«Не плачь», «Большие дети сильны» или «Ты должен быть храбрым» — очень распространенные выражения. используется взрослыми для облегчения страданий и недовольства детей. Дело в том, что, несмотря на то, что в то время с некоторыми детьми они, казалось, работали как краткосрочные меры, в долгосрочной перспективе они способствовали тому, что они не выражали свои чувства, и это молчание может иметь серьезные последствия для их психологического и социального положения. разработка. Детям нужно дать выход своим эмоциям.
Игнорирование или отрицание детских эмоций — опасное поведение. Поэтому рекомендуется избегать этого, если мы хотим, чтобы ваше эмоциональное здоровье и отношения развивались в позитивном ключе. Не потому, что они маленькие, не важны ваши мысли и эмоции. Скорее наоборот.
На самом деле их мир так же важен, как и наш, как и их восприятие и чувства, которые мы должны поддерживать, чтобы постепенно они узнали друг друга. Давайте углубимся в красивую задачу — научить детей понимать свои эмоции и выражать их..
Опасность подавления детских эмоций
Гнев, грусть или злость у детей — это естественные реакции, которые могут иметь разное происхождение: от непонимания того, что происходит, до разочарования из-за того, что они не получили то, что они хотели, или до простой истерики. Так или иначе, все эти эмоции несут в себе сообщение — помимо дискомфорта — которое необходимо понять и высвободить.
Отказ от отрицательных эмоций детей учит их тонуть в своем дискомфорте
Теперь, если вместо того, чтобы переводить слезы, крики или дискомфорт наших детей, углубить то, что с ними происходит, мы посвящаем себя тому, чтобы отвергать их эмоции или не придавать им значения, мы поможем им выразить их нам. Кроме того, мы также будем отвергать их идентичность и требовательное поведение — идеальное для нас — основанное на страхе и отрицании их эмоций.
Если мы подавляем эмоции наших детей, они станут взрослыми, неспособными справиться с эмоциональным языком, как с собой, так и с другими, что ограничивает их благополучие. Развитие эмоционального интеллекта также будет ограничено, потому что, как утверждает психолог Дэниел Гоулман, знание самого себя и своих чувств является краеугольным камнем эмоционального интеллекта: фундаментом, на котором основан личный рост.
Эмоциональное облегчение у детей
У нас мало практики в обучении детей распознавать, выражать и выражать свои эмоции, особенно с теми, кого считают негативными, такими как ярость, гнев или печаль. Мы даже думаем, что если они выражают такие эмоции, они грубые, грубые или агрессивные. Дело в том, что если мы не научим их соединяться со своим эмоциональным миром, они никогда не поймут себя и не справятся со своими чувствами.
Таким образом, если мы хотим научить эмоционально интеллигентных детей вносить положительный вклад в их эмоциональное здоровье, мы должны начать с позвольте им высвободить свои эмоции. В противном случае дискомфорт будет постепенно захватывать их, пока не проявится по-другому, становясь пленниками их эмоций.
Выражение гнева или чувства печали успокаивает, исцеляет и помогает продолжать и понимать друг друга. Вот почему это так необходимо. Кроме того, если дети с самых ранних лет научатся выражать свои эмоции, они станут эмоционально здоровыми взрослыми. Инвестирование в эмоциональное образование для самых маленьких — это инвестирование в будущее взрослых, давайте не будем забывать об этом.
Важно донести до детей, что все эмоции необходимы.
Как помочь детям выразить свои эмоции?
У детей есть много способов выразить свои чувства, а также направить свои негативные эмоции в русло, от плача до процесса определения своих чувств шаг за шагом.
Важно понимать, что это еще одна потребность для них и что мы не можем ответить гневом, критикой, отсутствием контроля или угрозами. Если мы не будем их опорой и поддержкой в ситуации дискомфорта, они вряд ли смогут позаботиться о себе, особенно в первые годы. Да, ребенку нужна спокойная обстановка вокруг него, а не люди, которые питают его гнев.
Наше отношение к нему должно начинаться с привязанности, слушания и сочувствия. чтобы помочь вам определить, что вы чувствуете, что вызывает эти чувства и как вы можете высвободить свои эмоции. Кроме того, таким образом мы будем постепенно повышать их способность к эмоциональной регуляции.
Чтобы они узнали, какие эмоции они испытывают, мы можем научить их выражению лица, движениям тела и тону голоса, которые соответствуют каждой эмоции.
Одна вещь, которой следует избегать, когда дети злятся или их эмоции переполняют их, — это попытаться сразу же их урезонить. Мы можем предложить им выразить свои чувства, чтобы снять дискомфорт, но зачастую ожидание в течение нескольких минут способствует их спокойствию.
С этого момента диалог станет более плавным, и мы можем побудить их выражать все, что они думают и в чем нуждаются, как облегчение. Кроме того, важно, чтобы мы понимали, что, когда они выражают свое мнение, они получают возможность думать лучше и действовать более адекватно. Правило, которому нужно следовать, — не обижать и не причинять вреда другим.
Светофорная техника
Техника, широко используемая детьми, чтобы научиться регулировать и выдыхать свои эмоции, — это техника светофора. Цель состоит в том, чтобы дети ассоциировали цвета светофора со своими эмоциями и поведением. Для этого мы можем нарисовать светофор и объяснить что-то вроде этого:
- красный цвет. Этот цвет будет ассоциироваться с остановкой. Таким образом, когда они очень злятся, нервничают или хотят кричать и драться, они должны помнить, что на светофоре загорается красный свет, и они должны остановиться. Это как если бы они были водителем машины, которая встречает красный свет. Сообщение, которое мы можем вам передать: Высокая! Успокойся и подумай.
- Желтого цвета. Этот цвет сигнализирует о том, что пора остановиться и подумать, чтобы выяснить, в чем проблема и что они чувствуют. Мы можем сказать вам, что когда светофор желтый, водители останавливаются, думают, ищут решения и готовятся к отъезду. В этом случае мы бы сказали: Подумайте о решениях и их последствиях.
- Цвет зеленый. Этот цвет указывает на то, что нужно продолжать, то есть выбрать лучшее решение и начать его. Сообщение, которое поможет им в этих случаях, будет: Идите вперед и внедрите лучшее решение.
Еще один метод, который часто помогает избавиться от дискомфорта: попросите их нарисовать свой гнев, чтобы позже они могли рассказать вам все, что им нужно, и, наконец, сломать его (символический способ покончить с ним, как только они услышат его сообщение). Они также могут сосчитать до 10, уйти или сделать глубокий вдох. Затем мы обсудим с ними причины, которые заставили их так себя чувствовать, как они могут направить это и какие есть способы решить то, что произошло. Последнее будет способствовать вашей осведомленности, регуляции и эмоциональной ответственности.
Как видим, дети могут выражать и транслировать свои отрицательные эмоции, чаще всего они не знают, как это делать. Важно то, что мы помогаем им выразить их с помощью эмоционального и позитивного образования, основанного на понимании и привязанности.