Метафора алоэ вера часто используется для определения того, что такое социально-эмоциональные навыки: ресурс, новые замечательные свойства которого открываются каждый день. Он полезен для здоровья, способствует хорошему самочувствию и доступен каждому. Короче говоря, это широкий набор инструментов, которые позволяют нам управлять эмоциями, чтобы жить в обществе.
Так легко понять, но так сложно применять во многих случаях. Мы говорим это для очевидного факта, компетентность в эмоциональных вопросах остается нашим вечным незавершенным счетом. Это объясняет, почему, из образовательной области включается компетенция социально-эмоциональных навыков как раздел в школьной программе.
Нам нужно, чтобы сегодняшние дети были теми взрослыми, которые завтра будут способны развивать позитивные отношения, общаться и принимать уверенные решения, создавать благоприятную среду для сочувствия, эмоциональной гармонии и понимания. Усилия, которые мы прилагаем для их запуска эти типы ресурсов будут способствовать нашему прогрессу как социальной группы.
К тому же не только дети должны владеть навыками в этой области. Каждый взрослый обязан улучшить это психологическое состояние, которое так сильно влияет на наше благополучие.
Что такое социальные эмоциональные навыки?
Если мы спросим себя, что такое социально-эмоциональные навыки, мы могли бы определить их как «инструменты для жизни». Таким образом, в исследовании, проведенном доктором Джозефом Дурлаком из Университета Иллинойса, подчеркивается, что этот набор компетенций является результатом сочетания эмоционального обучения, обеспечиваемого семейной средой, обществом или школой, и самим личностным развитием человека. область эмоций.
Следовательно, нам нужна такая комбинация, способная обучать детей, подростков и взрослых, способных эффективно ориентироваться в своей повседневной жизни. Так как те, кто овладевает социально-эмоциональными навыками, лучше учатся в школе, на работе и в своей семейной жизни. Разберем подробнее.
Какие социально-эмоциональные навыки мы все должны развивать?
Джонс, Д.Е, Гринберг, М. и Кроули, М. (2015) подчеркивают, что раннее проявление социально-эмоциональных компетенций не только возвращается к большей степени социальной адаптации. Эта область идет дальше, потому что они также влияют на физическое и психическое здоровье.
Давайте выясним, что это за компетенции:
- Самосознание, который определяет способность распознавать эмоции и их отношение к мыслям и поведению.
- Самоуправление. Это о умение управлять эмоциями в каждой ситуации, не теряя контроля, зная, как корректировать и адаптировать наше поведение.
- В общественное сознание, со своей стороны, он определяет способность принимать во внимание реальность других, связываться с другими.
- Навыки общаться, выражать, слушать и решать проблемы это еще один неоспоримый столп.
- Принятие решений — еще один ключевой элемент социально-эмоциональных навыков.
- Ставьте реалистичные, позитивные цели, способные улучшить наши достижения также имеет решающее значение.
- И последнее, но не менее важное: также важно развивать способность строить здоровые, позитивные и счастливые отношения.
Почему важны социальные эмоциональные навыки?
В ходе исследования, проведенного в Пенсильванском университете доктором Дэймоном Джонсом, было показано, что эти дети, обученные с 4 лет социально-эмоциональным навыкам, показали лучшую успеваемость на протяжении всей академической жизни. Более того, эти преимущества сохраняются и во взрослой жизни: большее удовлетворение от работы, лучшие отношения, благополучие и т. Д.
Получение этих навыков дает множество преимуществ:
- Повышайте настойчивость, когда дело доходит до достижения целей. Когда мы вкладываем свои эмоции в свою пользу, наши способности улучшаются.
- Дружба, работа, семья и эмоциональные отношения более удовлетворительны.
- Решаем проблемы более эффективно.
- Сосуществование всегда лучше с людьми, которые знают, как управлять своими эмоциями, и которые также связаны с эмоциями других.
- Мы лучше устанавливаем границы, повышается самооценка, самоэффективность и самоконтроль.
- Мы создаем более чуткую среду и, следовательно, более человечный.
- Снижены показатели агрессии.
- Уменьшить стресс и беспокойство.
- Как мы уже указали, улучшение социально-эмоциональных навыков способствует умственному и физическому благополучию.
Как я могу улучшить свои навыки в социально-эмоциональных вопросах?
Обычно область социально-эмоциональных навыков направлена, прежде всего, на сферу образования. Мы знаем, что детям и подросткам нужно рано осваивать эту область.
А что насчет взрослых? Может, мы опоздали в этот район? Ответ — нет. Никогда не поздно улучшить это психологическое звено — эмоции.
Ключи к тому, чтобы начать или немного укрепить наши социально-эмоциональные навыки, заключаются в следующем:
- Знать себя. Откройте для себя свои ограничения в этой области: вы один из тех, кто теряет контроль? Из тех, кто не умеет договариваться, общаться, общаться с другими? Вам сложно определить свои потребности и чувства? Сначала определите, какие у вас недостатки в этой области, и это будет вашей отправной точкой.
- Как указывает Гоулман, эмоции должны быть направлены на более продуктивный конец. Пока что эта область могла принести вам только стресс и беспокойство. Эмоции должны быть ориентированы на ваше благополучие. Поэтому важно помнить о них с сегодняшнего дня. Если что-то беспокоит вас, найдите эмоции, стоящие за этим (грусть, гнев, разочарование .). Назовите каждое чувство и дайте ему место, признайте его и поймите, что оно хочет вам сказать.
- Вы всегда успеваете улучшить свои коммуникативные навыки, сочувствие и напористость.
Наконец, имейте в виду, что мы живем в обществе, в социальных группах, и мы обязаны заботиться о себе, понимать себя, создавать более удобную, счастливую и продуктивную среду.
Изменения — часть каждого из нас. Имея волю и приверженность, мы можем создать более чуткую реальность, в которой понимать, что овладение и понимание эмоций способствует повышению качества жизни.