Джордж Беркли (1685-1753) был одним из важнейших ученых своего времени. Кроме того, он был епископом, философом и гуманистом. Очень известен своей эмпирической философией и его защита идеализма. Он был яростным критиком величайших философов, предшествовавших ему, таких как Декарт или Локк.
Идеализм говорит нам, что все существует в той мере, в какой мы можем это воспринимать. с нашими чувствами, кроме духовных. Его вклады варьировались от философии до физики, в таких областях, как психология, медицина и математика. Великий мыслитель, имеющий обширную и влиятельную работу, которую стоит знать и которую сегодня, в некотором роде, мы постараемся спасти в этой статье.
Краткая биография Джорджа Беркли
Джордж Беркли Он родился в Дайсерт (Ирландия) в 1685 году и умер в Клойне (Ирландия) в 1753 году. Выдающийся студент Тринити-колледжа в Дублине, изучал науку и литературу. Кроме того, он оставался там учителем, пока не усовершенствовал свои знания греческого и иврита.
Постоянно соприкасаясь с работами великих мыслителей, таких как Локк, Гоббс, Декарт и Ньютон, он развил свою собственную мысль: нематериалистическая или идеалистическая философия. В период с 1707 по 1710 год он опубликовал различные работы, имеющие большое значение, среди которых выделяется «Трактат о принципах познания». В 1710 году он был рукоположен в сан англиканского священника.
Джордж Беркли женился на Энн Фостер в 1728 году., очень способная, интеллектуальная женщина, защищавшая философию своего мужа до его последних дней. Между 1728 и 1731 годами он поселился в американских колониях, в частности, в Род-Айленде. Там он ждал финансирования от короля, чтобы создать миссионерский центр и обучать местных жителей.
Когда он не получил этого финансирования, он решил вернуться в Европу, поселившись в Лондоне в 1732 году, а затем в Клойне. Оказавшись там и до 1744 года, он разработал важные работы, такие как «Эль Альциформе», «Теория зрения» или «Сирис». Усталый и подавленный смертью одного из своих детей, наконец, умер в 1753 году, оставив после себя большое научное и философское наследие.
Джордж Беркли и философский идеализм
Беркли, в отличие от Локка и Гоббса, придерживался философского имматериализма. В чем именно состоит этот имматериализм? Для Беркли просто мы знаем вещи по их отношению к нашим чувствам, а не по тому, что они собой представляют. Другими словами, мы могли принять только наши ментальные представления как истинные.
Беркли предложил принцип идеализма, объясняя это тем, что «Бытие вещей» — это их «восприятие». Фактически, субстанция была бы не материей, а только ее духовным субстратом. Согласно Декарту, духовное — это плод наших мыслей, и это было бы его неопровержимым доказательством, его критерием истины.
Декарт отвергает мир чувств, чувства обманывают нас, и поэтому нам не следует доверять. Знание для Декарта врожденное, и оно будет причиной, ведущей нас к нему. Декарт сомневается во всем, и в тот момент, когда он сомневается, он осознает свое собственное существование: cogito ergo sum. Он несовершенное существо, но все же он обладает идеей совершенного существа: Бога. Несовершенное существо не могло создать что-то совершенное, поэтому кто вложил в него эту идею? Ответ на этот вопрос не может быть другим, кроме самого Бога.
Обратную сторону медали представляет Беркли, чей эмпиризм, мягко говоря, крайний.. Мы больше не говорим о познании через объект, а о том, что объект есть тогда, когда он воспринимается. Однако, если объекты существуют только в результате наших ментальных представлений, должно быть что-то, что остается вне нашего разума и управляет нашим восприятием. Что вне нас не что иное, как Бог.
Этим способом, Беркли и Декарт, хотя и сильно противостоят друг другу, действуют как две стороны одной медали.. С двумя очень разными теориями относительно знания и метафизики, но с одним и тем же ответом: Бог.
Джордж Беркли и психология зрения
Одна из вещей, в которой Беркли преуспевает, — это его понимание того, как мы воспринимаем объекты и взаимодействуем с ними. Его основная идея заключается в том, что наши знания реальны только в том случае, если есть соответствие между нашими идеями а не от реальности вещей. Также добавьте: «Иметь представление — это то же самое, что и воспринимать».
Следуя этой парадигме, ничего из того, что мы воспринимаем как таковое, не существует в природе. Следовательно, существующее не может означать ничего, кроме восприятия и восприятия. На самом деле это явление можно увидеть у детей, когда они играют в прятки, они закрывают глаза, чтобы стать невидимыми.
По словам Беркли, Мы не видим вещи в нашем окружении, но у нас есть идеи, и внутри них мы видим вещи.. Как следствие восприятия объектов зрением, они не существуют вне нашего разума. Это совершенно революционный подход, открывающий двери релятивизму. Каждый видит и создает свою реальность в соответствии со своими познаниями.
Джордж Беркли: Последние мысли
Работа Беркли поднимает две основные проблемы:
- Отношения между духом и материей.
- Реальность телесного мира вне нас.
Если Беркли попытается свести весь опыт к внутреннему опыту, тогда мы получаем, что в уме существуют идеи и что из них они выводятся из ощущений.. Это предложение будет иметь большой вес в философии и психологии девятнадцатого и двадцатого веков.
Отвергая тезисы видных мыслителей, предшествовавших ему, Джордж Беркли предполагает, что наш разум состоит из бесконечного набора идей, которые исходят из нашего опыта с различными ощущениями. Следовательно, мы работаем не с самими объектами, а с нашими мысленными представлениями указанных объектов.
Таким образом, согласно Беркли, все, что не существует в нашем сознании, не существует в нашей Вселенной. Эта фраза глубоко напоминает то, что Витгенштейн сказал бы столетие спустя: «Пределы моего языка — это пределы моего мира».
Что касается его влияния на психологию, Такие позиции, как структурализм и когнитивная психология, имеют, по крайней мере, некоторые из своих предшественников в идеях Беркли.. Ученый и мыслитель, который помог нам еще немного разгадать загадки разума.