Понятие стереотипа становится все более актуальным в обществе. Мы повторяем или отвергаем их, но мы редко останавливаемся, чтобы проанализировать, что такое стереотип. «Женщины не умеют водить», «Мужчины не плачут» . мы живем в окружении их, а также в битвах, которые сражаются за их искоренение.
Королевская испанская академия определяет стереотип как «образ или идея, обычно принимаемые группой или обществом с неизменным характером ».. Этимологически мы видим, что это слово состоит из греческих корней στερεός (stereós), что означает «твердый», и τύπο t (týpos), что переводится как «впечатление» или «плесень».
В древности стереотип был пластина, которая использовалась для печати текстов или слов чтобы буквы не сдвигались с места. Эти пластины были жесткими и облегчили массовое воспроизведение текстов. В настоящее время этих табличек больше не существует, и использование этого термина в метафорическом смысле создало вторую концепцию.
В этой статье мы изучим определение и различные проявления стереотипов в нашей повседневной жизни. Сфокусируемся на мире рекламы, в котором мы находим очень большое количество стереотипов.

Стереотипы: положительные или отрицательные?
Стереотип — это обобщение или преувеличенное восприятие того, кем человек может быть или кем считается или группа людей с их характеристиками, поведением, способностями или качествами. Стереотипы строятся в обществе, и именно с помощью образования и образа жизни они трансформируются или укрепляются.
Стереотип связан с восприятием «другого». Таким образом, стереотипы могут быть положительными или отрицательными, но они всегда являются обобщениями. Таким образом, хотя некоторые из них действительно содержат часть правды, они предлагают искаженное представление о реальности. В основном потому, что они увеличивают или абсолютизируют определенные черты и применяют их для выявления и характеристики стереотипных людей в понятной категории.
Это ведет к некоторые стереотипы приводят к уничижительным или уничижительным ярлыкам которые приводят к нежелательному отношению, например дискриминации и нетерпимости. Таким образом, стереотипы могут разжигать нетерпимость и расизм.
Как работают стереотипы?
Есть три компонента, которые позволяют нам понять, как работают стереотипы. Эти три компонента могут появляться вместе или по отдельности.
- Когнитивный компонент: Это позволяет нам распознать стереотип благодаря предыдущим знаниям о нем. Мы можем идентифицировать и распознавать определенные группы.
- Аффективный компонент: здесь вступают в игру чувства, которые мы испытываем к этому стереотипу.
- Поведенческий компонент: в каждом стереотипе есть компонент, который включает в себя выполнение действий, связанных с чувствами, которые мы испытываем при столкновении с определенными стереотипами. Примером может быть отказ кому-то в работе, потому что он принадлежит к определенной группе.

Использование стереотипов в рекламе
Стереотипы в рекламе — это изображения, которые используются для представляют разные группы людей в рекламе. Когда бренды пытаются увеличить продажи, они часто демонстрируют упрощенные или ошибочные представления о группах людей, которые не принимают во внимание особенности каждого человека в этой группе.
Таким образом, бренды, использующие стереотипы в своих маркетинговых стратегиях Им следует быть осторожными, поскольку они могут передать неверное сообщение:
- я знаю упростить функции целевой аудитории.
- Я также знаю они не знают особенностей людей в целевой аудитории.
- это возможно сегментировать аудитории на основе неверных предубеждений.
- я знаю укреплять социальные роли существующий.
Примером этого является реклама, основанная на гендерных ролях. Мужчина должен быть сильным и уравновешенным, а женщина — поверхностным или нежным существом с большой эмоциональной нестабильностью. Реклама кремов — для женщин, реклама автомобилей — для мужчин. То же самое и с детьми, пожилыми людьми или в сельской местности.
Однако, если мы проанализируем текущую ситуацию, мы увидим, что, хотя стереотипы широко использовались в другие периоды, цифровой ландшафт трансформируется.
Общество стало более критически относиться к рекламе, которую производят бренды. По этой причине все чаще и чаще видеть рекламу, которая отходит от стереотипов или использует их, чтобы показать, что возможен другой образ жизни.