В детский рисунок Это один из способов, с помощью которого дети могут запечатлеть реальность в дополнение к своему воображению или своему особому видению мира. Однако для них это еще и развлечение.
Связь между мысленными образами ребенка и его рисунками очень близка. В то время как мысленные образы — это внутренние имитации, рисунок — это имитация извне. Таким образом, во многих случаях исследование качественного развития детского рисунка позволяет нам с некоторыми оговорками понять символические способности ребенка.
Этапы детского рисунка
В этой статье мы поговорим о различных исследованиях Люке, посвященных этапам детского рисунка. В них он начал с установления того, что главная характеристика детского рисунка — реалистичность.
На самом деле детей больше сосредоточены на рисовании характеристик реальности чем в аспектах, связанных с художественной красотой. Детский рисунок проходит следующие этапы: (случайный реализм, (б) разочарованный реализм, (в) интеллектуальный реализм и (г) визуальный реализм.
1. Случайный реализм как этап детского рисунка.
Рисование начинается как продолжение двигательной активности что зафиксировано на опоре. По этой причине первые постановки ребенка будут тем, что мы знаем как каракули. Итак, каракули — это следы, которые ребенок оставляет после своих первых исследований своих движений. Они составляют основу следующих этапов.
Вскоре дети начинают находить сходство между своими рисунками и реальностью и даже пытаются запечатлеть это, даже если у них нет на это способности. Если вы спросите их, что они рисуют, они сначала могут ничего не сказать, но как только они найдут некоторую аналогию между своим рисунком и реальностью, они будут считать это его репрезентацией.
Этот этап называется случайным реализмом, поскольку представление реальности возникает после или во время рисования. Нет никакого предварительного намерения нарисовать конкретный аспект реальности. Сходство случайное или случайное, но ребенок приветствует его с энтузиазмом и иногда даже, увидев аналогию, пытается улучшить ее.
Разочарованный реализм
Ребенок пытается нарисовать что-то точное, но ваше намерение сорвано из-за определенных препятствий и он не достигает желаемого результата. Главный из них — моторный контроль, он еще не развил достаточной точности для требований его рисунков. Другая проблема прерывистый и ограниченный характер ухода за детьми. Из-за того, что не уделяется должного внимания, упускаются из виду некоторые детали, которым должен соответствовать рисунок.
По словам Люке, наиболее важным аспектом этого этапа является «Синтетическая инвалидность». Это затрудняет ребенку организацию, расположение и ориентацию различных элементов рисунка. Когда дело доходит до рисования, отношения между элементами, поскольку ваша организация настраивает чертеж.
Однако у детей на этом этапе с этим возникают проблемы. Например, может случиться так, что при рисовании лиц рот находится над глазами.
Интеллектуальный реализм
После преодоления препятствий предыдущего этапа и «синтетической инвалидности» ничто не мешает детскому рисунку быть полностью реалистичным. Но любопытный аспект заключается в том, что детский реализм не похож на взрослый реализм. Ребенок улавливает реальность не так, как он ее видит, а так, как он думает. Перед нами интеллектуальный реализм.
Возможно сцена, которая лучше всего представляет детский рисунок, и самое интересное при исследовании и учебе. На этом этапе мы увидим две основные характеристики детских рисунков: «прозрачность» и «уныние».
Когда мы говорим о «Прозрачность» означает, что ребенок рисует те вещи, которые скрыты, делая прозрачными то, что делает их непрозрачными. Например, нарисовать курицу внутри яйца или ступни внутри тапочек. А другой процесс, «уменьшение», состоит из проецирования объекта на землю без учета перспективы; пример — нарисовать фасад дома по вертикали и интерьер комнат, если смотреть сверху.
Эти две характеристики показывают нам, что визуальные факторы не имеют отношения к изображению рисунков. Вместо, ребенок смотрит на свое мысленное представление и пытается перевести то, что он знает, в то, что он хочет нарисовать. Вот почему появляются «ошибки», такие как прозрачность непрозрачных предметов или незначительная важность сохранения перспективы.
Визуальный реализм
С восьми-девяти лет уже появляется рисунок, близкий к взрослому, где ребенок рисует реальность такой, какой он ее видит. Для этого ребенок придерживается двух правил: перспективы и правила визуальной модели.
Полностью исчезают характеристики интеллектуального реализма: устранение невидимых объектов, принятие единой перспективы и сохранение пропорций размеров. То есть ребенок перенимает визуальный реализм.
Из-за этого детские рисунки теряют ту особенность, которая их определяла. Кроме того, многие дети начинают терять интерес к рисованию, потому что у них возникает ощущение, что их способности не позволяют им рисовать картинки, близкие к реальности.
В заключение интересно отметить, что, хотя мы можем установить развитие рисунка поэтапно, мы должны быть осторожны. Поскольку это развитие не так линейно, как мы можем себе представить, мы обнаружим прогресс и неудачи на разных этапах. Да, Столкнувшись с более сложной задачей, ребенок может принять стратегию более ранней стадии..