Альфред Адлер разработал индивидуальную психологию и подчеркнул врожденную человеческую потребность преодолевать трудности и реализовывать себя. Этот автор указал, что наша самая сильная мотивация проистекает из чувства неполноценности, рожденного в детстве которые мы пытаемся преодолеть, используя различные защитные механизмы, в том числе сверхкомпенсацию.
Как часто встречается при психологических расстройствах, эти механизмы полезны и функциональны в детстве. Однако, если они будут продолжать использоваться в зрелом возрасте, когда условия окружающей среды изменились, они могут вызвать проблемы.
Чувство неполноценности
Именно в течение первых пяти лет жизни закладываются основы личности. В это время происходит одно из важнейших явлений Адлера: развивается чувство неполноценности.
Действительно, в детстве мы все зависим от заботы наших опекунов, чтобы выжить. Итак, мы понимаем, что есть более достойные и способные люди, чем мы. И мы начинаем чувствовать себя хрупкими, недостаточными и в конечном итоге неполноценными.
Однако именно образование и лечение, которые мы получим от взрослых, помогут нам преодолеть или усилить это чувство. Если с ребенком не будут обращаться как с равным, если он чрезмерно защищен или, наоборот, станет жертвой чрезмерного авторитаризма, он не научится заботиться о себе.. И, следовательно, они не развивают достаточно уверенности, чтобы функционировать в обществе здоровым образом. Прижилось чувство неполноценности.
Однако важно отметить, что это, прежде всего, субъективное восприятие. Хотя физическая инвалидность или недостаток навыков могут повлиять на, это в основном восприятие, которое каждый имеет о себе, что является решающим.
Как только это неприятное чувство утихнет, ребенок использует различные механизмы выживания, чтобы защитить свою физическую и психологическую неприкосновенность. Это будет тот, который был наиболее полезен для него в его детском окружении, тот, который станет частью его взрослой личности.
Сверхкомпенсация
Чрезмерная компенсация — один из этих защитных механизмов, который пытается преодолеть чувство неполноценности. Он заключается в том, чтобы делать противоположное тому, что в детстве причиняет нам боль.. Таким образом, если нас сочли слабыми или незащищенными, мы постараемся показать большую силу и безопасность. Если нас сочли неповоротливыми или не очень способными, мы постараемся накопить заслуги и достижения.
Это невыносимое чувство незащищенности мешает нам общаться открытым и естественным образом и заставляет нас совершать преувеличенные и бессмысленные действия. Короче говоря, мы контратакуем то, что было настоящей агрессией детей, с позиции взрослого, в которой это больше не имеет смысла.
На первый взгляд сверхкомпенсация может показаться положительной. Попытка преодолеть свои детские страхи и ограничения с помощью усилий звучит как хорошая стратегия. Однако проблема заключается в избытке.
Когда мы сознательно пытаемся улучшить себя и работаем над собой, мы компенсируем. Когда мы попадаем в спираль чрезмерного и бессознательного поведения, мотивированного страхом оказаться неполноценным, мы чрезмерно компенсируем.
Легко отличить тех, кто искренне стремится к совершенствованию, от тех, кто действует из тоски и страха. Что ж, в первом случае человек вызывает симпатию и восхищение. Между тем, во втором Оказывается, тщеславный, педантичный и эгоистичный. Это люди, которые ищут господства и престижа.
Главное — сделать его более гибким
Защитные механизмы сами по себе не являются отрицательными. Иногда они полезны для нас, чтобы поддерживать нашу психологическую организацию. Однако, когда они используются в избытке и мотивированы эмоциональным повреждением в детстве, они вредны. Таким образом, цель будет заключаться в том, чтобы сделать их более гибкими и адаптировать к нашей текущей реальности..
Нам придется выявить это чувство неполноценности и поработать над ним, чтобы оно перестало отмечать наш путь. Так что наши желания совершенствоваться, совершенствоваться и преуспевать будут здоровыми и адаптивными. Наши действия будут искренними и не будут увековечивать нашу неуверенность в детстве.
Мы должны научиться ценить и ценить себя, чтобы изменить это субъективное ощущение хрупкости. Таким образом мы можем общаться в социальном плане естественным образом. Мы можем показать себя такими, какие мы есть, без необходимости прятаться за масками безопасности и надуманными заслугами.