Детские рисунки: окно во внутренний мир детей

Рисование — очень мощный инструмент детской эмоциональной выразительности. Живопись — это акт освобождения; рисовать нас никто не учит, и в этом нет необходимости, потому что естественно мы начинаем рисовать.

Дети любят рисовать, и их внимание полностью сосредоточено на этом. Это игра, которая их мотивирует, стимулирует и дает им пространство для концентрации.

В определенном возрасте язык не полностью развит, и рисование является для них основным средством общения.. Рисование, помимо того, что это очень ценная игра, является отличным ресурсом для понимания их чувств и отношения к ним.

Поэтому очень важно не ограничивать их показаниями или ограничениями. Вам не нужно критиковать их творения или решать за них. Очень важно дать им возможность развлечься, и мы сможем узнать немного больше об их внутреннем мире..

«Дети хранят свои мечты в пеналах».

— Рамон Гомес де ла Серна-

Детские рисунки: окно во внутренний мир детей

Как вы развиваете способность рисовать?

Когда ребенок начинает рисовать, мы думаем, что он не следует какому-либо порядку или шаблону, но это неправда. Детские рисунки организованы на основе основных законов, таких как единообразие или непрерывность.

Элементы, каракули и фигурки будут отражением последовательных переживаний ребенка, которые после их систематизации в уме порождают его личное творчество.. То есть ребенок синтезирует то, что он наблюдает, и оттуда представляет модель, которую он создал внутри себя и которая позволила ему организовать свое восприятие окружающей среды.

Анализ детских рисунков, как правило, разрабатывался с учетом трех ключевых аспектов: их структуры, тематики и эволюции в процессе развития в детстве. Создание графики состоит из этапов, но дети всех культур мира начинают одинаково: рисовать.

В возрасте от двух до четырех лет малыши начинают рисовать, делая каракули и линии. С самого начала мы видим, что большинству из них нравится это занятие. С течением времени линии становятся более управляемыми, им будут даны имена, чтобы идентифицировать их с формами реального мира, и, хотя они, безусловно, не имеют никакого сходства, это большой шаг вперед.

Примерно в возрасте трех лет формы появляются. Мандалы, солнца, круги, треугольники: основные формы, которые позже будут объединены для создания нескольких дизайнов. С четырех до семи лет появляются первые попытки представительства.

Образы начинают узнаваться, и предметы различаются. Им нравится делать такие фигурки, как люди, дома и деревья. Человеческая фигура почти всегда является предпочтительной темой. На этом этапе они прилагают большие усилия, чтобы связать свое намерение внутренней репрезентации с реальным миром. Рисунок содержит то, что важно для ребенка, и отражает его отношение к окружающей среде.

С семилетнего возраста происходят изменения в экспрессии детских рисунков. В эти моменты наблюдается четкая дифференциация личного стиля, стабилизируются цвет и форма.

Пространственный порядок входит в сцену, фигуры и элементы начинают ориентироваться на бумаге, например, появляются линии неба или земли.

Будет увеличиваться количество деталей, символов и социального контента. Отныне, и особенно если ребенок продолжит развивать свою художественную сторону, детские рисунки станут богаче, и в подростковом возрасте его творчество сможет взорваться.

«Предоставленные своей воле, дети могут успешно практиковать любой способ работы, очень отличный от того, который мы принимаем во внимание».

–Жаклин Джарретт Гуднау-

Детские рисунки, переводчики эмоций

Живопись обычно играет очень важную роль в случае детей с травмами или другими видами патологий. В этих случаях рисунок — это способ выразить свои внутренние конфликты.

Для психолога с соответствующей подготовкой рисование может быть очень полезным, используя его для создания гипотез относительно диагноза ребенка или просто для понимания его личности. Игра, установленная на консультации, позволяет несовершеннолетнему расслабиться и вступить в контакт с незнакомой обстановкой, не испытывая принуждения к разговору.

Рисунок помогает снять напряжение и позволяет ребенку раскрыть свое внутреннее пространство. Через бумагу и картины вы можете передать свой мир без словесности. Свободное художественное самовыражение способствует игровой среде и дает информацию о состоянии умственного развития ребенка..

Само действие рисования передает важную информацию. Профессионал, через технику наблюдения, Вы сможете анализировать, как несовершеннолетний выражает себя, интуитивно понимая, что его личность будет отражаться в разных аспектах.: их движения, концентрация внимания, их штрихи на бумаге, расположение фигур, выбранные элементы, цвета и т. д.

Непринужденная атмосфера побуждает детей творить свободное творчество. или мы даже можем предложить тему, если хотим изучить конкретную область.

Дети, подвергшиеся сильному стрессу или получившие травму, отражают свои страдания на фотографиях. Они представляют то, чем они жили, и могут быть очень точными в соответствии с их возрастом.

Ребенок — это тот, кто всегда руководит темой рисунка. и поэтому картина может действовать как зеркало, в котором отражается то, что необходимо экстернализировать.

«Я предпочитаю рисовать, чем говорить. Рисование выполняется быстрее и оставляет меньше места для лжи ».

-Ле Корбюзье-

Детские рисунки: окно во внутренний мир детей

Какие послания содержат детские рисунки?

Когда минор рисует, мы можем наблюдать многие аспекты их развития, например, ваше внимание.

Детям, как правило, очень нравится рисовать, поэтому занятия обычно окутывают их ореолом концентрации, который оставляет их поглощенными. Если они не могут удерживать внимание во время рисования, у них может быть худший уровень внимания при выполнении других задач, поэтому может быть интересно проанализировать, есть ли у ребенка дефицит внимания.

Наблюдая за творениями, мы также можем оценить степень сложности мысли ребенка, даже если она высока для его возраста. Очень умные дети обычно рисуют более сложные рисунки, в то время как когнитивные дефициты связаны с рисунками низкого или низкого уровня в зависимости от их возраста.

Кроме того, детские рисунки открывают двери его личности и эмоций. Живопись — это инструмент, который позволяет им рассказать о своем отношении к окружающей среде, они проецируют свою семью, свой дом, своих друзей. Они показывают события, которые больше всего привлекли ваше внимание, чем вы запомнились.

Дети, пережившие катастрофы или войны, рисуют сцены конфликта, при этом они стремятся интегрировать то, что произошло, чтобы упорядочить это в своем сознании, придать ему значение и принять его, с этим они также передают свои эмоции и отстраняются от него. как будто через картины высвободит часть этой ноши.

С другой стороны, при анализе таких аспектов, как размер фигур, их расположение, расстояния и положения, используемые цвета или знаки и символы, мы можем разгадать многие значения содержания.

Какие цвета выделяются? Есть импульсивный, спокойный, агрессивный или нервный инсульт? Находим ли мы несоответствие положения фигур? Персонажи неполные? Как было распределено пространство?

Мы можем наладить диалог с ребенком, чтобы расскажите нам историю рисунка и получите собственную интерпретацию. В других случаях профессионал должен исследовать конфликтные аспекты, которые ребенок не может раскрыть напрямую или делает это с какой-то фантазией.

Ребенка, который подвергся сексуальному насилию, можно представить лежащим в постели со своим отцом, положив руку на его тело. Или, возможно, девушка, у которой есть конфликт с матерью, представляет фигуру матери в отдаленном от нее положении, она может даже не рисовать ее или использовать темные цвета и неполные штрихи, возможно, она не представляет какую-то черту лица или тела, например , что у матери нет рук и рта.

Конечно, все эти аспекты должны быть изучены профессионалом, и интерпретация рисунков будет гипотезой, которая позже должна быть подтверждена исчерпывающим психологическим обследованием. Каждый случай должен быть проанализирован с учетом его субъективности.

Существует множество возможных вариантов, и с помощью простого рисунка диагноз не может быть подтвержден, поэтому следует принимать во внимание другие типы тестов и собеседований.

Несмотря на это, рисунки — очень ценный инструмент для налаживания общения с детьми -также во многих случаях с пожилыми людьми — когда мы обнаруживаем, что прямое общение недостаточно богато или закрыто.

«Каждый ребенок — художник, проблема в том, чтобы оставаться художником, когда вырастешь».

-Пабло Пикассо-

Это может вас заинтересовать.

Детские рисунки: окно во внутренний мир детей
Детские рисунки: окно во внутренний мир детей

Прочтите это в Ум прекрасен — Экспрессивные техники в психологической оценке

Рисунки, используемые в выразительных техниках, как у взрослых, так и у детей, выражают много информации о нашей личности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: