Джон Леннон большую часть своей жизни просил о помощи. Он сделал это в 60-х с песней «Help!» и он повторил это в одном из своих последних и пророческих сочинений: «Помоги мне помочь мне». Самая идеалистическая, революционная и вдохновляющая составляющая Битлз всегда скрывала травмирующую обратную сторону, которая в то же время служила большим творческим импульсом.
Говорят, грусть — сильная эмоция, что почти похоже на ту весну, которая вызывает самые запоминающиеся художественные произведения в некоторых умах. Мы видели это, например, в Янис Джоплис, певице с сильным голосом, чья преждевременная смерть оставила нам память о меланхоличной девушке, которая любопытно помогла миру стать немного счастливее в какой-то момент истории.
Битлз, со своей стороны, сделали то же самое, но еще более универсальным образом. Музыкальное, культурное и социальное влияние, которое они оказали, было замечательным; тем не мение, мало кто заметил печаль, скрытую за самой интеллектуальной фигурой группы: Джоном Ленноном. Те, кто знал его наиболее близко, знали, что фигура вдохнула в него одновременно самоубийственную и пожирающую тень, которая привела его в изгнание и личную изоляцию, продлившуюся почти пять лет.
Любопытно, что одна из последних песен, которые он сочинил перед тем, как Марк Дэвид Чепмен убил его у входа в здание Дакоты, уже свидетельствует о выходе из этого личного туннеля и поиске долгожданного второго шанса. Он был полон надежд и снова доверял себе:
«Дорогой Джон,
Не будь строг к себе.
Сделать перерыв
Жизнь не заставлена бежать.
Гонка окончена, ты выиграл ».
Джон Леннон и вечный крик о помощи
Когда Джон Леннон написал текст к песне «Help!» остальная часть группы была слегка удивлена, но в то время никто не хотел придавать этому значение. Он звучал хорошо, он был частью одного из самых продаваемых альбомов и стал названием фильма, который должен был выйти в 1965 году. Однако в этих текстах содержался стресс, в котором жил Леннон, и внешнее давление, которое он испытал перед серией фильмов. события, которые происходили быстрее, чем я мог обработать.
Спустя годы в интервью, которое Пол Маккартни дал журналу PlayBoy, он отметил, что в то время он не мог видеть личную реальность, которую испытывал его партнер и друг. Леннон кричал о помощи, но он жил в мире глухих.. В этой песне он открыто говорил о своей незащищенности, своей депрессии и необходимости в ком-то, чтобы помочь ему, в ком-то, кто направил бы его, чтобы он снова встал на землю.
Некоторые люди часто отмечают, что часть этих жизненных страданий и скрытой вечной печали может быть связана с их детством. Его отец был моряком, рано ушедшим из дома. Его мать, со своей стороны, также отстранилась от него на время, оставив его на попечение своих дядей. Спустя годы, когда он снова примирился с матерью, он стал свидетелем ее возмущения. Полицейский в нетрезвом состоянии наехал на нее, мгновенно лишив ее жизни; сцена большого влияния, которая сопровождала его на всю жизнь.
Его биографы говорят, что чтобы справиться с трагедией, он гораздо больше обратил на музыку. В конце концов, его страсть к этому искусству исходила от его матери, именно она научила его играть более чем на одном инструменте, она передала это увлечение и ей посвятила одну из его самых сокровенных песен: «Джулия».
Джон Леннон и терапия криком
Когда в 1970 году Битлз распались, Полу Маккартни, Джорджу и Ринго просто нужно было сделать более или менее запоминающиеся записи, чтобы продолжить свой успех. Джон Леннон, с другой стороны, не смог следовать этой линии. Мир был полон голосов, движений, несправедливостей и социальных перекрестков, перед которыми он чувствовал себя слишком чувствительным, даже возмущенным. Он выступал против политического лицемерия и нападал даже на молодых фанатов, которые боготворили его и других рок-фигур.
В одном из его альбомов грубо выразил свои самые глубокие мысли на этом новом этапе: Я не верю в магию… Я не верю в Элвиса… Я не верю в Битлз… Мечта окончена… Я был моржом, но теперь я Джон… ». Музыка больше не мотивировала его, это не было поводом для радости или удовлетворения. Все это было перед его глазами, и он чувствовал себя еще более пойманным в ловушку кольца, где он уничтожил себя с помощью алкоголя и ЛСД.
Не все знают, что после того, как он осознал, что ни музыка, ни медитация, ни наркотики не смогли заглушить эту горькую печаль, которая жила в нем, Джон Леннон начал работать с психотерапевтом Артуром Яновым. Этот известный психолог разработал первичную терапию, стратегию, направленную на лечение психологической травмы посредством первичного крика и психодрамы.
Этот подход, как и многие другие слабительные и выразительные методы лечения, основан на предпосылке, что вся подавленная боль может быть доведена до сознания и разрешена путем представления проблемы и выражения возникающей в результате боли. Джон Леннон следовал той же терапии в течение нескольких лет с очень хорошими результатами., до такой степени, что одна из его последних песен была прямым результатом терапевтического путешествия чудесных внутренних примирений.
Песня называлась «Мать».