Вы слышали об «эффекте Моцарта»? Вы когда-нибудь слышали, что музыка делает детей умнее? Вы знаете, откуда берутся все те убеждения, которые связаны с музыкой и интеллектом? Вы когда-нибудь задумывались, имеет ли это утверждение реальную научную основу?
Есть много обстоятельств или занятий, которые могут помочь повысить интеллект у детей. Музыка — одна из них, но не единственная. Многие исследования пытались установить связь между обучением игре на музыкальном инструменте и интеллектом. И это? Те, кто не научится играть на музыкальном инструменте, будут «глупыми»?
Проект «Малыш Моцарт», мультсериал «Маленькие Эйнштейны» и Десятки программ и проектов ранней стимуляции привели нас к мысли, что музыка делает детей умнее. Для достижения этой цели классическая музыка была признана особенно полезной, и в качестве отсылки к ней следует указать на произведения Моцарта.
И там вы видели — и вы видите — родителей и учителей, даже беременных матерей, которые играют классическую музыку своим младенцам, водят своих детей на уроки музыки, когда это возможно, как если бы они открыли волшебный ингредиент интеллекта. Тогда возникает большой вопрос: действительно ли все это сработало? Действительно ли музыка делает детей умнее?
Ну нет, по крайней мере, недостаточно, чтобы говорить о большой пользе. Идея о том, что классическая музыка сделает детей умнее, все еще остается спорной в свете литературы, в которой мы находим исследования, предлагающие противоречивые результаты.
Исследование 1993 года, которое показало, что музыка делает детей умнее, не могло быть воспроизведено или допущено для расширения эксперимента.. Другими словами, то, что они пробрали в нас как научное исследование, не было таковым. Конечно, идея была эффектным маркетинговым инструментом, в этом нет никаких сомнений.
Музыка имеет много преимуществ для детского мозга
При этом я не хочу сказать, что музыка бесполезна. По факту, музыка имеет много преимуществ для мозга детей, а также для мозга взрослых. Многие исследования были сосредоточены именно на проверке влияния музыки на мозг.
Кажется, что музыка подготавливает наш мозг к определенным типам мышления. Например, исследования показали, что после прослушивания классической музыки взрослые могут быстрее выполнять определенные пространственные задачи.
Но почему это происходит? По всей видимости, «классические музыкальные пути» в нашем мозгу похожи на пути, которые мы используем для пространственного мышления. Таким образом, когда мы слушаем классическую музыку, пространственные пути уже включены и готовы к использованию.
Эта предварительная подготовка облегчает выполнение пространственных задач. Но эффект длится недолго. Наши улучшенные пространственные навыки исчезают примерно через час после того, как мы перестаем слушать музыку.
тем не мение, обучение игре на музыкальном инструменте может иметь более длительное влияние на пространственное мышление. В нескольких исследованиях дети, которые брали уроки игры на фортепиано в течение шести месяцев, улучшили свои способности решать головоломки и решать другие пространственные задачи на целых 30 процентов. В этом смысле исследователи считают, что музыкальное обучение создает новые пути в мозгу.
Также было обнаружено, что дети, которые изучают музыку, улучшают свою слуховую обработку, как видно на снимках мозга. Это важно, потому что навыки обработки слуха имеют решающее значение для развития языка, а также для овладения вторым языком или для лучшей концентрации в шумных местах.
Другое исследование также показало, что музыка может иметь преимущества для когнитивного функционирования А также может помочь снизить агрессивность, повысить спокойствие, уменьшить стресс и улучшить настроение. Однако это не означает, что музыка делает детей умнее.
Что делает детей по-настоящему умными, так это .
Вышесказанное не оставляет сомнений в том, что Музыка приносит пользу детям и взрослым во многих отношениях, но быть «умным» или улучшаться в школе, вероятно, не является одним из ее самых больших преимуществ.. Да, музыка помогает, но не так сильно, как кажется или, по крайней мере, как нас заставили верить.
Некоторые исследования показывают, что дети, посещающие музыкальные классы или получающие музыкальное образование в школах, также лучше справляются с интеллектуальной деятельностью. Но Семьи и школы, которые вкладывают средства в музыкальное образование своих детей и другие виды искусства, вероятно, будут во многом отличаться от семей или школ, которые этого не делают.. Вероятно, это истинная причина наблюдаемых различий.
Некоторые исследователи пытались воспроизвести результаты скромного роста интеллекта, интеллектуальных способностей и успеваемости. Однако результаты их рандомизированных испытаний музыкального образования детей не показали, что музыка делает детей умнее, даже некоторые из этих исследований показали потери.
На самом деле, что нам нужно делать, это играть и разговаривать с нашими детьми. Обнимайте их, целуйте, обнимайте . Пойте им, танцуйте с ними, читайте с ними, исследуйте вместе с ними . Стимулируйте их творческие способности, подпитывайте их любопытство .
Именно любовь действительно делает детей умными. Именно любовь сделает ваших детей лучшей версией самих себя.
Делает ли музыка детей умнее? Что это меняет! Если вы действительно хотите, чтобы ваши дети были умнее, проводите с ними много времени. Это, безусловно, гораздо более решающий фактор, чем музыка. Не дурачь себя.