«Дикие дети» и их поведение в обществе

Одна из величайших дискуссий, занимавших важную часть нашей истории, — это дискуссия о влиянии общества в детстве. Двумя великими ораторами в этой дискуссии были Жан-Жак Руссо, с одной стороны, и Томас Гоббс, противник. Его подходы касались добра и зла человечества, двух вопросов, которые, как мы увидим позже, были тесно связаны с так называемыми «дикими детьми».

Жан-Жак Руссо (1896) утверждал, что человек добр по своей природе, в то время как общество развращает его. Со своей стороны, Гоббс (1588/2010) придумал знаменитую фразу «человек — волк для человека», означающую, что человек является злом по своей природе, и именно механизмы социального контроля не позволяют этому злу положить конец нашему разрушению.

Но, Как узнать, кто был прав? Хотя невозможно отделить ребенка от общества, чтобы доказать это, по моральным и этическим причинам, есть дети, которые в силу различных обстоятельств выросли изолированными от общества. Эти случаи получили название «дикие дети».

«Я не люблю себя», — сказал кто-то, объясняя свою склонность к обществу. «Живот общества крепче моего, он меня поддерживает».

-Фридрих Ницше-

«Дикие дети» — это люди, которые в детстве жили вне общества., который включает как детей, которые были лишены свободы, так и детей, брошенных в дикой природе. Хотя таких случаев немного, а в некоторых существование изоляции подвергалось сомнению или они соответствуют мало достоверным мифам, существует более двадцати случаев, которые с большей или меньшей тщательностью были задокументированы и изучены.

Виктор из Аверона

Возможно, самый известный случай дикого ребенка — это случай Виктора из Аверона. Виктор (Итард, 2012) был схвачен, когда ему было около одиннадцати лет. Через неделю он сбежал и после зимовки снова попал в плен, когда скрывался в заброшенном доме. Его поместили в больницу, где изучали его случай.

Одна из самых сильных теорий о случае Виктора заключается в том, что он страдал расстройством аутистического спектра. Из-за странного поведения, которое он проявлял, семья отказалась от него. Более того, Множественные шрамы Виктора возникли не из-за дикой природы, но они соответствовали физическому насилию до того, как он был найден в лесу.

По словам одного из врачей, которые вели его дело (Itard, 1801), Виктор был «неприятно грязным ребенком, страдавшим от резких движений и даже конвульсий; что он непрестанно раскачивался, как животные в зоопарке; что кусала и царапала тех, кто подходил к ней; что он не проявлял никакой привязанности к тем, кто о нем заботился, короче говоря, он был безразличен ко всему и ни на что не обращал внимания ». Хотя его внешний вид улучшился так же, как и его общительность, попытки научить его говорить и вести себя цивилизованно не увенчались успехом.

Маркос Родригес Пантоха

Хотя есть несколько случаев «диких детей», которые жили с такими животными, как козы, собаки, газели, волки, обезьяны и т. Д, Многие из них отклоняются из-за отсутствия данных, подтверждающих их подлинность. Однако случай Маркоса отличается своей близостью и поддается проверке во времени. Маркос был продан родителями в возрасте семи лет землевладельцу, который отдал его пастуху, с которым он жил в пещере до самой смерти. При смерти козопаса, Маркос остался один на одиннадцать лет пока его не нашла Гражданская гвардия. За эти одиннадцать лет его единственной компанией были волки.

Пример был проведен антропологом и писателем Габриэлем Джанером Манила (1976). Причина их отказа кроется в социально-экономическом контексте крайней бедности. Навыки, которым Маркос научился до того, как его бросили, наряду с его необычайным природным интеллектом, сделали его выживание возможным. Во время изоляции Маркос узнал звуки животных, с которыми он жил, и использовал их, чтобы общаться с ними, постепенно отказавшись от человеческого языка.

Вернувшись в общество, он начал реадаптацию к человеческим обычаям, хотя даже во взрослой жизни отдавал предпочтение жизни на даче с животными. Он также проявлял некоторую неприязнь к шуму и запаху городов и считал, что жизнь среди людей хуже, чем жизнь с животными.

Джинн

Родители Джини (Rymer, 1999) страдали от проблем, ее мать была слепой из-за отслоения сетчатки и катаракты, а ее отец страдал от депрессивного состояния, которое ухудшилось, когда ее мать погибла в автокатастрофе. Позже Джини заговорила о том, что большинство детей и врачей диагностировали у нее умственную отсталость. По этой причине ее отец, опасаясь, что власти заберут у него его дочь, понимал, что должен защищать ее от опасностей внешнего мира.

Джини была заключена в своей комнате с единственным контактом, который предполагал ее отец. Джину запретили шуметь и ночевали в клетке. Их рацион состоял в основном из детского питания. В 13 лет он понимал всего 20 слов, большинство из которых были короткими и отрицательными: хватит, хватит, нет . Комната Джинна была запечатана, была лишь небольшая дырочка, через которую он мог видеть 5 сантиметров мира. . Другим обитателям дома было запрещено посещать ее или даже разговаривать с ней.

В конце концов, мать Джини сбежала с ней и ее братом, поэтому власти смогли направить Джини на лечение (Reynolds and Fletcher-Janzen, 2004). Первая часть лечения была проведена путем изоляции девочки от матери. и был сделан вывод, что он подвергся инволюции. Ей было хуже, чем когда ее нашли. Позже ее вернули матери, которая поняла, что заботиться о ней очень трудно из-за того, что она прошла через различные приемные семьи, в некоторых из которых она снова подверглась жестокому обращению.

Как предполагает Хомский, при рождении у нас есть врожденные структуры мозга.. Эти эволюционно сформированные структуры запрограммированы на развитие определенного поведения или действий, таких как речь. Однако, если эти структуры не получают необходимых стимулов, чтобы завершить свое развитие до определенного момента, они перестанут быть полезными и не будут выполнять свое предназначение. Кроме того, необходимо, чтобы развитие этих структур происходило одновременно с развитием других структур мозга.

«Дикие дети» за кадром

Образ Маугли, мальчика из джунглей, созданный писателем Редьярдом Киплингом (1894 г.), не соответствует реальности «диких детей», так же как мы не можем брать Тарзана за образец. Лишения, от которых страдали эти дети, не делают их революционерами при вступлении в общество.

Перспективы «диких детей» в будущем часто не очень хорошие. После того, как они были лишены стимулов и переживаний, общих для человеческого вида, они пройдут через критические периоды, чтобы развить определенные навыки, такие как язык, к которым они не смогут вернуться или восстановиться позже.

«Чтобы все вместе, рабочие, студенты, люди всех идеологий, всех религий, с нашими логическими различиями, мы знали, как объединиться, чтобы построить более справедливое общество, в котором человек — не волк человека, а его партнер и брат»

-Агустин Тоско-

Этим недостаткам или отсутствию навыков предшествует отсутствие стимулов и подкрепления для их развития. Как мы уже говорили, депривация на критической стадии может помешать полноценному развитию таких навыков, как язык или пространственная память. Все это, вместе с трудностями, которые их лечение влечет за собой для терапевтов, затрудняет обучение и реинтеграцию.

Одним из худших последствий для этих «диких детей» является то, что их продолжительность жизни очень мала. Эти дети могут быть не готовы к жизни в обществе, так же как общество может быть не готово к ним. В этом смысле дебаты о добре и зле человека и о контролирующем или извращающем характере общества остаются открытыми.

Библиография

Сингх, Дж. А. Л. и Зинг, Р. М. (1966). Дети-волки и дикий человек. Мишавака: Shoe String Pr Inc.

Хомский, Н. (1957/1999). Синтаксические структуры. Буэнос-Айрес: XXI век.

Страна (2007). Последняя дикая девушка. Найдено по адресу: https://elpais.com/sociedad/2007/01/19/actualidad/1169161205_850215.html

Джанер Манила, Г. (1976). Образовательные проблемы детей джунглей: Дело «Маркоса». Найдено по адресу: http://www.raco.cat/index.php/AnuarioPsicologia/article/viewFile/64461/88142

Гарднер, Х. (2010). Реформированный интеллект: множественный интеллект в 21 веке. Барселона: Пайдос.

Гоббс, Т. (1588/2010). Левиафан. Исправленное издание, ред. А.П. Мартинич и Брайан Баттист. Питерборо, Онтарио: Broadview Press.

Итард, Дж. М. Г. (1801). De l’education d’un homme sauvage or des premiers developpemens Physiques et moraux du jeuneççç sauvage de l’Aveyron. Париж: Гужон.

Итард, Дж. М. Г. (2012) Дикий ребенок. Барселона: Артефакте.

Киплинг, Р. (1894). Книга джунглей. Великобритания: Macmillan Publishers.

Маккроун, Дж. (1994). Дети-волки и двойственный ум. В Дж. МакКроне (ред.), Миф об иррациональности: наука о разуме от Платона до «Звездного пути». Нью-Йорк: Кэрролл & Граф Паб.

Рейнольдс, К. Р, Флетчер-Янцен, Э. (2004). Краткая энциклопедия специального образования: справочник по обучению инвалидов и других выдающихся детей и взрослых. Хобокен, Нью-Джерси: Джон Уайли & Сыновья, стр. 428-429.

Руссо, Ж.-Дж. (1896 г.). Du contrat social (Общественный договор). Париж: Феликс Алькан.

Раймер, Р. (1999). Джинн: научная трагедия. Великобритания: книги в мягкой обложке Harper.

Хранитель (2007). Дикий ребенок? Найдено по адресу: https://www.theguardian.com/world/2007/jan/23/jonathanwatts.features11

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: