Дивергентное мышление у детей: упущенная способность

Дивергентное мышление у детей — исключительный дар, а также естественный (им еще никто не сказал, что нормально, а, следовательно, что нет). Его открытый ум полон возможностей, необычных, оригинальных и всегда своеобразных рассуждений. Однако иногда этот творческий потенциал имеет тенденцию исчезать по мере взросления из-за образовательной системы, которая стремится стандартизировать образ мышления своих учеников, объединяя точки зрения.

Если есть одна вещь, которую большинство из нас знает, так это то, что смелость рассуждать иначе может быть опасной. Галилей, например, увидел это на собственной шкуре, когда его идеи привели его к тому, что последние годы жизни он провел в своем доме во Флоренции. Без сомнения, открытые умы бросают вызов миру, но они также помогают вам двигаться вперед.

Понятно, что времена изменились, что концовки, пережитые другими учеными, такими как Джордано Бруно, больше не происходят. Однако есть и другие типы ситуаций. Как отмечает сэр Кен Робинсон, известный эксперт в области образования, сегодняшние школы «убивают» детское творчество..

По его словам, наши учебные центры основывают свои учебные модели на системах девятнадцатого века со времен, когда индустриализация общества сделала одни способности ценить выше других. Поощрение инноваций, творчества или критического мышления было (и часто бывает) необычным, когда у нас есть иерархия предметов и очень жесткие компетенции, которые нужно принять.

Мы забываем, что дети приходят в мир «вооруженными» незаурядными талантами. Мы упускаем из виду потенциал их дивергентного мышления, той необычной психической мускулатуры, которую мы иногда ослабляем, обучая их исключительно конвергентному мышлению.

«Важно не то, что вы видите, а то, что вы видите».

-Генри Дэвид Торо-

Дивергентное мышление у детей: упущенная способность

Дивергентное мышление у детей

Генри Дэвид Торо, несомненно, был одним из самых революционных философов.. Его необычные представления о свободе и ответственности сделали его одним из тех, кто всегда руководствовался явно расходящимся мышлением. Время от времени возвращаясь к своим текстам, несомненно, можно найти вдохновение во многих отношениях.

Он научил нас, что жизнь — это холст для воображения. Он также заставил нас увидеть, что есть люди, рожденные с другой музыкой внутри, и что им нужно уступить, потому что свобода ведет к самореализации. То же самое и с детьми. тем не мение, Мы не всегда можем интуитивно уловить ту волшебную мелодию и тот невероятный потенциал, который скрыт внутри каждого малыша.

Так, например, эксперты в этой области, такие как доктор Лен Бжозовски, указывают на кое-что интересное, что он обнаружил, проводя исследование с психологами Джорджем Лэндом и Бет Джарман. Данные этой работы опубликованы в книге Break Point and Beyond: Mastering the Future Today.

  • Дивергентное мышление у 5-летних обычно дает баллы, аналогичные баллам взрослого с высокими интеллектуальными способностями. Таким образом, когда этих малышей спрашивают, сколько применений они могут использовать для чашки, карандаша или обуви, они могут дать до 100 (правильных) ответов. Взрослый обычно дает в среднем 10–12 баллов.
  • тем не мение, Если мы пройдем тест на дивергентное мышление 10-летнему ребенку, мы обнаружим, что этот потенциал снизился в среднем на 60%.
Дивергентное мышление у детей: упущенная способность

Дошкольники — настоящие гении

Дивергентное мышление у детей 4-6 лет имеет ошеломляющие результаты. Здесь необходимо сослаться на то, что указывает профессор неврологии Гарвардской медицинской школы Альваро Паскуаль-Леоне. На протяжении всего этого возраста в мозге происходит так называемое синаптическое сокращение.

Это те чувствительные периоды нервной системы, где происходит запрограммированная нервная обрезка, которую можно изменить только на собственном опыте. Если нет адекватных стимулов, это сокращение клеток со временем ограничит большую часть обучающего потенциала ребенка.

Речь идет не о «большом количестве нейронных связей», потому что тогда в мозгу будет избыток «шума». (то, что происходит при расстройстве аутистического спектра). Ключ в том, чтобы оптимизировать эту обрезку с помощью обучения и наиболее подходящей стимуляции, наиболее оптимальной. Особенно в период от 4 до 6 лет, когда дети полностью раскрывают свой потенциал.

Как мы можем защитить и расширить возможности вашего расходящегося мышления?

У дивергентного мышления у детей есть особые потребности в обучении, которые необходимо решать, чтобы не потерять их. Вот они:

  • Им нужно иммерсивное обучение. Дети должны экспериментировать, чувствовать, трогать, волноваться . Они должны делать это в группе со своими сверстниками, но также и в одиночестве, чтобы поощрять автономную работу (и их собственное пространство для творчества).
  • Кроме того, им нужно работать над обучением, в котором нет единственного верного ответа (насколько это возможно). Дивергентное мышление способно генерировать несколько вариантов решения одной и той же задачи. То, что их идеи часто подвергаются санкциям и помечаются как «неправильные» или «неправильные», вызовет демотивацию.
  • Содействовать дивергентному мышлению у детей, они также должны чувствовать себя эмоционально подтвержденными. Ощущение того, что их принимают, уважают, ценят и любят, поможет им почувствовать свободу исследовать, открывать новые интересы, вызывать ответы, идеи и рассуждения, зная, что они не будут подвергнуты критике.
Дивергентное мышление у детей: упущенная способность

К последнему, Следует отметить, что продвижение и защита дивергентного мышления вовсе не означает полного отказа от конвергентного мышления. Собственно, речь идет о гармонизации обоих измерений. Иногда возникают проблемы, требующие уникального решения, и дети также должны понимать такие ситуации.

Таким образом, мы можем позаботиться об этих реалиях и оптимизировать их. Вспомним известную фразу Альберта Эйнштейна: «Каждый гений. Но если судить о рыбе по ее способности лазить по дереву, то она всю жизнь проживет, считая себя глупой «.

Это может вас заинтересовать.

Дивергентное мышление у детей: упущенная способность
Дивергентное мышление у детей: упущенная способность

Прочтите это в Ум прекрасен — Взрослые с высокими способностями, как они?

Одаренные взрослые — это люди, которые не всегда оправдывают свои высокие ожидания. Это часто вызывает сильное разочарование.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: