Вы, наверное, уже знаете термин «устойчивость». Это способность некоторых людей преодолевать неблагоприятные ситуации и даже выходить из них усиленными. Но . живучие, оно рождено или сделано? Все указывает на то, что над устойчивостью можно работать. По этой причине психолог Стефан Ванистендаэль разработал модель повышения устойчивости, названную «домик устойчивости». Давай узнаем о нем больше.
Ванистендаэль систематизировал педагогические этапы формирования устойчивости через метафору маленького домика. В этом я знаю сравнивает процесс строительства или повышения устойчивости с процессом строительства дома. Эта аналогия позволяет упростить и легко понять процесс. Однако, прежде чем войти в маленький дом, давайте познакомимся с видением Стефана устойчивости.

Что такое стойкость?
Устойчивость в моде, что привело к множеству самых разных определений. Классическое определение, как мы упоминали в начале, относится к способность преодолевать невзгоды и становиться сильнее, превращая их в возможности личное развитие.
Ванистендаэль — один из тех, кто больше всего исследовал сферу устойчивости и говорит о ней как о динамический процесс, наращиваемый потенциал, но не линейным образом, а с взлетами и падениями. То есть это способность, которая изменчива и развивается в окружающей среде и вместе с ней на протяжении всей жизни. Он никогда не бывает полностью или неполным.
«Устойчивость — это не отскок, полное излечение или возвращение к предыдущему состоянию без травм. Это открытие к новому росту, новому этапу жизни, на котором шрам от раны не исчезает, а интегрируется в эту новую жизнь на другом уровне глубины ».
-Стефан Ванистендаэль-
Маленький домик Ванистендаэля
Как говорит Ванистендаэль, домик — это практический помощник для упрощения работы и повышения устойчивости. Это не единственно возможная модель. В частности, в своем он наделяет домик рядом характеристик, среди которых мы находим:
- Позволяет легко понять сложные реальности.
- Комнаты коттеджа являются общими аспектами устойчивости (применимыми к разным людям), в то время как уникальная и индивидуальная составляющая жизнестойкости каждого человека представлена мебелью в интерьере. каждой комнаты.
- Это гибкая модель, которая облегчает общение и позволяет вносить изменения и улучшения в процессе, чтобы наилучшим образом адаптировать ее к каждому человеку.
- Позволяет сосредоточить внимание на сильных сторонах и потенциале каждого человека., и не столько в их «травмах».
- Домик призван стать проводником в процессе и это будет способствовать визуализации нашего состояния, какие области нуждаются в улучшении, а какие области у нас более развиты.
Одно из наиболее важных сравнений между домом и стойким человеком заключается в том, что ни один из них не представляет собой жесткую или неизменную структуру. Оба прошли процесс строительства, в определенные периоды времени их состояние ухудшалось, и они могли потребовать реформ для улучшения своей структуры.
Как и в доме, разные комнаты и этажи связаны лестницами, коридорами, лифтами . Различные элементы или факторы устойчивости также связаны, будучи взаимозависимыми и питающими друг друга.
Как построить дом, формирование устойчивости начинается «у ног». Мы собираемся совершить упорядоченный тур по элементам, которые строятся в доме, и его аналогам в строительстве устойчивости.
Строительство домика Ванистендаэля
Почва — это земля, на которой мы начинаем строить, основной и важный элемент во всем строительстве., в том числе устойчивости. Они составляют минимум, необходимый для продвижения. Это основа пирамиды потребностей Абрахама Маслоу: физиологические потребности (сон, еда и питье, сексуальность .), жилье, одежда и т. Д. Если у нас будет устойчивый и прочный пол, наш дом останется стоять, когда мы строим. Но этого недостаточно.
Фонды представляют социальные сети каждого человека и их эмоциональные связи, и формирование сети поддержки. Это все отношения, которые мы устанавливаем с окружающей средой: семья, друзья, работа, наш район проживания . Это включает в себя чувство того, что мы принимаем, любим, уважаем, ценим . и наше личное принятие.
На первом этаже находится способность искать (и придавать) смысл нашему опыту, и наша жизнь в целом. Он заключается в способности ответить на вопрос «почему» что-то с нами происходит. Мы должны выйти за рамки «почему», потому что дело не только в поиске причины, но и в том, чтобы увидеть, что приносит нам определенная ситуация, чему она нас учит, как она может заставить нас расти .
На втором этаже находим комнаты. Как объясняет Ванистендаэль, есть чувство собственного достоинства, личные и социальные навыки, чувство юмора — то, что автор очень ценит — и способность относиться к делу.
К последнему, на чердаке или на крыше — это открытие для новых впечатлений. Хорошая конструкция позволит больше открыться новым впечатлениям и отказаться от зоны комфорта. Это также открытое пространство для включения новых элементов, способствующих развитию устойчивости.

Важность устойчивости с детства
Как мы видели, устойчивость развивается на протяжении всей жизни, чувствительность к нашему опыту и окружающей среде в дополнение к другим факторам. Следовательно, эту способность можно и нужно развивать с детства.
Обучите детей сопротивляемости, Во-первых, это помогает им понять, что неблагоприятные ситуации — это часть жизни, но они могут выйти из них подкрепленными и получить что-то позитивное. Работа над этим — лучший способ приблизить детей к конструктивному решению проблем и вырасти с психологическим благополучием.
С определенного возраста может быть полезно поработать над сопротивляемостью детей метафорой домика, так как это можно сделать в игровой форме, они могут нарисовать свой собственный дом и провести групповую динамику в котором каждый представляет свой дом остальным своим товарищам. Это позволит, помимо работы над устойчивостью, способствовать самопознанию и развитию других навыков, таких как напористость или социальные навыки.