В последние годы было много споров о преимущества и недостатки отправки домашнего задания детям, которые они могут делать дома. Повышает ли эффективность обучения большее количество домашних заданий для детей? Есть мнения на любой вкус. Ниже мы объясняем аргументы тех, кто выступает за и против отправки дополнительных упражнений малышам.
Последние данные, доступные Всемирной организации здравоохранения, гарантируют, что 7 из 10 испанских студентов испытывают стресс. Эта цифра относится к среднему 6,5 часов в день, которые студенты проводят дома, выполняя домашнее задание. Что ставит эту страну в компромиссное положение согласно отчету PISA (Международная программа оценки успеваемости учащихся).
В настоящее время есть многочисленные исследования, проводимые в этой области. Эти исследования сосредоточены на трех фундаментальных вопросах: Какова цель домашнего задания у детей? Превращается ли большее количество в более высокое качество? Равно ли увеличение родительской вовлеченности с повышением их успеваемости?
Чрезмерное количество домашних заданий у детей повышает уровень их стресса.
Почему учителя присылают домашние задания?
Понимание цели учителей давать детям дополнительное домашнее задание имеет решающее значение для объяснения его полезности. В зависимости от них к дискуссии можно подойти с двух точек зрения: Задачи для записи того, что было изучено, или для заполнения файла ежедневного содержимого.
Первый аспект считает, что для закрепления своего обучения и механики получения новых знаний дети должны практиковаться. И домашнее задание — лучший способ развить эти навыки. Эти индивидуальные усилия необходимы, если ребенок находится на ключевой стадии своего языкового развития, такие как, например, приобретение навыков грамотности. В этом случае обучение — единственный способ обеспечить эффективное приобретение знаний, постоянный прогресс и совершенствование.
Вторая позиция — это та, которая учитывает домашнее задание для детей как продолжение того, что было замечено в тот же день в классе. То есть упражнения, чтобы закончить и хорошо понять то, что не удалось выполнить в классе.
Испанская конфедерация ассоциаций родителей и матерей студентов (CEAPA) квалифицирует этот второй вариант как провал образовательной системы. А именно: учителя, не имея достаточных средств, вынуждены перегружать своих учеников домашнего задания, которое должно было закончиться в школе.
Когда делать домашнее задание?
Было бы лучше, если бы дети делали уроки в школьные часы. Таким образом, они могут посвятить день другим видам спорта, культурным мероприятиям или развлечениям, поскольку они так же важны, как и школьные. Мы помним, что чем богаче стимулы для детей, тем больше мы, взрослые, можем внести свой вклад в их целостное личностное развитие.
Однако при необходимости выполнение домашних заданий после уроков заставляет детей учиться организовывать и планировать свою работу. Что тоже очень полезно. Мало-помалу повторение этой рутины способствует усвоению таких ценностей, как усилия, настойчивость и личное участие.
Коллектив CEAPA предлагает создание образовательными центрами серии образовательных программ подкрепления. Они есть называется Планы образовательного сопровождения в начальном образовании и ПРОА в среднем образовании. Те ученики, у которых после школьного дня было больше трудностей, могли пойти к ним. Таким образом, в то же время, когда они выполняют домашнее задание, они могут попросить поддержки учителей по предметам, в которых они наиболее слабые.
Всегда ли лучше тратить больше времени на домашнее задание?
Время относительно. В общем, не рекомендуется увеличивать объем домашних заданий детей до такой степени, что они их перегружают. Каким бы благотворным оно ни казалось нам, перетренированность может быть контрпродуктивной не только в школьной среде, но и во всех внутренних и межличностных аспектах школы.
Необходимо учитывать, что с возрастом детей увеличивается и время, уделяемое учебе. Для самых маленьких хватит максимум получаса в день. Это время будет для них оптимальным временем для повторения знаний, полученных за день.
Также удобно обозначить срок его реализации. Таким образом, дети не тратят время на отвлечения и отговорки и улучшают контроль над вниманием.
Равно ли более активное участие родителей в лучшей успеваемости?
Не обязательно. Родителям удобно находиться рядом с детьми, если они сомневаются, не умеют организовываться или нуждаются в исправлении.. Но им невыгодно сидеть с ними за столом и сопровождать их во время выполнения заданий.
Домашнее задание — это ответственность детей, а не родителей. Это маленький человек, который должен научиться работать независимо и выполнять свои обязанности.
В заключении, выполнение домашних заданий полезно для детей с точки зрения ответственности. Следовательно, дело не только в том, насколько хорошо они справляются с поставленной задачей, но и в дисциплине, которую они постепенно приобретают с раннего детства.
Важно, чтобы с детства они привыкли выполнять небольшие задания и научились организовывать. Домашнее задание для детей — это единственный способ научиться брать на себя ответственность за свои обязательства на основе опыта и практики.