Что значит быть хорошим учителем?

Все мы в какой-то момент своей жизни были студентами. И на этом этапе мы встретили множество учителей, и среди них были некоторые, которые выделялись своими способностями. Но какие качества делают человека хорошим учителем? Педагогические психологи давно пытались решить этот вопрос, и в этой статье мы поговорим о том, к каким выводам они пришли.

Прежде чем говорить о качествах хорошего учителя, необходимо отметить, что перед нами одна из самых сложных профессий. Образовательные и учебные процессы требуют интеллекта и точности, простой факт их знания и умения действовать с ними — уже сложная задача. И учитель не только сталкивается с этой проблемой, он также должен знать, как обращаться с учениками и их индивидуальными условиями.

Качества, чтобы быть хорошим учителем

Исследования показали, что качество обучения повышается, когда учитель выполняет следующие аспекты:

  • Компетентность в вопросе: очень важно, чтобы учитель хорошо владел изучаемым предметом. Конечно, это знание включает в себя знание не только терминов, фактов и концепций. Также необходима хорошая организация и взаимосвязь идей. И очень важно, чтобы учитель мог обсуждать все аспекты предмета и экстраполировать знания на другие области.
  • Обучающие стратегии: Чтобы добиться хорошего обучения, необходимо применять соответствующие стратегии. Сегодня считается, что наиболее оптимальными являются стратегии конструктивистского характера. В них ученик рассматривается как маленький теоретик, который строит свой мир, поэтому стратегия, которой следует придерживаться, состоит в том, чтобы стимулировать ученика исследовать, открывать знания и критически мыслить.
Что значит быть хорошим учителем?
  • Постановка целей и планирование обучения: эффективные учителя не импровизируют в своих классах. Они ставят сложные цели для обучения и создают планы по их достижению. Хорошее планирование требует много работы и много времени. Но благодаря этому обучение превращается в вызов и интересное занятие.
  • Практики, соответствующие развитию: По мере роста учащиеся меняют способ обучения и справляются с трудностями. Поэтому учителям необходимо знать различные этапы развития ребенка, чтобы они могли разрабатывать учебные материалы в зависимости от уровня развития.
  • Навыки контроля в классе: Важной характеристикой эффективного учителя является то, что он смотрит на класс в целом, работает в команде и ориентирован на задачи. Чтобы добиться этого, учитель хорош тем, что у него есть ряд навыков, таких как определение правил, организация групп, наблюдение за выполнением домашних заданий, контроль над проступками и т. Д. Очень дисциплинарный или очень слабый контроль имеет очень негативные последствия в обучении; необходимо создать демократическую и сплоченную среду.
  • Мотивационные навыки: если у студентов нет необходимой мотивации, качество обучения сильно снизится. Поэтому положительно то, что у учителя есть стратегии стимулирования интереса к предмету. В этом смысле эффективные учителя превращают образовательные задачи в творческие и стимулирующие действия, улучшающие качество обучения.
  • Навыки коммуникации: Работа учителем связана с участием в дебатах и ​​презентациях, поэтому ораторское искусство необходимо. У хорошего учителя нет проблем с адаптацией своего уровня выражения к характеристикам принимающего. Мы говорим о коммуникации, которая адресована не только ученикам, но и остальной части школьного сообщества.
  • Признание индивидуальных различий: ни один ученик не идентичен другому, у каждого есть свои качества и свой профиль обучения. Чтобы быть хорошим учителем, нужно уметь распознавать эти индивидуальные различия. И не только это, также необходимо, чтобы вы подбирали индивидуальные инструкции для каждого ученика.
  • Эффективная работа с разнообразными культурными контекстами: Сегодня, в связи с глобализацией, нормально найти классную комнату, которая отличается культурным разнообразием. По этой причине среди компетенций, которые требует должность преподавателя, есть знание культурных особенностей своих учеников, чтобы они взаимодействовали только к лучшему в учебном процессе. Их роль будет заключаться в том, чтобы побуждать учащихся к позитивному отношению и избегать культурной стигматизации.
Что значит быть хорошим учителем?
  • Навыки оценки: эффективный учитель осведомлен об уровне обучения каждого ученика. Для этого он знает, как правильно использовать инструменты оценки, а значит, знает сильные и слабые стороны своих учеников. Оценка, хотя в настоящее время это система проверки, она не должна быть такой. Оптимальная функция оценки — это знание статуса ученика для руководства его обучением. Чтобы узнать больше об этом, вы можете перейти по следующей ссылке.
  • Технологические навыки: Правильное использование технологических инструментов означает повышение качества обучения. По этой причине хорошие учителя обладают знаниями и знакомы с новыми технологиями, которые способствуют созданию образовательной среды. Также важно, чтобы учитель отвечал за ознакомление учеников с этими технологиями.

Выводы

Теперь, когда мы знаем эти качества, мы видим, что к хорошему учителю предъявляется множество требований. Кажется почти невозможным для одного человека удовлетворить все эти требования. Но быть учителем — это очень ответственная профессия, и мы не можем позволить себе быть меньше, чем.

Учитель — центральная фигура в развитии обучения и воспитания учащихся. Последствия плохого учителя, даже плохого, подразумевают, что некоторые из его учеников не смогут полностью раскрыть свой потенциал. Вот почему так важно заботиться о каждом из учеников. Некоторые современные исследователи утверждают, что ответственность за провал в классе лежит на учителе, а не на ученике. Мир образования развивается, и в него вносятся различные изменения.

Текущая образовательная система основана на способе массовой оценки и обучения, чтобы выбрать наиболее подходящую для работы. Это система «тейлористов». К чему относится это понятие? С промышленной революцией началась специализация рабочих мест, поэтому потребовались подготовленные и специализированные люди. Таким образом, преобладало не столько развитие ученика как личности, сколько его знания. К счастью, ситуация меняется, и теперь ученик рассматривается как отдельное лицо, а не только как часть группы.

С другой стороны, давайте не будем игнорировать тот факт, что если нам нужны качественные профессионалы, нам нужна качественная подготовка учителей. Верно, что отношение очень важно, но приобретенные знания и навыки не менее важны, поэтому инвестиции в образование — одно из лучших вложений в будущее, которое может сделать общество.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: