Детство и специфические языковые проблемы

Конкретные языковые проблемы разбросаны по всему населению. Они варьируются от самых сложных, затрудняющих общение, до самых простых, таких как путают букву «р» с «л». Но у большинства этих проблем есть особая заболеваемость в детстве, когда развитие и обучение находятся на пике.

Мозг ребенка развивается семимильными шагами, а вместе с ним и самые сложные когнитивные функции, такие как язык, главный герой нашей эволюции как вида. Возможность общаться по разным каналам расширила спектр скоординированных действий в пределах досягаемости человека..

Но язык это также чрезвычайно сложный навык, который необходимо усвоить и отточить в детстве.. На этом этапе мы видим большинство языковых проблем, которые, если их не лечить, будут иметь последствия во взрослой жизни.

Детство и специфические языковые проблемы

Какая конкретная языковая проблема?

Конкретная языковая проблема возникает у детей, когда у них возникают трудности с обучением или задержка в обучении. Поскольку когнитивные способности неоднородны у всех людей, это понятие используется для случаев, когда есть определенная трудность.

Эта трудность, даже если она может поставить под угрозу другие навыки, представляет собой выборочный дефицит для определенного обучения, а не глобальный дефицит. Самый известный пример — дислексия, трудности в обучении чтению и письму, несмотря на то, что уровень интеллекта находится в пределах нормы.

Созревание мозга и языковое развитие

Развитие речи происходит постепенно и зависит от правильного нервного развития мозга. Начиная с 2-летнего возраста, появляется начало спонтанной речи, событие, которое совпадает с большим прогрессом в моторном развитии., отсюда и гипотезы сопутствующего развития. Этот процесс совпадает с увеличением степени миелинизации нейронов нервной системы.

В 6 месяцев, например, благодаря развитию моторики и умению взаимодействовать уже можно рисовать улыбки. Другой пример может быть, когда 5-летний ребенок с почти полным двигательным развитием может выполнять более сложные словесные задания, например, назвать свой возраст или повторить 4 цифры.

Что делать, если есть раннее повреждение мозга?

Раннее повреждение головного мозга обычно является следствием несчастного случая. Первый недостаток вызван самой травмой из-за нервных изменений, лежащих в основе повреждения нервной системы. Затем появляются отклонения в обучении продукта реорганизации.

Пластичность мозга у детей допускает функциональную перестройку, но это не исключает вероятность того, что в развитии есть какие-то изменения, которые будут диффузными или очаговыми в зависимости от типа травмы.

Дислексия

Дислексия обычно определяется как нарушение чтения и письма из-за путаницы в порядке слов, слогов и букв.

Дислексия — одна из наиболее частых специфических языковых проблем. Это может быть результатом фундаментальных трудностей в обработке слуховой информации и, в свою очередь, проблемы зрительно-перцептивного происхождения. Также интересно отметить, что указанное изменение варьируется в зависимости от системы письма.

Как распознать дислексию?

Дети с дислексией, специфическим расстройством обучения, имеют проблемы с правильным восприятием аспектов, связанных с языком, что проявляется в заданиях по письму и чтению. Четыре его выражения могут быть:

  • Недостаток внимания: задачи могут потребовать слишком много когнитивных ресурсов, и это вызывает умственную усталость, которая приводит к проблемам с концентрацией или вниманием.
  • Проблемы с латеральностью: трудности в выявлении правых и левых и общих пространственных трудностей.
  • Сложность распознавания и наименования, например, пальцев руки..
  • Чувство неуверенности и упрямства.

Как отличить дислексию от дискалькулии?

Дислексия представляет собой не конкретный недостаток числовых цифр, а скорее проблему с пониманием абстрактных понятий. связаны с языком в целом.

Со своей стороны, дискалькулия это неспособность мысленно работать с числовыми понятиями. Основными признаками дискалькулии, которые необходимо оценить, являются:

  • Сложность обучения и запоминания основных операций.
  • Проблемы с распознаванием и правильным использованием знаков.
  • Невозможность считать мысленно и прибегать к более элементарным стратегиям, таким как пальцы.
  • Трудности с пониманием таких числовых концепций, как «больше чем».
  • Проблемы с абстрактным и пространственным представлением чисел, приводящие к проблемам с их записью.

Различия между конкретными проблемами и умственной отсталостью

Конкретные языковые проблемы, заслуживающие упоминания, — это проблемы развития, которые возникают только в языковой области и могут повлиять на другие области.

Со своей стороны, умственная отсталость — это нарушение глобального интеллектуального функционирования, проявляется на ранних стадиях развития через IQ ниже среднего.

Конкретные языковые проблемы: оценка и лечение

Во-первых, оценка обычно проводится многопрофильной командой, которая может состоять из:

  • Логопед: отвечает за определение языковой области, в которой наблюдается дефицит.
  • Нейропсихолог: отвечает за проведение оценки исполнительных функций при травме головного мозга. Кроме того, вы можете провести дифференциальную диагностику, чтобы исключить другие изменения.
  • Психолог: отвечает за эмоциональную часть, так как многие проблемы с обучением, как правило, проявляются в семейном кризисе.
  • Учитель: учителя являются ключевой фигурой, поскольку именно они обычно определяют проблему в образовательной сфере.
  • Другие специалисты: неврологи, врачи и психиатры вмешиваются в оценку, когда есть органическое повреждение или причина.
Детство и специфические языковые проблемы

Уход

Для лечения конкретных языковых проблем также требуется работа нескольких специалистов.. После определения конкретной проблемы будет разработана стратегия исправления и использования полученных знаний.

Логопед — это профессионал, который обычно составляет серию упражнений, которые помогут детям улучшить свои языковые навыки.

Например, когда ребенок неправильно произносит слова из-за фонетической проблемы, такой как замена буквы «р» на «л», будет разработан ряд упражнений на двигательную и лингвистическую артикуляцию, чтобы исправить положение рта при воспроизведении звука.

Вмешательство зависит от конкретного типа возникающей проблемы. На этом этапе очень важно участие учителей в изучении слуха и языка., чья функция — особое внимание к проблемам понимания и выражения языка.

Участие психолога важно для решения эмоциональных и мотивационных проблем, которые могут мешать процессу.

В заключение следует отметить, что у детей более высокая степень пластичности мозга, поскольку многие из их связей еще только формируются. По этой причине, важно как можно скорее решать конкретные языковые проблемы.

При раннем лечении ребенок с дислексией сможет выработать стратегии и навыки для достижения правильного обучения. Напротив, это будет очень сложно для человека, который пытается обратить вспять проблему в свои двадцать или тридцать после того, как неправильное обучение укоренилось.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: