Когда дело доходит до обработки информации у младенцев, зрению всегда уделяется много внимания. Это потому, что в первые месяцы жизни разработаны и налажены механизмы обработки визуальной информации.
В исследовании, проведенном Институтом Макса Планка в тринадцати странах, было замечено, что большинство вербализаций в отношении пяти чувств соответствует зрению. Это поразительно, поскольку люди рождаются с многочисленными недостатками, которые влияют на зрение в первые месяцы.
Давайте разберемся, каковы зрительные способности новорожденного и какие изменения происходят в зрении в первые месяцы.
Зрительные способности новорожденного
Должно быть ясно, что в случае новорожденных, ни одна из нейронных систем, участвующих в человеческом зрении, не полностью развита. Сюда входят такие важные области глаза, как сетчатка или коленчатое ядро.
Младенцы не видят пастельных оттенков
Ямка, связанная с цветовым зрением, развита очень слабо, хотя в первые месяцы она претерпевает очень большие изменения. Это означает, что у них есть очень плохая контрастная чувствительность, который приобретается в первые месяцы жизни.
Поэтому при рождении малыши различают только красный, белый и черный. В два месяца они могут различать большую часть различий, а в четыре или пять месяцев они получают полное цветовое зрение.
Исходя из этого, если малышу предложат несколько вариантов игрушек (красный, пастельно-розовый или зеленый), то игрушка, которую он предпочтет, будет красной. Им всегда будут нужны более контрастные игрушки. Если бы этому ребенку было пять месяцев, ему уже можно было бы дать зеленую игрушку, поскольку он уже начинает различать.
Традиция пастели и светлых тонов для новорожденных непрактична в отношении того, что они могут воспринимать; они не увидят эти цвета с первого момента. По этой причине рекомендуются красные, белые и черные игрушки с яркими контрастами и цветами.
Глазные мышцы, почему младенцы видят двойное?
Прямые мышцы, обеспечивающие движение глазного яблока, и цилиарные мышцы, поддерживающие хрусталик, слишком идеальны и жестки при рождении ребенка. Эти мышцы влияют на способность ребенка следовать и саккады. По мере расслабления этих мышц зрение в первые несколько месяцев улучшится. Обычно это происходит между двумя и тремя месяцами.
Из-за жесткости цилиарных мышц, объектив не работает полностью. Хрусталик отвечает за аккомодацию, и поэтому в течение нескольких месяцев при рождении младенцам трудно сосредоточиться на том, что находится рядом и далеко.
Кроме того, у них двоится в глазах, в том числе из-за негибких мышц, то есть, не имеют бинокулярного зрения. Видны два поля зрения, которые не перекрываются.
Воспринимают ли младенцы детали?
Острота зрения — это способность видеть детали или пространственную частоту. Что касается зрения в первые месяцы, новорожденные видят одна тридцатая часть деталей, которые может понять взрослый.
Это улучшается через четыре месяца, пока через год они не достигнут взрослого уровня. Чтобы дети могли видеть детали, положение объекта не должно быть ни слишком далеко, ни слишком близко. Оптимальное расстояние просмотра для детей — два метра.
Как месячные младенцы могут узнавать своих мам или отца, если их острота зрения намного ниже, чем у шестимесячных или годовалых детей? На этот вопрос можно ответить благодаря разнообразным возможностям ребенка. Люди мультимодальны, то есть мы руководствуемся более чем одним сенсорным путем. На оптимальном расстоянии информация о движении, запахах . сливается, достигая их распознавания через сенсорную интеграцию.
Какие предпочтения у малышей?
Младенцы предпочитают смотреть на то, что они способны схватить. Именно их ограничения заставляют их отдавать предпочтение тому или иному. Когда ребенок рождается, он обычно смотрит на края, контур или углы. Это так, потому что это часть объекта, которая предлагает вам контраст, который вы можете запечатлеть.
Поэтому сначала малыш не сможет визуализировать лицо. Даже не заметит, что внутри. Он предпочтет край лица. С месяца уже начинает замечать глаза, рот или подбородок.
Сначала критерием предпочтения ребенка является то, что он виден, определяется самим предметом. Ваше предпочтение будет зависеть от внутренних и характерных свойств этого объекта. На втором месяце критерием предпочтения становится стаж. Ребенок будет выглядеть исходя из значения предмета. Когнитивная система развивается и уже может определить, является ли стимул новым и интересным.
Понимать объекты как отдельные сущности от других
Еще одна функция, которая еще не полностью разработана и которая влияет на зрение в первые месяцы, — это возможность отделить поверхность, объект и фон. Это позволяет нам понимать мир таким, какой он есть, а также других.
До пяти месяцев ребенок не может различать предметы на поверхности и на дне. Это означает, что если вы посмотрите на вазу, а за ней стена, вы поверите, что оба объекта одинаковые.
Через пять месяцев их можно будет дифференцировать, если они достаточно разделены. Движение помогает сделать это различие. Если эти объекты статичны, по крайней мере, до пяти месяцев, они не будут различаться.
Что касается предметов, которые имеют общую поверхность, до четырех месяцев ребенок не будет знать, что это два разных объекта. Бесполезно, что у них другой цвет. Актуальны принцип непрерывности, связанных поверхностей и принцип общего движения.. Формы, в общем, ничего им не говорят.
Восприятие лица, смотрят ли на нас младенцы?
В течение первого месяца, как упоминалось выше, младенцы начинают зацикливаться на внутренней стороне лица людей. Со второго месяца они делают большие успехи, и им удается стать экспертами. За два месяца у них есть высокая картина визуального отслеживания. Младенцы они больше смотрят на лица чем любой другой стимул, и они начинают отдавать предпочтение знакомым лицам.
Через шесть месяцев лицо распознается, несмотря на различия в выражении лица, даже если смотреть спереди или в профиль. Они уже классифицируются по полу, различают эмоциональные выражения и по-разному реагируют на привлекательные и непривлекательные лица.
Видение, возможно, является главным действующим лицом в развитии восприятия у младенцев. Изменения, которые они испытывают в течение первого года жизни, можно считать колоссальными. Видение — это то, что, помимо прочего, позволит младенцам развиваться вместе с окружающим миром и постепенно познавать его.