Фридрих Саломон Перлз, более известный как Фриц Перлз, был немецким врачом, психиатром и психоаналитиком, которого считают отцом «гештальт-терапии».. Он был обаятельным и противоречивым человеком, который всю свою жизнь провел в интеллектуальных кругах, теоретических дискуссиях и путешествиях по миру.
Он родился в Берлине 8 июля 1893 года в еврейском гетто.. У него было две старшие сестры, Эльза и Грета. Его отец, Натан, был торговцем вином и часто отсутствовал дома. Его мать, Амалия, происходила из мелкобуржуазной семьи и вызвала у него глубокий интерес к искусству, которое сопровождало Перлза всю его жизнь.
«Цель терапии — убедиться, что пациент узнает, когда он переживает себя, когда он воспринимает свой мир и когда он использует свой интеллект».
-Фриц Перлз-
Во время интервью Грета охарактеризовала детство своего брата как «дикое». Он был трудным ребенком, хотя учился хорошо. Он поступил в среднюю школу при гимназии Моммзена в Берлине, довольно суровом образовательном центре, где антисемитизм дышал на каждом углу. Перлза исключили, когда ему было 13 лет. Как наказание, его отец заставил его работать подмастерьем в кондитерской.
Отношения Перлза с отцом всегда были очень противоречивыми. В твоем дневнике определил своего отца как лицемерного и двоедушного человека, что он ненавидел свою мать и изменял ей с другими женщинами. Отказ отца был настолько сильным, что Перлз отказался присутствовать на его похоронах.
Фриц Перлз и его встреча с философией и психоанализом
По собственной инициативе Фриц Перлз возобновил учебу в гуманистическом колледже Гимназии Асканича. Тогда он познакомился с Максом Рейнхардтом, театральным режиссером, который привил ему любовь к этому искусству, которая длилась до его смерти.
Позже он начал изучать медицину. Вскоре после начала Первой мировой войны и Перлз зачислен добровольцем Красного Креста. Этот опыт оставил его глубокий отпечаток, хотя много лет спустя он говорил о ней только в своей биографии, озаглавленной «Жизнь в агонии: ужас жизни и ужас смерти».
В 1920 году Фриц Перлз получил степень доктора медицины в Университете Фредерика Вильгельма в Берлине. Затем специализировался на нейропсихиатрии.. Позже он встретил философа Фридлендера, влияние которого имело решающее значение для его работы. В 1923 году он решил поехать в Нью-Йорк, но вернулся разочарованным, потому что ему не разрешили подтвердить свою степень там, потому что он не говорил по-английски. Его дискомфорт побудил его начать психоанализ вместе с Карен Хорни. Этот факт изменил его жизнь.
Перлз увлекся психоанализом и поставил перед собой цель стать аналитиком.. Однако ему пришлось переехать во Франкфурт, чтобы занять должность ассистента у психиатра Курта Гольдштейна, который работал с постулатами гештальт-психологии. Там он встретил Лору Посснер, студентку, которая стала его женой два года спустя, несмотря на то, что ее семья и ее психоаналитик Клара Хаппель не соглашались с этими отношениями. Перлзу было 36, а Лоре всего 24.
Год спустя он начал практиковать в качестве аналитика в Вене, а в 1928 году стал штатным терапевтом в Берлине. Между этой датой и 1930 годом, Перлз занимался психоанализом с Ойгеном Харником, а затем с Вильхеймом Райхом.. Последний был учеником самого Фрейда, но отступил от своих постулатов. Большая часть теории, позже развитой Перлзом, была вдохновлена подходом Райха.
Рождение гештальт-терапии
После прихода к власти Гитлера Фриц Перлс бежал в Голландию, но ему не разрешили работать там. Перенеся большие трудности с женой и новорожденной дочерью, Эрнст Джонс помог ему устроиться на работу дидактическим психоаналитиком в Йоханнесбург, Южная Африка. Вместе со своей женой Лаурой они основали здесь Южноафриканский институт психоанализа. В 1936 году его пригласили на конгресс в Праге, где он представил несколько тезисов, вызвавших ажиотаж.. Это вызвало у него сильный дискомфорт, и затем он отошел от традиционного психоанализа.
С помощью жены Перлз начал формировать свои собственные идеи. В 1942 году он переехал в Нью-Йорк и опубликовал свою первую книгу «Я, голод и агрессия. Обзор теории и метода Фрейда ». Четыре года спустя он вместе с другими интеллектуалами сформировал «Группу семи». В 1951 году появилось то, что многие считают Библией нового подхода: «Гештальт-терапия: возбуждение и рост человеческой личности»..
Новое произведение увидело свет благодаря вкладу поэта Пола Гудмана, который придал литературную форму нескольким его страницам.. Это сложный текст, в котором собраны тезисы гештальт-психологии, психоанализа, феноменологии, экзистенциализма и американского прагматизма. Позже Перлз также добавил некоторые постулаты буддизма после поездки в Японию.
Теоретическая судьба гештальт-терапии была противоречивой. В 1956 году пути Перлза и Лоры разошлись, и эти двое пошли по другому пути.. В то время как Лаура и Пол Гудман оставались полностью верными первоначальным принципам, Перлз отошел от этой точки зрения и в конечном итоге включил принципы дзен, а также руководящие принципы израильского кибуца. В конце жизни он вел себя больше как гуру, чем как терапевт. Он умер от сердечного приступа после долгого путешествия.
Подходы к гештальт-терапии
В очень синтетической и упрощенной форме можно утверждать, что гештальт-терапия — это направление, которое уделяет особое внимание тому, как субъекты воспринимают свою реальность, а не фактам, которые они переживают. Они указывают не на то, что происходит с человеком, а на то, как он это воспринимает. Другими словами, он подчеркивает процессы, а не содержание. Этот подход является частью гуманистической психологии и поддерживает три фундаментальных принципа:
- С акцентом на здесь и сейчас. Для гештальт-терапии люди не воспринимают прошлое, настоящее и будущее как отдельные реальности. Напротив, три раза составляют единицу, которая только присутствует. И прошлое, и будущее являются проекциями настоящего. Следовательно, речь идет о том, чтобы работать над этим «здесь и сейчас», чтобы найти способ разрешить трудности и получить доступ к жизни с большей самореализацией.
- Осведомленность. Чтобы достичь более высокого уровня благополучия, необходимо внимательно следить за собой. Это основа для разработки новых способов формулирования опыта, переживаемого «здесь и сейчас». Это путь, который делает ставку на переосмысление точки зрения, с которой мы рассматриваем то, что не происходит, и указывает на необходимость подойти к личному опыту с новой точки зрения.
- Взять на себя ответственность. Процесс осознания должен привести к точке, где можно предположить последствия действий. Если допустить ошибки и выдвинуть гипотезы о рисках, связанных с тем, как действовать, автономия будет достигнута. Таким образом, можно придать существованию направление с большей свободой и смыслом.
В конечном итоге гештальт-терапия Фрица Перлза предлагает процесс воздействия на человека, предназначено для того, чтобы он смог переработать свои представления о реальности и ориентироваться на более автономную жизнь, основанную на его собственных возможностях. Этот подход применялся как в клинической, так и в социальной сфере и даже в сфере труда.
Библиография:
Биография Фрица Перлза. (2017). Fritzgestalt.com.
Биография Фридриха Саломона Перлза. (2017). Psicomundo.org.
Чикон, М. (2017). Фриц Перлз: биография и основные теории — Lifeder. Lifeder.
Саррио, К. (2017). Фриц Перлз: Начало гештальт-терапии — Часть 1. Гештальт-терапия Валенсия Клотильда Саррио.