Федерико Гарсиа Лорка: биография замолчавшего поэта

Если бы Федерико Гарсиа Лорка не был застрелен, мы бы недавно отметили его 121 день рождения. (при условии, что, кроме того, у него была более длинная жизнь, чем обычно). Его смерть — одна из самых обсуждаемых в национальном сознании, напоминание о том, что значила Гражданская война, эпизод, который трудно забыть.

Лорка — лишь одна из жертв войны; жертвы, чьи имена не так знакомы, но чье желание жить было несправедливо похищено жестокостью фашизма.

Таким образом, фигура Гарсиа Лорки становится еще более актуальной, поскольку это не только один из лучших писателей Испании, но, кроме того, это одна из бесчисленных жертв Гражданской войны.

В настоящее время мы изучаем Лорку с удивлением, с энтузиазмом, но его трагический конец оставляет нам кислый вкус. Его работы, получившие столь широкое признание сегодня, не получили такого признания при жизни, и только после смерти он добился единодушного признания, не забывайте, что некоторые из его самых известных работ были опубликованы посмертно.

В этой статье мы предложили отдать ему небольшую дань уважения, вспомнить его работу и отпраздновать его жизнь; не оставляя в стороне его жестокую судьбу, которая сегодня помогает нам вспомнить, куда мы не хотим ориентироваться.

Федерико Гарсиа Лорка: жизнь

Федерико Гарсиа Лорка родился 5 июня 1898 года в Фуэнте Вакерос в провинции Гранада, в семье со стабильным экономическим положением. У него не было большого интереса к учебе, но у него появился большой интерес к письму. Он учился в средней школе в Альмерии, городе, где проявил большие способности к музыке; он был междисциплинарным человеком.

Позже он начал изучать философию, литературу и право в Университете Гранады, но его пребывание в Андалусии продлилось недолго.

В 1919 году он решил переехать в Мадрид и поселиться в Студенческом общежитии, место, где проходили многие из великих интеллектуалов того времени и где он встречался и развивал дружбу с другими фундаментальными фигурами испанской культуры того времени, такими как Луис Бунюэль, Сальвадор Дали или Хуан Рамон Хименес.

На протяжении всей своей жизни он всегда поддерживал тесную связь со своей землей и особенно со своей семьей. Этот след традиции найдет отражение и в его творчестве. В 1920 году премьера первой пьесы Лорки состоялась в театре Эслава в Мадриде, Шестиугольник бабочки. Это животное, тема которого может быть классифицирована как «дрянная», хотя характерная для Лорки любовь, в которой все фатально, уже начинает проявляться.

Спектакль имел большой успех, и в следующем десятилетии состоялись театральные премьеры, благодаря которым драматург приобрел определенный авторитет. В этом смысле, выделяются такие произведения, как La Zapatera prodigiosa, Bodas de Sangre и Yerma. В конце 1932 года он совершил поездку в Аргентину, благодаря которой добился признания в Латинской Америке.

Федерико Гарсиа Лорка самый представленный испанский драматург, и его постановка приобретает непропорциональные масштабы что, помимо театра, хлынет стихи. Сложность исследования Лорки контрастирует с ограниченным распространением его работ в жизни.

Смерть Лорки

18 августа 1936 года между Визнаром и Альфакаром было убито Федерико Гарсиа Лорка. (Граната). На самом деле драматург мог бы избежать смерти, он мог бы отправиться в изгнание в Латинскую Америку, но вместо этого он предпочел укрыться со своей семьей в Уэрта-де-Сан-Висенте, семейной резиденции в провинции Гранада.

Только что разразилась гражданская война, зять Лорки, Мануэль Фернандес Монтесинос, в то время был мэром Гранады-социалистом и был застрелен незадолго до убийства Федерико.

Драматург никогда особо не занимался политикой, но он был светским человеком и, более того, гомосексуалистом. Его гомосексуальность и предполагаемое проникновение в русские привели бы его к смерти, несмотря на то, что он не раз пел об Испании и ее корнях.

Лорка был другом Луиса Росалеса, поэта-фалангиста, и он решил укрыться в доме своей семьи. Однако 16 августа 1936 г. он был арестован.

С этого момента, серия светотеней пролетает над смертью Лорки, поскольку доподлинно неизвестно, что на самом деле случилось с поэтом. Но мы знаем о причастности Рамона Руиса Алонсо, говорили, что Лорка сотрудничал с социалистом Фернандо де лос Риос, с русскими и, кроме того, его гомосексуальность был одним из спусковых крючков убийства.

Хуан Луис Трескастро, верный фаланге адвокат, похоже, был причастен к его казни; Они даже утверждают, что слышали, как он сказал: «Я пришел из-за того, что дал Гарсиа Лорке два выстрела в задницу, как педик». Его смерть и его останки до сих пор окутаны тайной, но нет никаких сомнений в том, что Испания того времени, растущий и господствующий режим Франко, закончила его жизнь, живя одним из лучших писателей.

Хотя некоторые полицейские отчеты на тот момент, кажется, проливают некоторый свет на события, связанные с убийством Гарсиа Лорки, правда в том, что драматург был не единственной жертвой несправедливой войны.

Федерико Гарсиа Лорка и поколение 27-го

Когда мы подходим к изучению испанской литературы по поколениям, важно уточнить, что именно мы понимаем под словом «поколение». По мнению некоторых ученых, таких как Петерсен или Дамасо Алонсо, Мы можем учитывать различные общие обстоятельства среди авторов, принадлежащих к этому поколению:

  • Схожий возраст.
  • Однородность в образовании.
  • Интенсивные личные отношения между участниками.
  • Наличие эталона или модели.
  • Язык поколений.
  • Разрыв с предыдущим поколением.

Дамасо Алонсо пытается определить, что происходило в испанской поэзии между 20 и 30 годами. Подход Дамасо — это попытка приблизительно определить, что могла означать эта группа поэтов. Он упоминает таких поэтов, как Хорхе Гильен, Педро Салинас, Херардо Диего, Федерико Гарсиа Лорка, Рафаэль Альберти, Висенте Алейшандре и др.

Дамасо Алонсо настаивает на формировании группы для защиты названия группы: 100-летие со дня смерти Луиса де Гонгоры, во время которого прошла встреча в Атенео де Севилья. Эти участники рано начали сотрудничать в журналах, поэтому они работали в La Pluma, Испания и т. Д.

В начале 20-х годов жизни этих литераторов начинают пересекаться, и они предпримут ряд совместных работ. В свою очередь, Студенческое общежитие станет одним из ядер, объединяющих интеллектуалов современности.

Гарсиа Лорка жил в студенческом общежитии с другими художниками, Он участвовал в великих литературных моментах своего поколения, и, без сомнения, он является одним из тех имен, которые наиболее резонируют, когда мы говорим о Поколении 27.

Федерико Гарсиа Лорка: биография замолчавшего поэта

Их производство

Рукописи скапливаются в ящиках, и их публикация занимает много времени. Одно из его самых известных произведений, Poema del cante Jondo, было написано в конце 1921 года. и все же он был опубликован десятью годами позже.

В последние годы 20-х годов Лорка опубликовал «Песни», произведение, которое для многих художников Лорки является одним из основных поэтических сборников автора. В последние годы жизни производство Лорки огромно, но мало работ видят свет, Некоторые из них: Плач по Санчесу Мехиасу и галисийские стихи.

Мы наблюдаем большое разнообразие регистров и прочную связь с миром музыки; Лорка пишет тексты песен, но делает это с исследовательской позиции.. Сломайте самые традиционные барьеры и познакомьте с элементами других культур, например арабской. Таким образом, мы имеем дело с богатым и инновационным производством.

Лорка использует свои андалузские корни в «Поэме дель канте хондо», книге, в которой мы находим Баладилла трех рек. В нем он пересекает андалузскую географию, но не подпадает под описание, но делает ставку на то, что предлагается, питательный из того, что он узнал из фламенко.

Появляются андалузские города: величественная Севилья, величественная Гранада через реки поменьше. Помимо географии, решаются такие вопросы, как невозможная любовь, он близок к популярному, но не оставляет в стороне культурное воплощение своих стихов.

Эта связь с корнями побудила Лорку долгое время работать над написанием книги романсов. в котором цыганская культура имела особое присутствие. Таким образом, начинает складываться то, что будет цыганскими балладами, произведение, которое не оставалось без критики и которое многие современники называли манерами.

Поэт был пропитан элементами культуры, но был знаком с поэзией Гонгоры. и, наконец, в результате получился сборник из 18 романсов, сочетающих их знания культурной поэзии с популярными.

Цыгане становятся главными героями в его творчестве, лирика берет на себя романтику; в то время как в повествовании мы находим историю, диалоги между персонажами и даже запросы, выходящие за рамки стихотворения. Лорка собирает популярные фразы и превращает их в театральный язык, исследует душу и глубины культуры, считающейся маргинальной.

Лорка был поэтом, убитым режимом Франко, поэтом, который поднялся до мифа о том, что он был «первым убитым важным человеком». Темное пятно в истории Испании, но без сомнения фигура, которая напоминает нам об ужасах прошлого и магии литературы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: