Гарри Стэк Салливан и межличностный психоанализ

Гарри Стек Салливан родился в 1892 году в США. Этот психиатр разработал вариант психоанализа. Фрейдист. Этот вариант известен как межличностный психоанализ. В отличие от классической модели, Салливан построил свою теорию на основе прямого наблюдения за своими пациентами во время консультации. Следовательно, это более позитивистская школа.

Хотя Салливан взял основы классической теории, его межличностный психоанализ больше подвержен влиянию других авторов, чем Зигмунд Фрейд. Среди его основных упоминаний — Карен Хорни, Эрих Фромм и Эрик Эриксон.

«Любовь начинается, когда один человек чувствует, что потребности другого так же важны, как и его собственные».

-Гарри Стек Салливан-

Ось теории межличностного психоанализа — концепция человека как в высшей степени социального существа.. Салливан отвергал любую концепцию, которая рассматривала человека как изолированную единицу. Ситуации, окружение и контекст являются определяющими факторами для этого психоаналитика.

Да, межличностные отношения играют решающую роль. Такие отношения может иметь реальные или воображаемые элементы. В обоих случаях они имеют решающее значение. Именно эти связи формируют личность и придают человеку особую идентичность.

Межличностный психоанализ и его теория личности

Для Гарри Салливана личность это конструкция. Он формируется из межличностных отношений. Они определяют конкретный способ обработки физиологических и социальных импульсов. Он состоит из трех основных элементов: динамизмов и потребностей, системы эго и персонификаций.

Гарри Стэк Салливан и межличностный психоанализ

Давайте посмотрим на каждый из этих элементов личности. межличностного психоанализа более подробно:

  • Динамизм и потребности. Салливан указывает на две большие группы человеческих потребностей: самоудовлетворение и безопасность. Первые являются физиологическими, а вторые — более психологическими. С другой стороны, динамизм — это модели поведения, разработанные для удовлетворения потребностей обеих групп.
  • Система эго. Согласно межличностному психоанализу, система эго — это психическая структура, которая развивается в детстве. Их роль — управлять потребностями в безопасности, уменьшать беспокойство и защищать самооценку и социальный имидж.
  • Персонификации. Он соответствует набору реальных и вымышленных характеристик, которые дети приписывают людям и человеческим группам. Они также определяют характеристики их межличностных отношений на протяжении всей жизни.

Типы опыта

Межличностный психоанализ предполагает, что существуют разные способы познания физического и социального окружения. которые меняются со временем. Они модифицируются в соответствии со знанием языка и степенью удовлетворения потребностей, которая достигается.

Для Салливана существует три типа опыта: прототаксический, паратаксический и синтаксический.. Посмотрим на каждого из них:

  • Прототаксический опыт. Это относится ко всем переживаниям, которые происходят до того, как человек сможет символизировать реальность. То есть до появления языка. У ребенка нет чувства времени и причинности. Постепенно он начинает осознавать свое тело и его составные части. Научитесь распознавать чувство напряжения и облегчения.
  • Паратаксический опыт. Это относится к переживаниям, которые включают личные и аутичные символы или имеют исключительно собственное значение. Это подразумевает знание того, как получить удовлетворение собственных потребностей. Это происходит в раннем возрасте, но может повториться во взрослой жизни. Межличностный психоанализ называет это возрождение «паратаксическим искажением».
  • Синтаксический опыт. Это связано с опытом общения с другим и появляется, когда развитие личности является здоровым. Человек может общаться с помощью символов, предпочтительно языка. Это продукт последовательного и логического мышления. Синтаксический опыт позволяет человеку быть частью общества
Гарри Стэк Салливан и межличностный психоанализ

Беспокойство в теории Салливана

В рамках межличностного психоанализа тревога — самая разрушительная сила в отношениях. с остальными. Это указывает на то, что это происходит из-за зависимости, которую ребенок испытывает по отношению к своей матери. Эта зависимость в принципе здорова, но если есть нарушение в матери или источнике зависимости, возникает тревога. Напряжение, для которого нет облегчения.

Возможно, это лучше понять на примере. Во время кормления грудью ребенок может испытывать неприятные ощущения при прикосновении к груди матери.. Точно так же он может почувствовать, что она расстроена по непонятным ему причинам. Оба случая вызовут беспокойство.

Позже тревога вызывает дисфункциональное поведение, такое как ночные кошмары, фобии или другие типы тревожного поведения.. Также возможно, что развивается глобальный страх перед жизнью. Это когда разработка останавливается или искажается.

Гарри Стэк Салливан и межличностный психоанализ

Межличностный психоанализ оказал некоторое влияние на психологию, а также на психиатрию. Фактически, это одна из школ, которая занимается лечением очень тяжелых патологий, таких как шизофрения.. Некоторые концепции Салливана продолжают применяться в различных формах психотерапии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: