Есть ли альтруизм?

Альтруизм — одна из важнейших ценностей или мотивов, определяющих социальное взаимодействие. Похоже, он тесно связан с солидарность и помощь другим людям. Фактически, когда мы дети, наше выживание зависит от альтруизма наших родителей.

Однако и за пределами того, что считается в популярной культуре, альтруизм не полностью освобожден от причин или мотивов. Он не исходит из чистейшей и абсолютной добродетели человеческого существа.

Эта идея основана на многочисленных психологических исследованиях и исследованиях, направленных на выяснение того, что такое альтруизм, откуда проистекает очевидно альтруистическое и бескорыстное поведение и при каких условиях оно возникает.

Есть ли альтруизм?

Альтруизм или полезное поведение

В настоящее время психологи используют два разных термина: альтруизм и полезное поведение. Это последнее выражение исходит от группы исследователей, которые хотят сосредоточиться исключительно на поведении, которое объективно помогает третьей стороне; Причины, по которым эта третья сторона получает помощь, не имеют значения.

Многие, казалось бы, щедрые и благотворительные действия — не что иное, как результат паники или эйфории. Эти эмоции побуждают человека выполнять серию действий, мало связанных с альтруистическим действием, даже если третья сторона получает выгоду. Таким образом, Хотя любое альтруистическое поведение помогает поведению, не все виды вспомогательного поведения обязательно альтруистичны.

Сочувствие и альтруизм

Дискуссия о существовании альтруистического мотива так или иначе проистекает из эмоции, которые, по нашему мнению, должны сопровождать этот альтруизм. Происхождение альтруизма можно проследить в эмоции, которая его вызывает. Эту эмоцию, как заключил Мартин Хоффман (1975), можно назвать сочувствие.

Тот же автор определяет сочувствие как аффективный ответ, соответствующий ситуации кого-то другого, кроме нас самих. Этот аффективный ответ впоследствии может быть преобразован в полезное поведение. Хафилд, Качиоппо и Рэпсон (1993) говорят об эмоциональном заражении и о том, что это фундаментальный компонент эмпатических процессов и альтруистический факт. Эмоциональное заражение имеет два основных механизма:

  • Регуляторы невербального взаимодействия: наши взаимодействия характеризуются стремлением время и бессознательная имитация голоса, движений, поз и выражений наших собеседников.
  • Отзыв на лицо: некоторые изменения в наших особенностях могут вызвать изменения в нашем эмоциональном переживании. Его изучали давно, и эта фраза прекрасно иллюстрирует загадку наших эмоций: плачем ли мы, потому что нам грустно, или нам грустно, потому что мы плачем?

Если мы взаимодействуем с кем-то, кто плохо себя чувствует, выражение нашего лица легко совпадает с выражением лица другого человека, то есть оно становится синхронизированным. В свою очередь, будет иметь место процесс лицевой обратной связи, поскольку эмоциональное состояние изменится в направлении, совпадающем с направлением другого, а теперь и с выражением нашего лица.

Внутренний альтруизм: гипотеза сострадания

Бэтсон (1979) отождествляет альтруизм с состраданием и утверждает, что альтруистический акт проходит несколько стадий. Батсон говорит, что альтруистическая мотивация — это самоцель и не несет никакой пользы для человека.

После того, как субъект почувствовал эту альтруистическую мотивацию, выполняется гедонистический расчет, в котором производится взвешивание последствий действия, но это всегда происходит после того, как он почувствовал эту просоциальную мотивацию.

Таким образом, для Бэтсона альтруизм, который он называет состраданием, является естественным, потому что помогающее поведение само по себе удовлетворительно: оно не ищет ничего, кроме интересов другого.

Внешний альтруизм: помощь с дополнительными преимуществами 

Другие авторы, однако, отстаивают, что альтруизм является внешним, то есть, неудовлетворительный сам по себе. Удовлетворение исходит не только от того, что помогло человеку, но скорее потому, что приносит дополнительные преимущества или позволяет избежать определенных затрат. Это взвешивание будет сделано без необходимости заранее испытывать сострадание.

Теория поиска подкрепления

Чалдини, Бауман и Кенрик (1981) утверждают, что альтруистическая мотивация — это не что иное, как форма эгоистичной мотивации, хотя гораздо более скрытно. С его помощью не добиваются материальной выгоды — это явно было бы эгоистичным поведением, и в этом не было бы никаких сомнений. Однако через альтруистический акт определенное символическое подкрепление.

Некоторые из них могут быть престиж, улучшение самооценки или личное удовлетворение от соблюдения наших ценностей. Неспособность помочь, в свою очередь, также может привести к символические наказания, как социальное неодобрение или раскаяние.

Следовательно, когда вы помогаете человеку не чувствовать себя плохо позже или чувствуете удовлетворение от помощи, потому что вы соблюдаете свое собственное моральное правило, это не будет внутренним альтруизмом. На самом деле, это ближе к мотивации достижения, чем к такому альтруизму.

Теория косвенного стресса

Пилиавин, Довидио и Гартнер (1991) утверждают, что помогающее поведение предназначено для смягчения страданий одного человека, а не другого.. Это означает, что вы хотите успокоить собственный эмоциональный дискомфорт с помощью альтруистического акта.

Когда мы наблюдаем потребность в другом, возникает эмпатический процесс, вызывающий отвращение, поскольку мы видим, что другой страдает. Таким образом, сам испытуемый вызывает сильные отрицательные эмоции.. Иногда этой ситуации можно избежать, убегая, но есть другие, которые не могут. Поэтому мы решили помочь, избавиться от дискомфорта.

Теория уникальности

Наконец, Чалдини и Нойберг (1997) изучают вспомогательное поведение в рамках процессов уникальности. Есть исследования, которые показывают, что личность человека динамична и податлива, то есть меняется на протяжении всей нашей жизни.

С другой стороны, эволюционное течение защищает когнитивную и биологическую близость между людьми. Таким образом, Мы помогаем другому не потому, что мы альтруисты, а потому, что пределы нашей собственной идентичности сливаются и смешиваются с пределами нашей идентичности.; мы морфологически похожие существа.

Мы чувствуем себя похожими и живем похожими. Это означает, что мы помогаем другому до такой степени, что путаем его с собой.

Есть ли альтруизм?

Плохо ли помогать искать преимущества?

Не исключено, что в зависимости от обстоятельств тот или иной из вышеупомянутых процессов в большей степени влияет на наше поведение. Поэтому ответ на вопрос, существует ли альтруизм, следует ответить с нюансами.

Не все излучаемые побочные действия альтруистичны. По факту, Кажется, что немногие могут пройти через фильтр социализации, гедонистического расчета или поиска подкрепления, чтобы постулировать себя как чисто альтруистическое поведение.

В этом смысле неплохой факт, что помогающее поведение направлено на нечто большее, чем помощь другому. Точно так же, хотя посредством альтруистического акта его стремятся, например, получить одобрение группы, правда в том, что есть еще третий человек или даже группа, которым помогают.

Таким образом, без невинной уверенности в том, что внутренний альтруизм пронизывает все полезные формы поведения или, по крайней мере, многие из них, кажется неправильным отвергать руку другого, потому что она пытается ответить на интерес личный. Если нам помогут, во многих случаях мотивация для этой помощи может быть безразличной.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: