Дело Марии говорит о проблемы, с которыми сталкиваются некоторые родители по отношению к детям, которые сильно зависят и как проблема решается с помощью психологического вмешательства. В конечном итоге это решение приводит к построению новых, более здоровых моделей отношений.
Один из самых интересных аспектов дела Марии заключается в том, что из него становится очевидным тот факт, что воспитание это процесс, в котором несколько частей дополняют друг друга. Это означает, что и родители, и их дети часто развивают соответствующее или несоответствующее поведение, которое усиливает друг друга или препятствует друг другу.
Точно так же дело Марии показывает, что профессиональное вмешательство он эффективен до тех пор, пока участники привержены предложенным целям. Консультации помогают увидеть упущенные из виду повседневные привычки. Они нормализуются с добрыми намерениями, но вызывают нежелательные эффекты.
«Человек, которого обслуживают, вместо того, чтобы получать помощь, мешает развитию его собственной зависимости. Эта концепция — основа достоинства человека. Ребенка нельзя обслужить, потому что он не хочет быть важным ».
-Мария Монтессори-
Дело Марии
Дело Марии касается девочки трех с половиной лет, родившейся в Непале. Она была удочерена европейской семьей, принадлежащей к верхнему среднему классу, когда мне было 11 месяцев.
Приемная семья состояла из отца, матери и еще одного шестилетнего приемного ребенка. Первоначальная оценка психологов показывает, что родители и брат Марии ласковые и стабильные люди.
Перед усыновлением, Несколько месяцев Мария провела в детском доме. Затем о ней заботилась приемная семья, которая, по всей видимости, хорошо поработала.. Во время усыновления маленькая девочка прошла медицинское обследование и показала, что у нее хорошее здоровье и нормальное развитие.
Впервые девочку взяли на воспитание в детскую, когда ей было полтора года. С самого начала он представил проблемы адаптации, проявляется в том, что он никогда не расставался со своим учителем и избегал других детей.
Позже, когда он входил в начальный цикл дошкольного образования, он также показал трудности с приспособлением. Первые два месяца она плакала каждый день и в школе была очень скованной.
Соответствующее поведение
В рассказе о случае Марии указывается, что это вырос на очень сильной привязанности к своей матери приемный. По сути, он никогда не хотел физически разлучаться с ней. Вступив в цикл дошкольного образования, у маленькой девочки появились признаки задержки языкового развития. Учителя посоветовали семье обратиться за помощью к профессионалу.
Тогда, Мария описывала себя как «пугающую» девушку, застенчивую, дотошную, аккуратную., который временами бывает непростым, легко расстраивается и часто молчит. Точно так же была очевидна его задержка речевого развития.
Приемная мать Марии объяснила все это «отсутствием привязанности». жертвой которого стала девочка в начале своей жизни. Учителя в основном согласились с такой интерпретацией.
И родители, и учителя ответили на чрезмерную зависимость и кажущуюся хрупкость девочки терпением и пониманием. Однако, если девушка превышала свои требования, они расстраивались.
Вмешательство
Психологи детально оценили и родителей, и девочку. Затем они поставили себе цель написать дневник, в котором бы отражались эпизоды зависимости или конфликта с маленькой девочкой за месяц.
Принимая эту информацию в качестве справочной, вместе с информацией, уже полученной с помощью других процедур оценки, специалисты пришли к выводу, что это был случай разлуки с неправильным обращением..
Они обнаружили, что родители и учителя очень беспокоились о девочке.. Точно так же непоследовательный ответ с ней, поскольку в определенное время они отвечали на страх девушки ласками и словами поддержки, но если маленькая девочка усиливала свое поведение, они ее отвергали. Точно так же они наложили на него ограничения, но потом сами перешли их и проявили снисходительность.
Затем работа была сосредоточена на управлении тревогой у родителей., объясняя, что все дети проходят стадию тревоги, которую бросают, и что это более заметно у некоторых из них. Их также обучали тому, как укреплять независимое поведение девочки и препятствовать зависимому поведению.
Мария получила положительное подкрепление (награды, слова любви, сладости и т. Д.), Поскольку ей удавалось, например, сесть на стул в одиночестве; рядом с матерью, а не на коленях.
Таким же образом было достигнуто то, что родителям удалось спокойно объяснить, почему ей полезно кое-что делать в одиночку. Язык девушки эволюционировал и начал обретать уверенность.