Франсиско де Гойя, биография арагонского художника

Франсиско де Гойя был испанским художником, прославившимся своими портретами.. Гойя пользовался благосклонностью испанской знати, и по этой причине он получал огромные комиссионные.

Его портреты были уникальными, личными образами, которые он запечатлел на холсте, не приукрашивая их.. Таким образом, Гойя придерживался неидеализированного натуралистического стиля.

Гойя считался лучшим испанским художником конца 18 — начала 19 веков.. Таким образом, его образцовые портреты, картины, гравюры и фрески стали началом эпохи современной живописи.

Детство и юность

Франсиско Хосе де Гойя-и-Люсьентес родился 30 марта 1746 года в Фуэндетодосе, Арагон, Испания.. Его отцом был мастер позолоты баскского происхождения Хосе Бенито де Гойя-и-Франк. Его мать была крестьянкой по имени Грасиа де Люсьентес и Сальвадор.

Когда он был еще молод, его семья переехала в Сарагосу. Всего несколько лет спустя он начал работать учеником художника Хосе Лусана в возрасте 14 лет.. С ним он учился живописи, подражая работам великих мастеров в течение первых четырех лет, что было обычным методом обучения в то время.

«Величайший враг арагонцев — арагонцы».

-Франсиско де Гойя-

Франсиско де Гойя, биография арагонского художника

Позже он переехал в Мадрид, чтобы учиться у немецкого художника Антона Рафаэля Менгса. Однако искусство молодого Гойи в то время не было очень академичным.

Он был представлен в Королевской академии изящных искусств Сан-Фернандо в 1763 и 1766 годах.. Однако в обоих случаях ему было отказано в приеме. Позже он переехал в Рим в 1771 году, где в том же году стал финалистом конкурса живописи. Он возвращался в Сарагосу для различных проектов, но всегда на короткое время.

Через несколько лет Гойя учился у Франсиско Байё-и-Субиас, что принесло ему первый успех и признание.

Профессиональный старт Франсиско де Гойи

Его дружба с Франсиско Байё принесла ему в 1774 году доступ в королевские мастерские, возглавляемые мастером Менгсом.. Этот год стал решающим в жизни художника, потому что он открыл новый период большей солидности и оригинальности.

В королевских мастерских его работа заключалась в том, чтобы рисовать карикатуры на обивку для Королевской фабрики гобеленов в Мадриде.. Эта работа оказалась благословением для художественного развития Франсиско де Гойи.

За следующие пять лет он создал более 60 мультфильмов, изображающих сцены из повседневной жизни. Некоторые из его карикатур использовались для украшения испанских королевских резиденций в Сан-Лоренцо-дель-Эскориал и Эль-Пардо..

Франсиско де Гойя очень быстро сумел подняться в позиции при испанском дворе. В 1779 году он был назначен художником при королевском дворе и избран членом Королевской академии изящных искусств в 1780 году..

В марте 1785 года Гойя был назначен заместителем директора по живописи Академии Сан-Фернандо. Наконец, будучи довольно молодым по меркам на данный момент, в 1786 году он получил титул художника короля.

В эти годы он стал получать признание как портретист в различных королевских кругах. За короткое время он написал портреты для графа Флоридабланки, наследного принца Дона Луиса и герцога и герцогини Осуны. Таким образом, он заработал репутацию художника-портретиста..

Художественное оформление и стиль

Гойя создал серию шедевров, отражающих его самобытный стиль и талант.. Среди его самых известных работ — «Черные картины», «Обнаженная Майя» и «Одетая Майя».

Лас-Маджас считаются шедеврами Гойи.. Это как из-за легенды, которая была создана вокруг них, так и из-за самих изображений. Следует отметить, что обнаженная Майя — первая женская фигура в истории живописи, показавшая волосы на лобке. Для того времени это было совершенно возмутительно.

В 1815 году этот портрет вызвал у него проблемы с инквизицией.. От такого несчастного случая Франсиско де Гойя был освобожден благодаря вмешательству влиятельных фигур из его окружения.

Фантазия, изолированная от разума, порождает только невозможных монстров. С другой стороны, присоединенный к нему он является матерью искусства и источником его желаний ».

-Франсиско де Гойя-

Его «Бедствия войны», созданные в 1810-х годах, как полагают, были отражением восстания 2 мая.. Это восстание произошло в 1808 году и привело к войне на полуострове 1808-1814 годов.

В 1814 году его картины «3 мая в Мадриде» и «Атака мамлюков» были вдохновлены сражениями. Эти работы изображают ужасы полуостровной войны между Испанией и Францией и последовавшие за ней человеческие жертвы..

«У меня есть горячее желание увековечить с помощью кисти самые замечательные и героические действия или сцены нашего славного восстания против тирана Европы».

-Франсиско де Гойя-

Его работы оказали большое влияние на более позднее поколение художников 20 века.. Гойя оказал особое влияние на Пабло Пикассо, Поля Сезанна, Эдгара Дега, Фрэнсиса Бэкона и Эдуарда Мане.

Франсиско де Гойя, биография арагонского художника

Одетая майя

Личная жизнь и наследие Франсиско де Гойи

В июне 1773 года он женился на Донье Хосефе Байеу-и-Субиас, сестре своего учителя рисования Байеу.. Хотя у пары было несколько детей, только один дожил до совершеннолетия: их сын Ксавьер. Позже он женился во второй раз на Леокадии Вайс, от которой у него родилась дочь Мария Дель Розарио Вайс.

В 1793 году в возрасте 47 лет художник заболел болезнью, которая отразилась на его профессиональной и личной жизни.. Неизвестно, какая болезнь поразила его, но она быстро развивалась. Художник лечился почти два года. У него были серьезные последствия, самым важным из которых была абсолютная глухота.

Многие историки считают, что это состояние положило начало его черной серии.. Конечно, его болезнь также совпадает с произведениями, в которых его воображение проявлялось наиболее свободно.

Он переехал на окраину Мадрида, где купил дом на берегу реки Мансанарес под названием Quinta del Sordo (Деревня глухого). Хотя он переехал туда в 1819 году, Франсиско де Гойя переехал в Бордо в 1824 году, а затем в Париж.

Он вернулся в Испанию в 1826 году, но быстро вернулся в Бордо. Во Франции он перенес инсульт в апреле 1828 года и умер в возрасте 82 лет.

Похоронен в Бордо, в Пантеоне выдающихся людей кладбища Сан-Исидро.. Останки мастера были эксгумированы и захоронены в Королевской часовне Сан-Антонио-де-ла-Флорида, Мадрид, в 1919 году.

Было снято несколько фильмов о его жизни. Без сомнения, он был ярким персонажем мирового искусства. Некоторые из этих фильмов — «Сделанная Наджа» (1958), «Гойя в Бордо» (1999), «Призраки Гойи» (2006) и документальный фильм «Гойя — сумасшедший, как гений» (2012).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: