Фактор Аладдина и наша способность принимать во внимание другие

Фактор Аладдина — это концепция, которая защищает то, что мы не видим, чтобы многие из наших желаний выполнялись, потому что мы не делаем запросов.. Мы недооцениваем вероятность того, что люди скажут «да», когда мы попросим об услуге. Мы недооцениваем «фактор Аладдина», когда мы получаем то, о чем просим.

Исследования показали, что люди не слишком уверены в том, что другие готовы заполнять данные им анкеты, делать пожертвования на благотворительность или просто слушать то, что мы говорим.

Вам когда-нибудь было что-то нужно от незнакомца? Вам нужно было одолжить ее телефон, спросить дорогу или обнять ее в рамках тщательно продуманной охоты за мусором? Эти моменты могут быть полны сомнений, и мы часто ожидаем худшего. Но мы правы?

Новое исследование показывает, что мы недооцениваем себя и боимся худшего, когда дело доходит до того, чтобы просить людей об одолжении.. Ванесса Бонс недавно представила резюме своего исследования по этой теме и рисует более обнадеживающую картину нашей способности влиять, чем мы обычно делаем.

Фактор Аладдина и наша способность принимать во внимание другие

Фактор Аладдина: желание заказать мобильный телефон

Допустим, вам нужно одолжить чей-то мобильный телефон.. Вам нужна история, чтобы это оправдать? Что ж, вы всю поездку на автобусе слушали старые выпуски вашего любимого подкаста на YouTube. Батарея разряжена, и вам нужно позвонить своему другу, чтобы он вас забрал. Фактор Аладдина на вашей стороне? По его словам, нужно просто спросить.

Как вы думаете, скольким людям вам придется спросить, прежде чем кто-то одолжит вам свой телефон, чтобы позвонить?

В одном исследовании исследователи задавали людям аналогичный вопрос. Однако участники ранее подсчитали, к скольким людям им придется подойти, прежде чем 3 человека согласятся одолжить им свои телефоны. В среднем, участники предполагали, что им нужно будет спросить 10 человек.

Именно тогда участники вышли и попытались заставить трех человек одолжить им свои телефоны. Таким образом, мы можем увидеть, были ли они точны в своих догадках.

В результате потребовалось всего около 6 человек, чтобы заставить 3 человек одолжить свои мобильные телефоны. Другими словами, люди недооценили, насколько другие люди будут готовы им помочь.

Фактор Аладдина: что, если вы попросите несколько неловкую услугу?

Итак, люди охотнее одалживают нам свои телефоны, чем мы могли бы ожидать, но насколько далеко заходит доброта людей? Что, если мы должны попросить людей сделать что-то этически сомнительное?

В другом исследовании Бонс и его коллеги рассматривали более серьезный факт американского общества: испорченную книгу в библиотеке.

Участники этого исследования узнали, что их работа заключалась в том, чтобы заставить кого-нибудь написать слово «рассол» в библиотечной книге. Достойный? необъяснимо? Ну все вышеперечисленное. Их стратегия заключалась бы в том, чтобы сказать, что они разыгрывают кого-то, но им нужно, чтобы слово было написано не их собственной буквой.

Как и в случае с телефонным исследованием, исследователи попросили участников попытаться предсказать количество людей, к которым им придется подойти, прежде чем 3 человека согласятся «измельчить» библиотечную книгу. В среднем участники предполагали, что им придется обратиться к примерно 11 людям, прежде чем 3 человека согласятся.

Затем они вышли и попытались заставить людей писать в книге. Они были встречены реакцией типа «Должен ли я уничтожить эту книгу? Ты уверен? Это хорошая книга! «.

Вопреки их ожиданиям, число людей, помимо тех, кому пришлось подавать петиции для достижения своей цели, составило 5. И снова, оценки людей были пессимистичными.

Фактор Аладдина: почему мы так заблуждаемся относительно силы спрашивать?

Что ж, мы увидели, что недооцениваем возможности человека, который нам помогает. Но, Почему наши прогнозы так не совпадают? По крайней мере, часть проблемы заключается в том, что мы забываем, как неловко сказать кому-то «нет».

Если бы к вам подошли и попросили подписать мою петицию в поддержку защиты окружающей среды, вы могли бы почувствовать себя неприятно, если бы сказали «нет». Вы можете чувствовать, что обижаете другого, косвенно говоря им, что не согласны с их ценностями.

Как говорит Бонс: «многие люди соглашаются с вещами, даже с вещами, которые они предпочли бы не делать, просто чтобы избежать значительного дискомфорта, когда они говорят« нет »».

Однако, несмотря на то, что это факт, мы склонны не задумываться об этом. По факту, чем меньше мы задумываемся о том, насколько неудобно говорить кому-то «нет», тем больше мы ошибаемся в наших оценках.

Фактор Аладдина и наша способность принимать во внимание другие

Не позволяйте им угадывать ваши пожелания, лучше сформулируйте их

Если вы хотите, чтобы ваши желания сбылись, дерзайте. Это анекдотические примеры, но в реальной жизни наши цели и множество отрицательных отзывов всегда будут встречаться на пути. Это часть жизни. Что касается рекламных роликов и их коммерческих целей, очевидно, что у них всегда есть ответ «нет».

Но помимо всего прочего, всегда будут люди, у которых есть главный барьер в том, чтобы сказать решительное «нет», не позволяя говорить другому человеку.

Эта коммуникативная способность позволяет нам не только исследовать, что нас интересует, а что нет, но и применять нашу уверенность на практике.. В этом смысле пусть джин из лампы не будет таким гадалкой, чтобы наши желания исполнялись.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: