Фернандо Песоа, многократный писатель

Писатели создают историю через слова. Каждый текст переносит нас в уникальные места, неожиданные моменты и ощущения, порой неописуемые. Фернандо Пессоа не отставал в этой задаче, и с его текстами он помог нам узнать множественные в письменной форме.

Этот писатель был пионером авангарда., его работы оказали большое влияние на писательское мастерство. Фактически, это будет означать до и после, а также откроет путь для исследования новых путей.

Песоа изображал в своих стихах и текстах аспекты, присущие человечеству. Но он делал это по разным взглядам, даже когда в каждом сочинении казался другим человеком. Удивительно правильно?

«Вкладывай все в минимум того, что делаешь».

-Фернандо Песоа-

Фернандо Песоа, краткий обзор его биографии

Фернандо Антонио Ногейра Пессоа родился в Лиссабоне. (Португалия) 13 июня 1888 г, в 15:20, на четвертом этаже дома № 4 на площади Сан-Карлос; это был день Сан-Антонио-де-Лиссабон.

С 5 лет в нем начало пробуждаться страсть к чтению. На него сильно повлияли его мать, которая любила писать тексты, и его отец, который был редактором газеты; На него также повлияла его тетя по отцовской линии Мария Ксавьер, которая была поэтессой.

В том же возрасте он перенес большую утрату, его отец умер от туберкулеза; всего год спустя, его брат Хорхе тоже. Однако тот же Пессоа ссылается на то, что не слишком сильно чувствовал эти потери.

Фернандо Песоа, многократный писатель

Несколько лет своего детства он жил с бабушкой по отцовской линии. Дионисия страдала психическим расстройством и, как следствие, была помещена в различные португальские приюты, такие как Рихалфолес. Однако точно неизвестно, каков был его диагноз. В 1985 году мать Песоа снова вышла замуж за португальского консула в Дурбане. Таким образом, семья переезжает в Южную Африку, где Пессоа оставался до конца своего детства.

Позже они вернулись в Португалию и Пессоа решил остаться в доме своей бабушки. Он записался на различные курсы, связанные с письмом, хотя и бросал их. Шесть лет спустя Дионисия скончалась, и после этого Пессоа решил установить шрифт в доме, который он унаследовал.

Именно в это время он начал писать, критиковать и переводить для различных журналов. В 1912 году он впервые начал себя как писатель, он сделал это в журнале Orpheu, журнале, который отвечал международному авангарду и в котором сотрудничали различные писатели, связанные с Пессоа, такие как: Sá Carneiro, Guilherme Santa Rita, Алмада Негрейрос и Альваро де Филдс. Кроме того, после второго номера журнала было опубликовано одно из самых скандальных стихотворений Альваро де Кампоса: Ода Уолту Уитману.

В 1915 году Са Карнейро, близкий друг Пессоа, покончил жизнь самоубийством; этот эпизод и инсульт Марии Мадалены были за Он взвешивает одни из худших моментов своей жизни. Пессоа имел в виду продолжить выпуск журнала и выпустить следующий номер, хотя, в конце концов, ему это не удалось.

Год спустя поэт решил стать астрологом; Хотя это может показаться странным, на самом деле многие писатели часто публиковались в газетах и ​​иногда занимались такими видами деятельности, как астрология. Четыре года спустя он влюбился в Офелию Кироз, сотрудницу бизнеса, которой он написал несколько стихов и писем. Песоа Он умер 30 ноября 1935 года в возрасте 47 лет от печеночной колики. Некоторые из его гетеронимов появились в его могиле как знак его множественности.

Гетеронимы

Что мы подразумеваем под гетеронимами? согласно ДРАЭ: «Фиктивная литературная идентичность, созданная автором, который приписывает ему конкретную биографию и личность». Это творение, связанное с Песоа, возникает как потребность быть множественным, благодаря исследованию других миров и ощущений, мы можем узнать, что в них есть.

Это не вымышленный персонаж или псевдоним, это не персонаж, и автор не прячется под другой подписью. Скорее, при чтении текстов разных гетеронимов различия могут быть оценены как из-за личностных характеристик каждого из них, так и из-за способа письма и литературного направления, которым они отмечены.

Создание гетеронимов Пессоа отразилось на его жизни и творчестве., наиболее известны:

  • Альберто Кейро да Силва: также называемый антигуманистическим и мистическим туберкулезным.
  • Альваро де Кампос: который писал бурные стихи и имел нервные срывы.
  • Альберто Мора: Он обладал паранойей, его считали философом язычества.
  • Рикардо Рейс: Ученый неоклассик с дисциплинированной и педантичной личностью.

Фернандо Пессоа создал не только гетеронимы, но и полугетеронимы, такие как Бернардо Соарес.. Почему «полуавтоматический»? Потому что это то, что поэт подтвердил в письме Адольфо Касаи Монтейро, в котором говорится: «Это результат искажения моей личности путем устранения разума и аффективности».

Создание гетеронимов произошло рано; в возрасте пяти лет он создал Кабальеро дю Па, персонажа, которому он продиктовал письма, адресованные самому себе.. Критики не хотели рассматривать дю Па как гетеронима, потому что литературные знания Пессоа в то время были скудными и, конечно же, он не обладал разработкой и предысторией более поздних гетеронимов. Однако предполагается, что это можно считать протогетеронимом. Сам Пессоа предположил, что его детство было отмечено склонностью к мистификации и художественной лжи.

Пессоа — не единственный автор, использующий гетеронимы, мы можем видеть их у таких известных авторов, как Мигель Унамуно и Антонио Мачадо.. Но как они возникают? Исследователи Перес и Адам в статье для журнала Iberomania Magazine предполагают, что этот тип творения является продуктом движения конца 19 века на Западе. В результате этого движения произошло то, что мы называем кризисом идентичности субъекта, что мы видели воплощенным в бесчисленных произведениях, которые создают воображаемых авторов.

Как любопытство, мы можем выделить большое совпадение между аспектами его жизни и характеристиками гетеронимов, которые он предложил. Например, Альберто Каир да Силва болел туберкулезом, как и его отец; Мария Хосе имела инвалидность, похожую на инсульт ее матери; Рафаэль Балдая, в свою очередь, был астрологом; и, наконец, Бернардо Соарес, который, как указал Пессоа, был в точности похож на него, но без аффективной стороны.

Фернандо Песоа, многократный писатель

Каким был Фернандо Песоа?

О Пессоа говорят не только как о его уникальном литературном творчестве, но и о его личности. На самом деле, есть те, кто считает, что это было тесно связано с письмом. Давайте посмотрим на некоторые аспекты португальской личности:

  • В поисках стабильности: Об этом говорит Гарсия и Ангосто в своей статье для журнала Испанской нейропсихиатрической ассоциации. Они предполагают, что письмо в Песоа было средством, с помощью которого он пытался найти мир. То есть способ оставаться психологически стабильным.
  • Навязчивая идея: Для глубокого принуждения писать.
  • Черты психоза: Следствие трансов и обезличек, о которых говорил Пессоа. Он сказал, что у него были видения и эпизоды просветления. Мы также видим их в моторных автоматизмах, которые другие свидетельствовали о художнике.
  • Циклотимия: Эта теория проистекает из психологической нестабильности, о которой свидетельствовали его сочинения, из-за низкого настроения, которое он утверждал, и из-за принуждения писать.
  • Фобия: Пессоа испытывал глубокий и иррациональный страх перед бурями, особенно перед молнией.

Сам Песоа разработал теорию о своей личности. Он объявил себя истериком-неврастеником, вероятно, из-за влияния контекста. Считается, что на него повлияли его чтения Фрейда и Шарко. Следует отметить, что эти конструкции претерпели большие изменения на протяжении всей истории, и предполагается, что Пессоа не следил за этими изменениями и пытался адаптировать эти концепции к своей личности.

В академические годы его описывали как «застенчивого и доброго маленького мальчика, уравновешенного и чрезвычайно умного, что он был озабочен тем, чтобы говорить и писать по-английски максимально академически, и что он обладал необычайным для своего возраста здравым смыслом «.

Мексиканский писатель Октавио Пас описывает его следующими чертами:

  • Сдержанный и знакомый.
  • Космополит, проповедующий национализм.
  • Торжественный исследователь бесполезных вещей.
  • Комик, который никогда не улыбается и заставляет нашу кровь холодеть.
  • Изобретатель других поэтов и разрушитель самого себя.
  • Автор парадоксов ясных, как вода, и, как она, головокружительных.

Определенно, Пессоа выделялся не только своими творениями, но и своей загадочной личностью. Всегда будет сложно обнаружить это после его сочинений.

Фактически, то, что мы знаем о Пессоа, — это то, что о нем говорят другие, и то, что можно увидеть в его произведениях. Истина и то, в чем сходятся большинство гипотез, — это необходимость писать, чтобы жить.

«Моя душа — это скрытый оркестр,

Я не знаю, какими инструментами он ударяет или измельчает,

струны и арфы, литавры и барабаны, внутри меня.

Я знаю себя только как симфонию ».

-Фернандо Песоа, Книга беспокойства —

Работы Фернандо Песоа

Первое, что следует подчеркнуть, говоря о творчестве Пессоа, это то, что оставили 27 543 рукописных листа и 70 разных авторов, подписавших свои работы (гетеронимы и псевдонимы). К тому же при жизни он опубликовал только одну книгу, остальные были посмертными произведениями. Рассмотрим некоторые произведения португальского писателя:

  • Сообщение: Единственная работа, которую Пессоа видел опубликованной, на португальском языке называлась «Mensagem». Это символическая интерпретация португальской истории, разделенная на три части, которые были сгруппированы в 44 стихотворения, хотя Пессоа предположил, что это было одно стихотворение.
  • Книга беспокойства: одно из самых ярких произведений автора. Он охватывает темы, которые касаются метафизических вопросов и самой глубокой части человеческого существа: жизни и смерти; реальное и нереальное и т. д. По словам Гарсиа-и-Ангосто, это «настоящий дневник их внутренних диалогов».
  • Банкир-анархист: Это книга, которая в принципе родилась как литературный журнал. В этой работе Пессоа показывает свой культ парадокса как критическую гимнастику, он подходит к реальности рационально и показывает аспекты социологии и политики.
  • Стихи Альваро де Кампоса: в этой книге процветает интимное ощущение мира и его вещей, мистического и переполняющего чувства.
  • Оды Рикардо Рейсу: здесь Пессоа исследует существование в мире и безнадежности в поэтической неопределенности; спасти стоиков и эпикурейцев.

Есть еще неопубликованные работы, а производство Песоа шире, чем мы можем себе представить.. Среди найденных бумаг есть различные письма, которые он оставил нам в наследство, которые помогли различным специалистам расшифровать аспекты его личности и, насколько это возможно, приблизиться к его прочным отношениям с писательством.

Определенно, говорить о Песоа — значит относиться к несравненному автору, писателю, который стал многочисленным благодаря литературному творчеству, знаменосцу гетеронимов, одному из самых выдающихся португальских авторов-авангардистов. Чтобы узнать о нем больше, мы можем найти его в его произведениях, потому что, как утверждает Октавио Пас, великий последователь поэта, «у поэтов нет биографии, их творчество — это их биография».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: