Что такое социальное познание? Социальное познание — это не что иное, как изучение того, как мы обрабатываем информацию. (Адольфс, 1999). Эта обработка включает в себя способ, которым мы кодируем, храним и извлекаем информацию из социальных ситуаций.
В настоящее время социальное познание является доминирующей моделью и подходом в социальной психологии. Это возникает в противоположность чистому бихевиоризму, который отвергал вмешательство психических процессов при объяснении поведения (Skinner, 1974).
Социальное познание относится к тому, как мы думаем о других. В этом смысле это был бы мощный инструмент для понимания социальных отношений. Через социальное познание мы понимаем эмоции, мысли, намерения и социальное поведение других. В социальных взаимодействиях знание того, что думают и чувствуют другие люди, может быть огромным преимуществом для работы в этом контексте.

Как работает социальное познание?
Люди не подходят к ситуациям как нейтральные наблюдатели — хотя мы много раз пытаемся сделать вид, что делаем, — но мы несем свои собственные желания и ожидания. Эти предыдущие отношения будут влиять на то, что мы видим и помним.
Этим способом, наши чувства получают информацию, которая интерпретируется и анализируется. Впоследствии эти интерпретации противопоставляются информации, которую мы храним в памяти.
Однако это простое описание не соответствует действительности. Есть и другие факторы, такие как эмоции, которые также определяют этот процесс. Помни это мысли влияют на эмоции, но эмоции также влияют на мысли (Дамасио, 1994). Например, когда мы в хорошем настроении, мир становится (или кажется) более счастливым местом. Когда мы здоровы, мы склонны воспринимать настоящее с большим оптимизмом, но мы также более позитивно смотрим на прошлое и будущее.
Как развивается социальное познание?
Социальное познание развивается медленно (Fiske and Taylor, 1991). Метод проб и ошибок основан на наблюдениях. Непосредственный опыт и исследование направляют обучение. Однако социальные знания очень субъективны. Интерпретации, которые мы можем дать о социальном событии, могут быть самыми разными и ошибочными.
Кроме того, хотя у нас есть ментальные структуры, которые облегчают обработку и организацию информации, иногда эти полезные структуры также выдают нас. Хуже всего, когда они это делают, это то, что .
Эти структуры или схемы влияют на внимание, кодирование и поиск информации и могут привести нас к самоисполняющемуся пророчеству. Это предсказание, однажды сделанное, само по себе является причиной его исполнения (Merton, 1948).
С другой стороны, социальное знание частично не зависит от других типов знаний. Людям с превосходными интеллектуальными навыками решения проблем необязательно также обладать превосходными навыками решения социальных проблем. Навыки решения проблем можно изучать или обучать отдельно от интеллектуальных способностей. Вот почему так важно улучшение интеллекта, например эмоционального или культурного.

Ставить себя в точку зрения других
Одна из самых полезных моделей социального познания — это модель Роберта Селмана. Селман предвосхитил теорию о способности поставить себя в социальную точку зрения других.
Для этого автора принятие социальной точки зрения других — это способность, которая дает нам возможность понимать себя и других как субъектов, позволяя нам реагировать на собственное поведение с точки зрения других. Селман (1977) предлагает пять стадий развития этой социальной точки зрения:
- Стадия 0: недифференцированная эгоцентрическая стадия (от 3 до 6 лет). До 6 лет дети не могут четко различать свою интерпретацию социальной ситуации и точку зрения другого человека. Они также не могут понять, что их собственная концепция может быть неправильной.
- Этап 1: этап дифференцированного или субъективного взгляда, или информационно-социальный этап (от 6 до 8 лет). Дети этого возраста начинают понимать, что у других людей может быть другая точка зрения. Однако дети плохо понимают причины, лежащие в основе точки зрения других.
- Этап 2: принятие рефлексивной точки зрения и взаимной точки зрения (от 8 до 10 лет). На этом этапе дошкольники принимают точку зрения другого человека. Подростки уже способны различать точки зрения других. Они также могут размышлять о мотивах своего поведения с точки зрения другого человека.
- Этап 3: этап взаимопонимания или третьего лица (от 10 до 12 лет). Дети могут видеть свою точку зрения, точку зрения своих сверстников, а также точку зрения нейтрального третьего лица. Как наблюдатели от третьего лица, они могут рассматривать себя как объекты.
- Этап 4: этап глубокого индивидуального взгляда в рамках социальной системы (подростковый и взрослый возраст). Есть две характеристики, которые отличают представления подростков от других людей. Во-первых, они осознают, что мотивы, действия, мысли и чувства формируются психологическими факторами. Во-вторых, они начинают понимать тот факт, что личность — это система черт, убеждений, ценностей и отношений со своей собственной эволюционной историей.

Теория разума
Ссылаясь на предыдущий раздел и как компонент социального познания, мы находим Теория разума. В обзоре Зегарра-Вальдивия и Чино (2017) подтвердить, что «люди обладают сложным метакогнитивным знанием своего собственного разума, а также разума других, добавляя аффективные и когнитивные аспекты в дополнение к различию между внешним видом и реальностью».
Теория разума — это умственные способности, что это значит? По словам авторов, он предлагает разные возможности:
- Воспринимать ментальные состояния других существ и распознавать свои собственные ментальные состояния как отличные от состояний этих.
- Отличать определенные состояния ума от других.
- Приписывать психические состояния, используя приписываемые состояния для объяснения и предшествования прогнозирующего и личного организационного поведения.
Два взгляда на социальное познание
В психологии есть различные способы понимания социального познания. Один из наиболее важных подчеркивает социальное измерение знания. Согласно этой точке зрения, знания должны иметь социокультурное происхождение, поскольку они разделяются социальными группами.
Главный выразитель этой идеи — Московичи (1988), который говорил о «социальные представления». Это идеи, мысли, образы и знания, которыми делятся члены сообщества.. Социальные представления выполняют двойную функцию: знание реальности для планирования действий и облегчения общения.
Еще одна перспектива, имеющая большое влияние, — это американская (Левин, 1977). Этот способ понимания социального познания фокусируется на человеке и его психологических процессах. Согласно этому видению, человек строит свои собственные когнитивные структуры из взаимодействия со своим физическим и социальным окружением.
Как видно, социальное познание — это способ обработки огромного количества социальной информации что мы получаем каждый день. Стимулы и данные, которые мы собираем через органы чувств, анализируются и интегрируются в ментальные схемы, которые будут направлять наши мысли и поведение в последующих случаях.
Эти схемы, однажды сформированные, будет трудно изменить. Таким образом, согласно фразе, приписываемой Альберту Эйнштейну, распадать атом легче, чем предубеждение. Наши первые впечатления будут иметь решающее значение, если мы не реализуем критическое мышление, которое поможет нам развить более эффективное и адаптированное к реальности социальное познание.
Библиография
Адольфс, Р. (1999). Социальное познание и человеческий мозг. Тенденции в когнитивных науках 3: 469-79.
Дамасио, АР (1994). Отбросьте ошибку: эмоции, разум и человеческий мозг. Нью-Йорк: Пикадор.
Фиск, С. Т. и Тейлор С. Э. (1991). Социальное познание. McGraw-Hill, Inc.
Левин, К. (1997). Разрешение социальных конфликтов: теория поля в социальных науках. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
Мертон, Р. К. (1948). Самоисполняющееся пророчество. Antioch Review, 8, 195-206.
Московичи, С. (1988). Примечания к описанию социальных представлений. Журнал европейской социальной психологии, 18, 211–250.
Селман, Р. Л, Жакетт, Д. и Лавин, Д. Р. (1977). Межличностное понимание у детей: на пути к интеграции психологии развития и клинической детской психологии. Американский журнал ортопсихиатрии, 47, 264–274.
Скиннер, Б. (1974). О бихевиоризме. Барселона: Фонтанелла.
Зегарра-Вальдивия, Дж. И Чино, Б. (2017). Ментализация и теория разума. Журнал нейропсихиатрии, 80 (3).