предметами, как книги, электронные устройства, игрушки . также распространена.
Извращение этой модели воспитания, при которой детям требуется больше внимания. основан на постоянном внимании и чрезмерных ожиданиях в отношении того, что дети делают, изучают, имеют или достигают. Это определенно не лучший вариант для здорового психоэмоционального развития малышей.

Родители, погруженные в гиперотцовство
В рамках гиперотцовства мы можем выделить разные действия родителей:
- Некоторые смотрят и беспощадно летают над жизнями своих детей. Они родители-вертолеты.
- Другие родители прокладывают дорогу своим детям, отталкивая все камни, чтобы они не споткнулись. Они родители паровых катков.
- Есть родители, которые всю жизнь водят своих детей из одних дополнительных уроков в другие, спешит и заполняет повестку дня. Они родители-шоферы.
- Некоторые родители не позволяют детям скучать или играть.
- Другие родители отмечают идеальный путь для своих детей поэтому их никогда не заносит. Они родители снегоочистителя.
- Есть родители, которые бесконечно гоняют своих детей по парку с бутербродом, чтобы они его съели. Они родители бутербродов.
- Тех, кто следит за тем, чтобы их дети не поцарапались, не испачкались и не простудились. Они гиперзащитные родители.
Гиперотцовство утомляет
Для детей, потому что это связано с напряженным графиком, для родителей, потому что именно они водят их с одного занятия на другое, часто разговаривают со своими учителями, контролируют их домашнее задание и делают это вместе с ними и планируют свои планы, даже их друзья. Речь идет о родителях с очень высоким уровнем стресса, о детях, которые также находятся в состоянии стресса.
У детей развивается высокий уровень требовательности к себе и низкая терпимость к разочарованию. Они не допускаются к неудачам и требуют от них необходимости постоянно совершенствоваться.

С другой стороны, некоторые родители показывают свою незащищенность. Ребенку приходится жить в избытке методов и опыта, и это дополнительный стресс. Родители сомневаются в том, что лучше для их ребенка, и проводят свою жизнь в поисках и осыпании их опытом, возможностями и методиками, а также другими материальными вещами и новыми технологиями.
Альтернативы гиперотцовству
Первым делом нужно расслабиться, чтобы выйти из спирали. Как родители мы можем дышать и расслабляться. Детям не нужны идеальные родители, им нужны спокойные и счастливые родители. Сокращение вашего расписания означает сокращение нашего.
Родители должны давать детям время для игр, чтобы они научились развлекаться и распоряжаться своим временем. Игра жизненно важна для развития, и при такой большой активности и стрессе им не дают ни места, ни времени, чтобы играть, скучать и учиться.

Родители должны научиться доверять себе и своим детям, понемногу отпускайте их руки, меньше мешайте, позвольте нам увлечься нашей интуицией и сопровождать их в их развитии. Подкрепляйте их, поздравляйте и возбуждайте, чтобы они были увлечены жизнью и каждый день учились жить, общаться и управлять своими эмоциями.