Философия — это дисциплина, которая с древних времен пыталась разгадать тайны, окружающие нашу жизнь, наш мир и причины нашего существования. До того, как мы узнали науку, человечество пыталось по-разному отвечать на определенные вопросы.. Сначала пришли мифы, идеи о творении, а позже, с рождением философии, стали возникать более или менее объективные рассуждения.
Эта первая философия искала причину нашего существования и природы мира; Пытался ответить на вопрос, что такое арх. С течением времени и прогрессом философия перешла к разным отраслям, а позже и к различным дисциплинам. Следовательно, философия предшествует психологии. По этой причине, философы были теми, кто с древних времен исследовал способ восприятия реальности людьми.
В этом смысле, одним из великих философов, внесших вклад в это исследование, был Дэвид Хьюм.. Этот автор подчеркнул важность обучения, привычек и отсутствия врожденных исконных знаний. Очевидно, эта позиция была очень влиятельной в философии того времени, и столетие спустя, когда психология уже была более или менее консолидирована и дифференцирована, она также повлияла на нее.
Чтобы понять философию Юма, важно подчеркнуть его происхождение. Таким образом, в эпоху Возрождения возникли два противоположных философских течения. связаны со знаниями. Одним из них был рационализм, теория, которая защищала, что человек рождается с определенными истинами, считающимися универсальными, из которых истолковывается реальность.
На противоположной крайности находится другое течение: эмпиризм. Эмпиризм утверждал, что, только ты учишься на опыте, поскольку у нас нет знания, которое считается врожденным. На тот момент одним из высших представителей этого течения, без сомнения, был Дэвид Хьюм. В этой статье мы откроем ключи к его мысли, его жизни и его работе.
Дэвид Хьюм: его жизнь
Он родился в Эдинбурге, Шотландия, в 1711 году. Он происходил из богатой семьи; его отец был юристом, хотя он умер, когда Юм был еще ребенком. По этой причине ожидалось, что он будет изучать и право, следуя по стопам своего отца. Дэвид Хьюм учился в Эдинбургском колледже, имея в качестве учителей учеников Исаака Ньютона..
Позже он поступил в Эдинбургский университет, чтобы изучать право в соответствии с пожеланиями своей семьи. Однако он выбыл из этих исследований, потому что они ему не нравились. Впоследствии он переехал в Бристоль, чтобы попытаться пробиться в торговлю. Но, пережив кризис, он сам выразил чувство следующее: «непреодолимое отвращение ко всему, кроме изучения философии и знаний в целом«.
Спустя годы он отправился во Францию, где жил между 1735 и 1737 годами. Сначала в Реймсе, а затем в современном Сарте, ранее известном как Ла Флеш. В этих местах, написал Трактат о природе человека, работа, которую он опубликовал по возвращении в Лондон и в которой он уже раскрывает зародыш своей более поздней философии. Однако публикация оказалась неудачной, что привело к его возвращению в Шотландию.
Живя в Эдинбурге, он опубликовал в 1742 году первую часть своей работы «Очерки морали и политики»; чем он добился, в отличие от того, что случилось с его первой работой, значительного успеха. Позже, Он занимал различные должности: был наставником маркиза Аннандейла, секретарем генерала Сен-Клера и библиотекарем Эдинбургской коллегии адвокатов.
В 1763 году он присоединился к парижскому посольству с помощью лорда Хертфорда. Именно в этом городе он установил отношения с Д’Аламбером, Дидро и Жан-Жаком Руссо. Его пребывание во французской столице длилось до 1769 года, после чего он решил навсегда вернуться в Эдинбург, чтобы посвятить себя писательской деятельности до своей смерти в 1776 году.
Мысль Дэвида Юма
«Красота вещей существует в духе созерцающих их».
-Дэвид Хьюм-
Чтобы узнать мысли Дэвида Юма, первое, что нам нужно сделать, это обратиться к его работе и попытаться определить эмпирическая теория, которую он всегда защищал. Эмпиризм основан на ряде принципов:
Нет врожденного знания
Люди не рождаются с образцами мышления и предшествующими знаниями которые диктуют, как мы должны интерпретировать реальность. Для эмпирического течения все, что мы знаем о реальности, является результатом жизненного опыта.
Переживания могут быть внутренними или внешними, то есть они могут происходить из нашего собственного отражения и знания нашей внутренней жизни или, наоборот, из ощущений и восприятий мира. Для эмпириков нет ничего предшествующего опыту, которое мы знаем через чувственный мир; ум подобен чистому листу, чистому листу бумаги, на котором будут записаны постепенно приобретаемые знания.
Эти идеи, очень присутствующие у Юма, следуют за другими авторами-эмпириками, такими как Джон Локк. Однако они различаются пределами опыта; в то время как Локк считал, что можно получить доступ к познанию реальности, выходящей за рамки разумного, Юм указал, что, принимая во внимание саму природу опыта, знание будет сведено к нашему восприятию..
Есть два типа знаний
Согласно Юму, существует два типа знания: с одной стороны, впечатления, то есть мысли, возникающие в результате переживаний, которые мы переживаем посредством органов чувств; с другой стороны, мы находим идеи, которые абстрактны и неоднозначны, потому что они не возникают из-за физических ощущений.
Все исходит из восприятия; впечатления были бы непосредственным следствием познания восприятия. Следовательно, идеи будут выводиться из впечатлений и, как следствие, более сложные. Юм также говорит о концепции воображения, которое способно изменять идеи..
Есть два типа дифференцированных утверждений
Дэвид Хьюм различает вероятные утверждения, основанные на фактах, это может произойти, а может и не произойти в данном пространстве и времени. Например, когда вы говорите: «В любой день солнце не может взойти». Каждый день восходит Солнце, и мы знаем это, потому что это знание, приобретенное привычкой, восприятием и убеждением. С другой стороны, в нем говорится о демонстративных элементах, которые из-за их логической структуры могут быть продемонстрированы без проблем, например: 4 + 4 = 8.
И те, и другие это то, что заставляет наши привычки строиться, те, которые будут определять наш образ жизни, даже если они не совсем совпадают с тем, что устанавливает реальность. Эти фундаментальные принципы были воплощены в его основных работах: «Трактат о человеческой природе», «Очерки нравственности и политики» и «Исследования человеческого понимания».
Дэвид Юм и психология
Определенно, Дэвид Хьюм — один из важнейших авторов течения, известного как эмпиризм. Автор, чей вклад в философию был важен для понимания и совершенствования этой тенденции. Теория познания — одна из ветвей философии, наиболее тесно связанных с психологией, поэтому неудивительно, что такой автор, как Юм, оказал большое влияние на психологию.
Чтобы Дэвид Хьюм, что касается современной психологии, мы не рождены с мыслями и эмоциями, скорее, они приобретаются и развиваются на основе жизненного опыта каждого человека. Следовательно, он отбрасывает все виды врожденности и усиливает идею человеческого обучения. Без сомнения, автор, который предлагает нам поразмышлять над нашим восприятием и нашим способом понимания мира.