Геймификация — это метод обучения, который разрабатывается с начала 2010 года.. Несмотря на то, что он относительно новый, его разработка быстро продвигается благодаря хорошим результатам, которые он дает в мире обучения.
В этой статье мы остановимся исключительно на сфере высшего образования. Однако мы не можем продолжить, не упомянув, что применение геймификации выходит за рамки образовательного мира. Бизнес-сфера также пользуется его преимуществами, особенно в отделах маркетинга, кадров и коммуникаций.
Что такое геймификация?
Геймификация заключается в «использовании техник дизайна из мира видеоигр, чтобы вести пользователя через заранее определенные действия и поддерживать высокую мотивацию» (Contreras Espinosa and Eguia, 2016). Но что это за техники?
- База игры. Основная идея игры. Он включает цель, то есть знания, которые нужно передать, вызов, который действует как мотиватор и правила. Наконец, также необходимо будет предоставить обратную связь о прогрессе в обучении.
- Механика. Как организовано продвижение в игре. Уровни, которые действуют как мотиваторы и награды.
- Эстетический. Привлекательная и проработанная графика
- Легкость игры. Четкие и простые инструкции для облегчения взаимодействия с игрой и не вызывают разочарования у учащегося, который хочет получить доступ к знаниям.
- Мотивация. Чтобы облегчить мотивацию в геймификации, задачи должны быть доступны игроку и постепенно повышать уровень сложности. Таким образом можно избежать скуки или разочарования.
- Разрешение проблемы: преодолеть уровни или препятствия в игре, то есть различные задачи, которые предлагаются для достижения обучения.
- Продвижение обучения: использование психологические методы обучения, например, положительное или отрицательное подкрепление (присвоение или снятие баллов соответственно), инструментальное обучение, обратная связь и т. д.
Поэтому важно подчеркнуть тот факт, что геймификация — это не использование видеоигр в классе. Скорее, это использование методов, которые делают видеоигры привлекательными, и их применение в обучении.
Междисциплинарный процесс геймификации
Чтобы реализовать геймификацию, мы должны иметь полное сотрудничество с учебным заведением. Учитель, который в одиночку играет в классе, не сможет ответить на все требования, которые это подразумевает в долгосрочной перспективе.
Приверженность институтов, университетов или факультетов должна быть полной. Без этого обязательства геймификация останется просто конкретным событием в инновационном эксперименте, но с датой окончания срока действия.
Как мы уже говорили, для оптимизации результатов геймификации желательно задействовать все участники системы образования, особенно от родителей и учителей. Кроме того, есть и другие профессионалы, которые могут сыграть важную роль:
«Геймификация для образования должна быть завершена междисциплинарными рабочими группами, состоящими из дизайнеров видеоигр, нейропсихологов и педагогов, способных создать полное видение всех последствий процесса и того, как правильно подойти к его управлению».
-Контрерас Эспиноза и Эгиа, 2016 г.-
Преимущества геймификации в высшем образовании
У внедрения геймификации в университетских аудиториях много преимуществ, и они ориентированы не только на студентов. Преподаватели и университет или колледж также извлекают выгоду из этого новаторского метода обучения.
Несмотря на то, насколько новым может показаться этот метод, приведенные ниже стратегии являются классическими: положительное подкрепление или наказание. Более того, основана на постоянной обратной связи, которая служит свидетелем эволюции. Наконец, что касается учебного заведения или университета, геймификация имеет тенденцию иметь положительное влияние на успеваемость студентов.
Как мы уже указывали в начале, использование геймификации в образовании относительно новое. тем не мение, результаты исследований, проведенных на сегодняшний день, показывают, что это очень полезно для улучшить обучение в классах.