Формирование впечатлений

Впечатление, то есть первое мнение, которое мы обычно имеем о людях, которых мы наблюдаем, встречаем или просто пересекаем, — это феномен, изучаемый социальной психологией.

Кроме того, формирование впечатления — не случайный процесс. Этот процесс был раскрыт в социальных и когнитивных теориях, которые мы продолжим объяснять, где предубеждения играют важную роль в формировании первоначального впечатления.

Впечатления так актуальны, потому что они будут обусловливать последующее взаимодействие и наше отношение к нему. В зависимости от предубеждений, эвристики или стереотипов впечатление будет меняться, что может привести нас к встрече с нашим новым лучшим другом или злейшим врагом.

Формирование впечатлений

Какое впечатление?

Оттиск определяется как конечный результат интерактивный феномен, когда есть человек, который воспринимает, человек, который воспринимается и информация, исходящая из этого.

Эта информация может поступать, среди прочего, из неявных теорий личности воспринимающего, теорий, которые являются личными и идиосинкразическими.

Когда его наблюдают, а затем делают вывод, создается впечатление. Однако что происходит во время этого скрытого процесса? Как такое возможно, что, просто посмотрев на человека, мы узнаем, нравится ли он нам? Это вопросы, которые пытаются ответить на парадигмы впечатления, которое будет раскрыто в следующий раз..

Теории неявной личности Келли

Келли (1955) изучал формирование впечатления в связи с неявными теориями характеристики людей. По этой причине личные конструкции каждого из них, мера которых не размерна, а обычно основывается на бинарных категориях, влияют на то, имеет ли человек тот или иной тип впечатления.

Таким образом, можно рассматривать характеристику интроспекции как единственного важнейшего организатора формирования впечатления; в то время как для другого человека организатором может быть юмор или интеллект. Таким образом, обычно очень разные впечатления от одного и того же человека.

Личные конструкции имеют тенденцию к адаптивному развитию — на основе опыта — и обычно довольно стабильны с течением времени. В дополнение к личным конструкциям, Келли обнаруживает, что у людей также есть свои собственные имплицитные теории личности (IPT).

Они относятся к общим принципам, касающимся характеристик определенных типов людей или других людей. Таким образом, у человека может быть СОВЕТ, когда умные люди склонны быть эгоцентричными, а застенчивые — хорошими людьми. Обычно они основаны на личном опыте.

Модель конфигурации Asch

Согласно модели Аша (1946), при формировании впечатлений информация, полученная от человека, может быть классифицирована по ее «важности». Следовательно, он защищает то, что есть центральные особенности —Которые оказывают большее влияние на окончательное впечатление— и периферийные функции —Которые, хотя и существуют, но не кажутся такими актуальными—.

Аш утверждает, что печать — это сложная конфигурация информации. —Физическая внешность, невербальное поведение, вербальное общение . — жестко организованный. Это означает, что каждая черта влияет на другие и находится под их влиянием.

Аш также изучил, как представление информации имеет отношение к сложной конфигурации информации. Он провел эксперимент, в котором разделил участников на две группы.

  • Первой группе были представлены шесть личностных черт гипотетического индивида в следующем порядке: умный, трудолюбивый, импульсивный, критический, упрямый и завистливый. В этом случае «отрицательные» прилагательные ставились в конце.
  • Во второй группе все было наоборот.

Asch получены доказательства преимущественного влияния на формирование впечатления: человек был оценен более благоприятно, если вначале были представлены хорошие прилагательные. Противоположное произошло с впечатлениями от второй группы, которые были хуже.

Может возникнуть и обратный эффект, эффект новизны, когда человек перед нами мало интересует нас или мы отвлекаемся; в этом случае преобладающей будет информация, представленная в последней позиции.

Когнитивная алгебра Андерсона

Модели линейной комбинации или когнитивной алгебры Андерсона (1965) — это парадигмы, от которых отказались, поскольку они очень мало учитывают контекст человека; они очень механистичны.

Когнитивная алгебра относится к комбинации атрибутов с разной валентностью в положительном или отрицательном впечатлении. Да, Андерсон считал, что формирование впечатлений является результатом мысленного математического учета. Черты характера оцениваются как положительное или отрицательное в зависимости от контекста, в котором мы находимся.

Следовательно, в соответствии с этой моделью характеристики могут быть количественно определены, и они имеют постоянное значение, которое может меняться в зависимости от воспринимающего. Кроме того, количество показов можно предсказать, если известна ценность, которую воспринимающие присваивают каждой характеристике.

Средневзвешенная модель

Эта модель, которая относится к моделям линейной комбинации, является наиболее разумной, поскольку считает релевантной ситуацию, в которой создается впечатление..

В этой парадигме речь идет о поиске математической формулы, которая может предсказать положительный или отрицательный результат впечатлений. Он стремится взвесить и усреднить валентность всех компонентов человека..

Аш предлагает следующую математическую формулу, которая предсказывает результат печати:

p0 i0 + Σ pi / p0 + Σ p

Важность, придаваемая каждой характеристике, не меняется. Например, человек может рассмотреть (от 1 до 10) важность определенных черт следующим образом:

  • Гениальный: 8.
  • Привлекательность: 5.
  • Развлекательные: 10.
  • Выразительный: 6.
  • Сладкий: 4.

Хотя эти оценки не различаются, важность каждой черты зависит от контекста.. Таким образом, вес признака «привлекательность» в общем впечатлении о сотруднике составляет 0,2; в то время как та же самая «привлекательная» черта товарища по вечеринке может весить 0,9.

Конечный результат математической операции будет другим, так как 5 x 0,2 = 1 и 5 x 0,9 = 4,5. В зависимости от контекста атрибут «привлекательность» в большей или меньшей степени влияет на формирование положительного впечатления.

Формирование впечатлений

Выводы: зачем изучать впечатления?

В общем, люди много времени думают о других людях. Некоторые из них хорошо известны, так что впечатление потеряло свое первоначальное значение; другие — просто соседи, коллеги, друзья друзей, чья информация о них материализуется в нашем впечатлении. Также эти впечатления общаются с другими людьми, влияя на то, как они создают собственное впечатление.

Этим способом, впечатления являются важными аспектами для социального познания и социальных отношений. Знание процесса формирования впечатлений может помочь нам избежать стереотипов или вредоносных причинно-следственных связей, научиться производить хорошее впечатление на основе информации, которую мы даем (и того, как мы ее даем), или знать, как определять влияние наших теорий.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: