Что такое социальные знания?

Любой из нас при поверхностном наблюдении может увидеть, что социальные явления имеют совершенно иную природу, чем физические. Кроме того, мы не только видим их по-другому, но и по-другому действуем перед ними. Но что на самом деле такое социальное знание? И как нам накапливать эти знания в уме? Многие психологи на протяжении всей истории пытались ответить на эти вопросы.

Изучение социальных знаний — очень широкая и актуальная область исследований. Это связано с тем, что интерес к этой области исследований многочислен и может рассматриваться с многих точек зрения (психологической, образовательной, эпистемологической .). В этой статье мы поговорим о двух конкретных аспектах: построении представлений о социальной реальности и природе социальных явлений.

Построение социальных знаний

Ключевым аспектом социального знания является понимание того, как оно построено. Наблюдая за функционированием окружающего мира, люди создают представления или модели, объясняющие то, что мы воспринимаем. Это помогает нам придать смысл тому, что происходит вне нас, и создать наши собственные модели, очень полезные в качестве основы для действий.

Эту теорию репрезентаций создал социальный психолог Серж Московичи. С ними он пытался объяснить, что наше поведение регулируется общим кодом, с помощью которого мы называем и классифицируем все, что с нами происходит. Вот почему эти социальные представления позволяют нам действовать «социально приемлемым» образом в большинстве ситуаций.

Действительно, представления позволяют предвидеть, что произойдет, и действовать соответственно. Легко сделать вывод о большой адаптивной ценности, которую имеет наша способность создавать и корректировать действительные и надежные модели. Например, поскольку мы придумываем представление о том, как работает электричество и какие повреждения оно может нанести, мы отказываемся от идеи сунуть пальцы в розетку.

Что такое социальные знания?

Ключевым аспектом человеческого вида является его социальная среда. Благодаря жизни в обществе мы смогли адаптироваться к враждебной среде, несмотря на естественные недостатки человека. Следовательно, логично думать, что у нас должен быть большой репертуар социальных моделей, которые позволяют нам знать, как действовать в нашей повседневной жизни в социальных рамках.

В рамках этих представлений или моделей общества, которое в психологии называется социальным знанием, мы можем найти три большие категории:

  • Знание других и себя: Благодаря опыту общения с другими мы создаем модели, которые позволяют нам узнать друг друга и самих себя. Знание мнения других, то есть знание того, как думают другие, помогает нам предвидеть их действия. В рамках этого раздела можно провести исследования так называемой «теории разума».
  • Моральные и общепринятые знания: субъект усваивает правила или нормы, регулирующие его отношения с другими. Знание этого позволяет нам адаптироваться к нашему сообществу и жить с другими. В этом смысле психолог Лоуренс Кольберг изучал развитие нравственности в человеке.
  • Знание учреждений: Ключевым аспектом социальных знаний является понимание ролей, которые люди занимают в обществе. Здесь мы говорим о наших представлениях о том, как ведет себя продавец, начальник, политический представитель и т. Д. Это помогает нам выполнять любое социальное действие без необходимости знать, на что похож человек перед нами, потому что мы знаем роль, которую нужно сыграть.

Природа социальных явлений

Хотя кажется очевидным, что существуют различия между физическим и социальным феноменом, сделать эти различия явными становится сложно. Вы можете определить физические события как объективные и независимые от субъекта, а социальные события как субъективные и зависимые, но с социально-конструктивистской точки зрения это различие бессмысленно.

Попытка понять, из чего состоят социальные явления, предложена философом Джоном Сёрлом. Чтобы объяснить представления о социальном мире, он представляет нам три элемента.: (конститутивные правила, (б) назначение функций и (в) коллективная интенциональность.

Так же, как игра состоит из правил, Сирл утверждает, что институты тоже. И важность этих правил в том, что без них ни игра, ни институты не могли бы существовать.

Например, при игре в шахматы есть правила, которые говорят нам, что мы можем и что нельзя делать; если бы этих правил не существовало, игра была бы бессмысленной. То же самое происходит с наши институты существуют постольку, поскольку мы говорим, что они существуют. Ярким примером является валюта, есть правила, которые говорят, сколько стоит каждая банкнота и при каких условиях они обмениваются, если бы их не было, деньги были бы только металлическими или бумажными.

Что такое социальные знания?

Когда мы говорим о назначении функций, мы имеем в виду намерение назначить функции объектам или людям. Мы говорим, что стулья предназначены для сидения, а вилки — для еды, но это не внутренние свойства объектов: функция налагается человеком. Эта атрибуция носит в основном коллективный характер, что позволяет генерировать общественно разделяемые знания о функциях людей и объектов в обществе.

И наконец, важно понимать роль коллективной интенциональности. Это предполагает попытку человека разделить убеждения, желания и намерения. Это позволяет нам действовать в рамках, в которых возможно сотрудничество, тем самым достигая сосуществования в адаптивном и безопасном обществе для всех его людей.

Социальные знания помогают нам понимать и знать, как действовать в обществе. Ваше исследование имеет большую добавленную стоимость и позволяет нам действовать на многих уровнях. Например, что касается образования, понимание этого помогает нам узнать, какие педагогические модели или меры мы должны принять при создании более справедливого и основанного на сотрудничестве общества.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: