С точки зрения психологии обучения, двуязычие — это очень хорошо, но так было не всегда. До 1960-х считалось, что он препятствует интеллектуальному развитию детей. Считалось, что им приходилось одновременно переводить все, что они слышали и читали, на оба языка, тратя тем самым время и силы.
Было доказано, что обучение не только не наносит вреда, но и приносит ему пользу. Преимущества двуязычия очевидны. Причем не только у самых маленьких, но и у взрослых, поскольку изучение нового языка замедляет когнитивный спад.
Рост двуязычия
Несколько из Факторы, которые в наибольшей степени способствовали развитию двуязычия, носят исторический и культурный характер.. В частности, те, которые связаны с открытием и установлением новых границ между странами, например следующие:
- Территориальная экспансия определенных наций или культур. Так было с латынью, распространение которой в геометрической прогрессии увеличило количество двуязычных говорящих на этом тысячелетнем языке.
- Политическое объединение консенсусом для облегчения общения на лингва-франкас. Например, английский, признанный преимущественно научным языком.
- Постколониальные ситуации Они также способствовали тому, что колонизаторы навязывали свой язык завоеванным народам, которым приходилось принимать чужой язык.
- Иммиграция. Мигранты должны изучать другой язык, язык своей новой страны назначения.
- Космополитизм привел к увеличению числа двуязычных посредников или торговцев.
Важность матери
Отношения, возникающие между матерью и ребенком, являются прототипом коммуникативного обмена по преимуществу.. В течение нескольких месяцев мать интерпретирует сигналы, которые посылает ей сын (плач, крик, смех, сигнал). И переводит их в слова и целую гамму намерений.
Медленно, взрослый становится зеркалом для ребенка. Когда мать издает звук, малыш играет его. Когда она делает жест, он пытается имитировать его. Таким образом, развивается игровой обмен, который помогает ребенку постепенно и неограниченно познавать мир и расширять его познания.
Следовательно, взаимодействие между матерью и ребенком — это то, что определяет как внешний вид языка, так и его уровень в малых. Типы коммуникативного взаимодействия между ними меняются и развиваются по мере роста ребенка.
Виды двуязычия
Есть две ключевые переменные в развитии двуязычия у детей. С одной стороны, контекст, в котором он развивается, а с другой — момент созревания, в котором находится младенец. Согласно этому, Выделяют два типа двуязычия:
- Одновременный: две языковые системы изучаются одновременно. Как правило, это достигается, когда родители говорят на двух языках ежедневно и взаимозаменяемо.
- Последовательные: Это тот язык, с помощью которого ребенок в детстве имеет доступ только к одному языку — родному языку. После освоения выучите второй язык, например английский в школе.
Правильного двуязычия добиться очень сложно. Всегда есть язык, который немного более развит и имеет больший вес, чем другой. Чем больше похожи родной язык и иностранный язык, тем быстрее и эффективнее будет изучение обоих.
Факторы и условия двуязычия
Исследования были проведены на 6-месячных младенцах (Nazzi et al, 2009) с использованием методов фильтрации, чтобы подтвердить инфантильную преждевременность двуязычия. Выводы были неожиданными: В полгода младенцы уже могут отличить родной язык (язык своей матери) от второго языка.
Это не означает, что они умеют различать фонетические детали языка, но они могут различать просодическую информацию (интонацию, ритм .). Это делает шестимесячных детей потенциально полиглотами. Однако эта способность ослабевает с возрастом, поскольку в результате эволюции она исчезает, поскольку не считается необходимым навыком для выживания.
Позитивное двуязычие
По словам Марискаль, серия социальные, когнитивные и языковые обстоятельства, при которых двуязычие могут быть положительными для ребенка:
- Достичь высокий и достаточный уровень знания двух языков, плод предыдущего контакта между ними.
- Хорошее развитие родного языка и изучение системы второго языка в школе.
- Завышенные ожидания и позитивное отношение от родителей и учителей к ребенку, что касается его целостного развития.
- Наличие хорошего социального престижа для обоих языков.
Познавательные преимущества двуязычия
Согласно многочисленным исследованиям, дети, говорящие на двух языках взаимозаменяемо имеют более развитую префронтальную и дорсолатеральную кору, связанные с исполнительными функциями. Это делает их более быстрыми и эффективными в определенных задачах, в которых им необходимы эти превосходные навыки.
Кроме того, они, как правило, лучше распознают раздражители окружающей среды и легче устраняют шум в классе. Таким образом, они легче концентрируются на уроках. Также у них обычно больший когнитивный резерв, то есть механизм управления мозгом, который позволяет им «смягчать эффекты возраста» и замедлять их интеллектуальное ухудшение.
Как уже отмечалось, преимущества полиглота не ограничиваются только лингвистической областью. Эффективно управляйте в межкультурной среде на двух языках Это результат того, что мы знали, как использовать адаптивные возможности, которые предлагает нам природа.