Писатели создают историю через слова. Каждый текст переносит нас в уникальные места, неожиданные моменты и ощущения, порой неописуемые. Фернандо Пессоа не отставал в этой задаче, и с его текстами он помог нам узнать множественные в письменной форме.
Этот писатель был пионером авангарда., его работы оказали большое влияние на писательское мастерство. Фактически, это будет означать до и после, а также откроет путь для исследования новых путей.
Песоа изображал в своих стихах и текстах аспекты, присущие человечеству. Но он делал это по разным взглядам, даже когда в каждом сочинении казался другим человеком. Удивительно правильно?
«Вкладывай все в минимум того, что делаешь».
-Фернандо Песоа-
Фернандо Песоа, краткий обзор его биографии
Фернандо Антонио Ногейра Пессоа родился в Лиссабоне. (Португалия) 13 июня 1888 г, в 15:20, на четвертом этаже дома № 4 на площади Сан-Карлос; это был день Сан-Антонио-де-Лиссабон.
С 5 лет в нем начало пробуждаться страсть к чтению. На него сильно повлияли его мать, которая любила писать тексты, и его отец, который был редактором газеты; На него также повлияла его тетя по отцовской линии Мария Ксавьер, которая была поэтессой.
В том же возрасте он перенес большую утрату, его отец умер от туберкулеза; всего год спустя, его брат Хорхе тоже. Однако тот же Пессоа ссылается на то, что не слишком сильно чувствовал эти потери.
Несколько лет своего детства он жил с бабушкой по отцовской линии. Дионисия страдала психическим расстройством и, как следствие, была помещена в различные португальские приюты, такие как Рихалфолес. Однако точно неизвестно, каков был его диагноз. В 1985 году мать Песоа снова вышла замуж за португальского консула в Дурбане. Таким образом, семья переезжает в Южную Африку, где Пессоа оставался до конца своего детства.
Позже они вернулись в Португалию и Пессоа решил остаться в доме своей бабушки. Он записался на различные курсы, связанные с письмом, хотя и бросал их. Шесть лет спустя Дионисия скончалась, и после этого Пессоа решил установить шрифт в доме, который он унаследовал.
Именно в это время он начал писать, критиковать и переводить для различных журналов. В 1912 году он впервые начал себя как писатель, он сделал это в журнале Orpheu, журнале, который отвечал международному авангарду и в котором сотрудничали различные писатели, связанные с Пессоа, такие как: Sá Carneiro, Guilherme Santa Rita, Алмада Негрейрос и Альваро де Филдс. Кроме того, после второго номера журнала было опубликовано одно из самых скандальных стихотворений Альваро де Кампоса: Ода Уолту Уитману.
В 1915 году Са Карнейро, близкий друг Пессоа, покончил жизнь самоубийством; этот эпизод и инсульт Марии Мадалены были за Он взвешивает одни из худших моментов своей жизни. Пессоа имел в виду продолжить выпуск журнала и выпустить следующий номер, хотя, в конце концов, ему это не удалось.
Год спустя поэт решил стать астрологом; Хотя это может показаться странным, на самом деле многие писатели часто публиковались в газетах и иногда занимались такими видами деятельности, как астрология. Четыре года спустя он влюбился в Офелию Кироз, сотрудницу бизнеса, которой он написал несколько стихов и писем. Песоа Он умер 30 ноября 1935 года в возрасте 47 лет от печеночной колики. Некоторые из его гетеронимов появились в его могиле как знак его множественности.
Гетеронимы
Что мы подразумеваем под гетеронимами? согласно ДРАЭ: «Фиктивная литературная идентичность, созданная автором, который приписывает ему конкретную биографию и личность». Это творение, связанное с Песоа, возникает как потребность быть множественным, благодаря исследованию других миров и ощущений, мы можем узнать, что в них есть.
Это не вымышленный персонаж или псевдоним, это не персонаж, и автор не прячется под другой подписью. Скорее, при чтении текстов разных гетеронимов различия могут быть оценены как из-за личностных характеристик каждого из них, так и из-за способа письма и литературного направления, которым они отмечены.
Создание гетеронимов Пессоа отразилось на его жизни и творчестве., наиболее известны:
- Альберто Кейро да Силва: также называемый антигуманистическим и мистическим туберкулезным.
- Альваро де Кампос: который писал бурные стихи и имел нервные срывы.
- Альберто Мора: Он обладал паранойей, его считали философом язычества.
- Рикардо Рейс: Ученый неоклассик с дисциплинированной и педантичной личностью.
Фернандо Пессоа создал не только гетеронимы, но и полугетеронимы, такие как Бернардо Соарес.. Почему «полуавтоматический»? Потому что это то, что поэт подтвердил в письме Адольфо Касаи Монтейро, в котором говорится: «Это результат искажения моей личности путем устранения разума и аффективности».
Создание гетеронимов произошло рано; в возрасте пяти лет он создал Кабальеро дю Па, персонажа, которому он продиктовал письма, адресованные самому себе.. Критики не хотели рассматривать дю Па как гетеронима, потому что литературные знания Пессоа в то время были скудными и, конечно же, он не обладал разработкой и предысторией более поздних гетеронимов. Однако предполагается, что это можно считать протогетеронимом. Сам Пессоа предположил, что его детство было отмечено склонностью к мистификации и художественной лжи.
Пессоа — не единственный автор, использующий гетеронимы, мы можем видеть их у таких известных авторов, как Мигель Унамуно и Антонио Мачадо.. Но как они возникают? Исследователи Перес и Адам в статье для журнала Iberomania Magazine предполагают, что этот тип творения является продуктом движения конца 19 века на Западе. В результате этого движения произошло то, что мы называем кризисом идентичности субъекта, что мы видели воплощенным в бесчисленных произведениях, которые создают воображаемых авторов.
Как любопытство, мы можем выделить большое совпадение между аспектами его жизни и характеристиками гетеронимов, которые он предложил. Например, Альберто Каир да Силва болел туберкулезом, как и его отец; Мария Хосе имела инвалидность, похожую на инсульт ее матери; Рафаэль Балдая, в свою очередь, был астрологом; и, наконец, Бернардо Соарес, который, как указал Пессоа, был в точности похож на него, но без аффективной стороны.
Каким был Фернандо Песоа?
О Пессоа говорят не только как о его уникальном литературном творчестве, но и о его личности. На самом деле, есть те, кто считает, что это было тесно связано с письмом. Давайте посмотрим на некоторые аспекты португальской личности:
- В поисках стабильности: Об этом говорит Гарсия и Ангосто в своей статье для журнала Испанской нейропсихиатрической ассоциации. Они предполагают, что письмо в Песоа было средством, с помощью которого он пытался найти мир. То есть способ оставаться психологически стабильным.
- Навязчивая идея: Для глубокого принуждения писать.
- Черты психоза: Следствие трансов и обезличек, о которых говорил Пессоа. Он сказал, что у него были видения и эпизоды просветления. Мы также видим их в моторных автоматизмах, которые другие свидетельствовали о художнике.
- Циклотимия: Эта теория проистекает из психологической нестабильности, о которой свидетельствовали его сочинения, из-за низкого настроения, которое он утверждал, и из-за принуждения писать.
- Фобия: Пессоа испытывал глубокий и иррациональный страх перед бурями, особенно перед молнией.
Сам Песоа разработал теорию о своей личности. Он объявил себя истериком-неврастеником, вероятно, из-за влияния контекста. Считается, что на него повлияли его чтения Фрейда и Шарко. Следует отметить, что эти конструкции претерпели большие изменения на протяжении всей истории, и предполагается, что Пессоа не следил за этими изменениями и пытался адаптировать эти концепции к своей личности.
В академические годы его описывали как «застенчивого и доброго маленького мальчика, уравновешенного и чрезвычайно умного, что он был озабочен тем, чтобы говорить и писать по-английски максимально академически, и что он обладал необычайным для своего возраста здравым смыслом «.
Мексиканский писатель Октавио Пас описывает его следующими чертами:
- Сдержанный и знакомый.
- Космополит, проповедующий национализм.
- Торжественный исследователь бесполезных вещей.
- Комик, который никогда не улыбается и заставляет нашу кровь холодеть.
- Изобретатель других поэтов и разрушитель самого себя.
- Автор парадоксов ясных, как вода, и, как она, головокружительных.
Определенно, Пессоа выделялся не только своими творениями, но и своей загадочной личностью. Всегда будет сложно обнаружить это после его сочинений.
Фактически, то, что мы знаем о Пессоа, — это то, что о нем говорят другие, и то, что можно увидеть в его произведениях. Истина и то, в чем сходятся большинство гипотез, — это необходимость писать, чтобы жить.
«Моя душа — это скрытый оркестр,
Я не знаю, какими инструментами он ударяет или измельчает,
струны и арфы, литавры и барабаны, внутри меня.
Я знаю себя только как симфонию ».
-Фернандо Песоа, Книга беспокойства —
Работы Фернандо Песоа
Первое, что следует подчеркнуть, говоря о творчестве Пессоа, это то, что оставили 27 543 рукописных листа и 70 разных авторов, подписавших свои работы (гетеронимы и псевдонимы). К тому же при жизни он опубликовал только одну книгу, остальные были посмертными произведениями. Рассмотрим некоторые произведения португальского писателя:
- Сообщение: Единственная работа, которую Пессоа видел опубликованной, на португальском языке называлась «Mensagem». Это символическая интерпретация португальской истории, разделенная на три части, которые были сгруппированы в 44 стихотворения, хотя Пессоа предположил, что это было одно стихотворение.
- Книга беспокойства: одно из самых ярких произведений автора. Он охватывает темы, которые касаются метафизических вопросов и самой глубокой части человеческого существа: жизни и смерти; реальное и нереальное и т. д. По словам Гарсиа-и-Ангосто, это «настоящий дневник их внутренних диалогов».
- Банкир-анархист: Это книга, которая в принципе родилась как литературный журнал. В этой работе Пессоа показывает свой культ парадокса как критическую гимнастику, он подходит к реальности рационально и показывает аспекты социологии и политики.
- Стихи Альваро де Кампоса: в этой книге процветает интимное ощущение мира и его вещей, мистического и переполняющего чувства.
- Оды Рикардо Рейсу: здесь Пессоа исследует существование в мире и безнадежности в поэтической неопределенности; спасти стоиков и эпикурейцев.
Есть еще неопубликованные работы, а производство Песоа шире, чем мы можем себе представить.. Среди найденных бумаг есть различные письма, которые он оставил нам в наследство, которые помогли различным специалистам расшифровать аспекты его личности и, насколько это возможно, приблизиться к его прочным отношениям с писательством.
Определенно, говорить о Песоа — значит относиться к несравненному автору, писателю, который стал многочисленным благодаря литературному творчеству, знаменосцу гетеронимов, одному из самых выдающихся португальских авторов-авангардистов. Чтобы узнать о нем больше, мы можем найти его в его произведениях, потому что, как утверждает Октавио Пас, великий последователь поэта, «у поэтов нет биографии, их творчество — это их биография».