Джером Брунер — один из архитекторов революции, от которой пострадала когнитивная психология после классических вычислительных парадигм. По его мнению, психология впала в слишком вычислительную и механистическую парадигму. Напротив, Брунер защищал дисциплину, основанную на культурной психологии, поскольку никакая умственная деятельность не зависела от социального контекста. Таким образом, для него было невозможно понять, что происходит в нашем сознании, без учета культурного контекста.
Этот автор выделяется своим большим вкладом в педагогическую психологию со стороны когнитивной психологии и теорий обучения. Джером Брунер проанализировал важное значение культурной психологии для образования.. Этим он стремился добиться изменений в образовательной системе, основанной на редукционистских парадигмах, вместе с механическим обучением, вместо этого делая ставку на конструктивистское и личностно-ориентированное образование.
Для достижения этой цели, Джером Брунер выдвинул 9 постулатов, которые педагогическая психология должна принять для улучшения образовательной системы.. Давайте без промедления перейдем к объяснению этих постулатов.
Постулаты образования Джерома Брунера
Перспективный постулат
Прежде всего, давайте раскроем одну из основных идей мысли Брунера: все создание знаний связано с перспективой, на которой они построены. Смыслы не являются абсолютными и объективными, они во многом будут зависеть от точки зрения. Понимание «значения» подразумевает понимание его вместе с другими его возможностями, и они будут правильными или неправильными в зависимости от перспективы контекста.
Интерпретации значения покажут нам канонические способы конструирования реальности в культуре через когнитивный фильтр каждого человека, так что каждый из нас в конечном итоге создаст похожие и в то же время уникальные конструкции.
Постулат пределов
Следующий постулат касается ограничений, существующих при создании смысла. Джером Брунер уточнил два великих ограничения, которые повлияли на построение реальности. Первый из них заложен в самой природе функционирования человека: наш эволюционный процесс специализировал нас, чтобы мы знали, думали, чувствовали и воспринимали определенным образом.
И второй предел относится к ограничения, накладываемые нашей той же символической системой, с которой мы выполняем мыслительные операции. Это ограничение основано на гипотезе Сепира и Уорфа, которая утверждает, что мысль принимает свою форму из языка, на котором она сформулирована или выражена.
Постулат конструктивизма
Когда мы говорим о построении знания и создании смысла, необходимо исходить из конструктивистской парадигмы. В котором говорится, что реальность, в которой мы живем, построена. По словам Нельсона Гудмана, «реальность сделана, а не найдена».
Образование должно быть основано на том, чтобы помогать детям приобретать культурные инструменты для создания смысла критическим и адаптивным способом. В этом смысле можно прибегнуть к метафоре о том, что образовательная система существует для того, чтобы создавать хороших архитекторов и строителей знаний, а не для передачи самих знаний.
Постулат взаимодействия
Обмен знаниями, как и любой человеческий обмен, предполагает существование сообщества во взаимодействии. Например, дети, особенно через это взаимодействие с другими, узнают, что такое культура и как устроен мир. Часто говорят, что это взаимосвязанное сообщество рождается благодаря языку, но на самом деле это связано с сильной интерсубъективностью между людьми. Интерсубъективность, основанная на способности человека понимать умы других (теория разума)
Постулат аутсорсинга
Этот постулат основан на идее, что миссия всей коллективной культурной деятельности заключается в создании «произведений» или внешних продуктов. Преимущества культуры аутсорсинга заключаются в том, что она помогает создать социальную идентичность, которая способствует функционированию и коллективной солидарности.
Эти аутсорсинговые работы создают группу общих и обсуждаемых способов мышления, которые будут способствовать совместной работе для достижения одной и той же цели. Образовательная система в значительной степени основана на использовании такого аутсорсинга (например, книг), чтобы передать способ действия в соответствии с культурой, в которой это образование передается.
Постулат инструментализма
Образование, каким бы оно ни было и в любой культуре, всегда имеет последствия для дальнейшей жизни человека, который его получает. Мы также знаем, что эти последствия являются инструментами для людей, и мы даже знаем, что в менее личном смысле они являются инструментами культуры и ее различных институтов.
Этот постулат подчеркивает, что образование никогда не бывает нейтральным, поскольку оно всегда будет иметь социальные и экономические последствия, которые будут полезны как для одних, так и для других. Таким образом, образование стало бы политическим вопросом в самом широком понимании.
Институциональный постулат
Седьмой постулат Джерома Брунера заключается в том, что, по мере того, как образование становится институционализированным в развитом мире, оно ведет себя так же, как институты, и часто. Что отличает его от других учреждений, так это роль, которую он играет: подготовка детей к более активному участию в других учреждениях, связанных с культурой.
Институционализация образования имеет множество последствий для самого образования. Таким образом, его характер будет определять, какие функции выполняет каждый из действующих лиц в сфере образования, а также какой статус и уважение им предоставляется.
Постулат идентичности и самоуважения
Возможно, наиболее универсальным элементом человеческого опыта является феномен «я» или самооценка. Мы знаем свое «я» по собственному внутреннему опыту и признаем существование других «я» в умах других.. Даже определенные движения, порожденные социальной психологией, предполагают, что самооценка имеет смысл только благодаря существованию идентичности у других людей.
Образование играет центральную роль в формировании самооценки и самооценки. По этой причине очень важно проводить обучение с учетом последствий формального обучения для формирования личности.
Постулат повествования
Последний из постулатов Джерома Брунера намекает на образ мышления и чувств, на который люди полагаются при создании своего индивидуального мира, в котором они живут. Для этого автора важной частью этого процесса является повествовательная способность при создании историй.. Это одна из величайших работ Брунера, влияние, которое повествование оказывает на психологию культуры.
Всегда молчаливо предполагалось, что повествовательная способность приходит «естественно», и ее не нужно учить. Но более пристальный взгляд показывает, что эта идея не соответствует действительности. Образование значительно повлияет на способности и повествовательные качества людей. Поэтому рекомендуется отслеживать влияние образовательной системы на повествование.