В этом письме говорится об аутизме. Из реальности, которая сопровождает тысячи семей. Из страха перед неизвестным. Об отказе от общества. Из загадки аутизма. От боли тысяч мам и пап по всему миру.

Но прежде всего в нем говорится о детской боли, непонимании и брошенности. Он говорит о потерянном и безвозвратном, о необходимости повернуться и переосмыслить наше отношение. Разговор о включении с пеленок, а не об интеграции.

 

«Для матерей, которые забирают у него своих детей, они создают хулиганов будущего»

Это письмо, написанное матерью ребенка с аутизмом со своей страницы в фейсбуке «My Boy Blue». В нем ребенок идентифицируется с синим цветом, цветом, с помощью которого определяется аутизм, чтобы сделать общество более чувствительным. Почему он стал символом? Потому что он отражает то, что семьи и люди, живущие с аутизмом, испытывают каждый день.

 

У синего есть особенность — быть ярким, как море в летний день, и темнеть, как бурное море. Это наглядный способ представления проблем, возникающих после постановки диагноза аутизм.

 

Письмо из «My Boy Blue», чтобы заставить всех нас задуматься

«Создавая эту страницу, я пообещал себе, что в этом году научу людей понимать аутизм. Мое главное желание в этом году — дать понять «судьям». Когда вы обнаруживаете, что собираетесь стать мамой, вы мечтаете о рождении ребенка в первый раз, вы мечтаете одеть его, зацикливаясь на каждом его движении. Вы мечтаете об их первом слове, о том, как они впервые хлопают в ладоши, о первом прощании и, конечно, о первых шагах. Все «нормальные» вещи.

Что ж, в моем доме это далеко не нормально. Да, некоторые из них у нас были, но они исчезли. Были потеряны слова, утрачены вехи, и много слез пролилось по пути. И это не потому, что он ленив. Он не действует. Мой малыш похож на вашего сына, он любит танцевать, любит, когда его обнимают, он плачет, когда падает, и он обожает Микки.

«Для матерей, которые забирают у него своих детей, они создают хулиганов будущего»

тем не мение, «подключен по-другому». Мелочи, которые мы принимаем как должное каждый день, для него самые трудные. Различный свет, звуки, запахи или даже внешний вид чего-либо могут вызвать перегрузку, которая слишком сложна для моего малыша.

«Обычные вещи», такие как покупки, игры в детской игровой площадке или даже стрижка, могут быть для него мучительными. Людям, которые смотрят на него, потому что он мычит, присоединяйтесь к его песне, потому что в его глазах он поет лучшую песню в мире.

Для матерей, которые забирают у него детей, они создают хулиганов будущего. Дети не замечают различий, им просто хочется поиграть, пусть. Женщине, которая назвала его смелым в продуктовом магазине, попробуйте взглянуть на вещи с ее точки зрения.

 

Для друзей, которые исчезли, я надеюсь, что это никогда не постучит в вашу дверь. Я бы не променял своего человечка на мир, и если вы не можете понять его и то, как работает его мозг, вы не заслуживаете быть в его жизни.

 

Нуждающиеся дети — самые смелые и удивительные люди в этом мире. Они сражаются в битвах, о которых никто не знает, и я гарантирую, что ни один взрослый не преодолеет половину препятствий. Поэтому в этом году я прошу вас подумать, прежде чем судить, проживите один день на месте моего ребенка, и вы поймете, что такое супергерой на самом деле ».

«Для матерей, которые забирают у него своих детей, они создают хулиганов будущего»

Как понять человека с аутизмом?

Аутизм — большая неизвестность, поэтому в социальном плане он даже тревожит. Да, Анхель Ривьер в 1996 году сделал краткое изложение того, что может спросить у нас человек с аутизмом. Мы предлагаем вам по пунктам часть этого размышления ниже:

  • Помогите мне понять. Организуйте мой мир и дайте мне возможность предвидеть, что произойдет. Дай мне порядок, структуру, а не хаос.
  • Не огорчайся на меня, потому что я огорчен. Уважайте мой ритм. Вы всегда можете общаться со мной, если понимаете мои потребности и мой особый способ понимания реальности. Не впадайте в депрессию, это нормально, что я продвигаюсь и развиваюсь все больше и больше.
  • Не говори со мной слишком много, не слишком быстро. Слова — это «воздух», который не тяжел для вас, но может быть очень тяжелым бременем для меня. Часто они не лучший способ общаться со мной.
  • Как и другие дети, как и другие взрослые, мне нужно делиться удовольствием, и мне нравится делать что-то хорошо, даже если у меня не всегда получается. Сообщите мне каким-то образом, когда я сделаю что-то хорошо, и помогите мне сделать это безупречно. Когда у меня слишком много неудач, что происходит с вами: я раздражаюсь и в конечном итоге отказываюсь что-то делать.
  • Мне нужно больше порядка, чем вам нужно, больше предсказуемости в среде, чем вам нужно. Мы должны договориться о моих ритуалах, чтобы жить.
«Для матерей, которые забирают у него своих детей, они создают хулиганов будущего»

  • Мне трудно понять значение многих вещей, которые они просят меня сделать. Помогите мне это понять. Попробуйте спросить меня о вещах, которые могут иметь для меня конкретное и понятное значение. Не позволяй мне скучать или бездельничать.
  • Не вторгайтесь в меня чрезмерно. Иногда люди бывают слишком непредсказуемыми, слишком громкими, слишком возбуждающими. Уважайте расстояния, которые мне нужны, но не оставляйте меня в покое.
  • То, что я делаю, не против вас. Когда я впадаю в истерику или бью себя, если я что-то разрушаю или чрезмерно двигаюсь, когда мне трудно присутствовать или делать то, что вы просите, я не пытаюсь причинить вам боль. Поскольку у меня проблема с намерениями, не приписывайте мне плохие намерения!
  • Мое развитие не абсурдно, хотя понять его непросто. В нем есть своя собственная логика, и многие из поведений, которые вы называете «измененным», представляют собой способы взглянуть на мир с позиции моего особого способа существования и восприятия. постарайся понять меня.
  • Другие люди слишком сложны. Мой мир не сложный и закрытый, а простой! Хотя то, что я говорю, может показаться вам странным, мой мир настолько открыт, так непредубежден или ложен, так наивно открыт для других, что в него трудно проникнуть. Я живу не в «пустой крепости», а на равнине, настолько открытой, что она может показаться недоступной. У меня гораздо меньше осложнений, чем у людей, которые считают вас нормальным.
  • Не всегда просите меня об одном и том же и не требуйте от меня одного и того же распорядка. Чтобы помочь мне, вам не нужно делать себя аутичным. Аутист — это я, а не ты!

Мы должны помочь людям с аутизмом защитить себя своим щитом, так как они видят и слышат слишком сильно. Мы должны понимать, что быть «грубыми» — это не их намерение, а скорее то, что они действуют таким образом, который не соответствует социальным ожиданиям.

Люди с аутизмом — это не пустые оболочки, это люди с индивидуальностью, чувствами и потребностями. Давайте не будем просить их быть «нормальными», давайте попробуем помочь им, а не контролировать их, давайте работать с надеждой на создание лучшего мира.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: