Слово «раппорт» происходит от французского «rapporter» и буквально означает «что-то изменить». Если мы сосредоточимся на общении между двумя людьми, это относится к что один человек отправляет другому, последний возвращает это. Проще говоря, раппорт относится к связи между двумя или более людьми, к психологической и эмоциональной гармонии, которая необходима для того, чтобы изменения могли происходить в любой из частей.
Раппорт — один из самых важных вопросов в терапии, о котором часто забывают. Подсчитано, что высокий процент успеха психологического лечения обусловлен хорошим терапевтическим союзом или хорошим взаимопониманием между терапевтом и пациентом.
Школа, предыдущая психологическая оценка или методы, применяемые в процессе лечения, чрезвычайно важны. перед исцелением пациента. тем не мение, не менее важно установить с ним хорошие отношения, чтобы он полностью нам доверял и чувствовал мотивацию встретить лечение.
Все остальное бесполезно, если у нас нет чувств с нашим пациентом, поскольку это окажет негативное влияние на остальные переменные: человек перестанет посещать терапию, не будет выполнять задачи между сеансами, не будет мотивирован для достижения изменения, и вы не будете доверять тому, что мы предлагаем или указываем как стратегии.
Следовательно, Когда мы говорим о терапевтическом взаимопонимании, мы имеем в виду взаимопонимание, отношение к сотрудничеству и сочувствие, необходимое двум людям для решения проблемы. общие и достигают желаемых целей. Это настолько важный терапевтический элемент, что сегодня будущих терапевтов уже преподают в университетах, и есть даже специализированные курсы, предназначенные для обучения различных специалистов, особенно медицинских, которые собираются заключить сделку с другим человеком, у которого есть проблема, что это необходимо. решать в сотрудничестве.
Истоки взаимопонимания
Терапевтический альянс или взаимопонимание развивался на протяжении всего 20 века. Уже известный психоаналитик Фрейд в своей работе 1912 года «Динамика переноса» поднял потребность аналитика в заинтересованном и понимающем отношении к пациенту: цель этой «стратегии» заключалась в том, чтобы наиболее здоровой ее частью было установить позитивные отношения с аналитиком.
Фрейд в своих ранних работах определял привязанность пациента к терапевту как выгодная и положительная форма перевода. Давайте вспомним, что для психоанализа перенос — это психическая функция, посредством которой клиент передает свои бессознательные мысли и эмоции другому человеку, в данном случае терапевту.
Этот аспект переноса способствует доверию, принятию и достоверности интерпретаций терапевта, как мы объясняли ранее. Однако позже выяснилось, что это не передача, понимаемая как таковая, вызвала доверие и атмосферу взаимного сотрудничества между специалистом и клиентом, поскольку иногда в отношениях могли возникать недопонимания, и это в любом случае не было положительным моментом.
Именно Зетцель затем провел различие между переносом и терапевтическим альянсом, предположив, что альянс был неневротической частью отношений, что сделало возможным понимание или ассимиляцию терапевтических изменений.
Позже концепция раппорта или альянса была включена в большинство терапевтических школ, дистанцируясь от чтения переноса, обеспечиваемого психоаналитическим контекстом. По словам Роджерса, отца гуманистической школы вместе с Абрахамом Маслоу, особое внимание следует уделять качеству отношений терапевт-пациент. Затем Роджерс предложил три основных характеристики, которыми должен обладать терапевт: аутентичность, безоговорочное принятие пациента и эмпатическое понимание.
Согласно этому автору, вероятность терапевтического прогресса будет меньше зависеть от личности терапевта и его установок, чем от того, как они переживаются пациентом в терапевтических отношениях. Чтобы такая интерпретация была положительной, важно, чтобы они чувствовали себя понятыми (что есть сочувствие) и безоговорочно принятыми.
Позже, Бордин в 70-х опишет общие характеристики, которые должны присутствовать в терапевтических отношениях во всех школах.. Этот автор определил три компонента, которые составляют раппорт: согласие по задачам, позитивная связь и согласие по целям.
Методы создания хорошего взаимопонимания
Два основных столпа, на которых в настоящее время основано взаимопонимание, — это доверие и подвижное общение.. Когда мы говорим о плавном общении, мы не имеем в виду, что оно должно быть симметричным, а, скорее, важно, чтобы терапевт и клиент понимали друг друга на всех уровнях: вербальном и невербальном.
В действительности общение должно быть асимметричным, когда пациент вмешивается гораздо больше, чем терапевт. Вот некоторые методы, которые доказали свою эффективность в установлении хорошего взаимопонимания:
Активное слушание
Априори это простой метод, но во многих случаях нам трудно его применить. Речь идет о том, чтобы прислушиваться к тому, что нам говорит пациент, не перебивая его., с предрасположенностью не делать никаких оценочных суждений, а показывать жестами и выражениями, что мы рядом с ним, внимательно слушать, понимать, что он хочет нам сказать, и сопереживать его эмоциям.
Тепло
Для установления хорошего взаимопонимания чрезвычайно важно, чтобы терапевт был теплым со своим клиентом.. Профессионал может знать множество техник, обладать обширными знаниями и иметь большой опыт. Однако, если вы не теплы со своим пациентом, все это не принесет много пользы.
Как мы объясняли ранее, человек не сможет доверять своему терапевту, он не будет полностью открыт для него, и, следовательно, много информации не станет достоянием гласности. Кроме того, неуверенность будет иметь прямое влияние на степень приверженности пациента терапии: низкая уверенность увеличит шансы того, что пациент не будет выполнять задачи, которые терапевт отправляет ему без консультации.
Предположим, мы имеем дело с человеком, который страдает жизненной или эмоциональной проблемой, поэтому холод нисколько не помогает. Чтобы способствовать сочувствию и принятию, о которых говорил Роджерс, вы должны быть теплыми.
Сочувствие
Очевидно, что поставить себя на место человека, стоящего перед нами, необходимо, если мы хотим ему помочь. Неважно, что наш пациент — человек, страдающий аффективным расстройством или преступник. Если мы собираемся с ним разбираться, мы должны смотреть на мир их глазами, даже если мы не разделяем их чувства или не верим, что их действия правильные. Только проявив сочувствие, мы вызовем доверие и сможем помочь человеку.
Установить доверие
Как мы уже упоминали, для будущего терапии очень хорошо, что пациент чувствует себя уверенно и непринужденно, когда посещает сеансы терапии. Чтобы вызвать доверие, в дополнение ко всему, что мы только что упомянули, мы должны быть заслуживающими доверия, а также выглядеть таковыми.
Человек должен понимать, что мы профессионалы, что мы правильно обучены и обновлены. и что, если в каком-либо аспекте это не так, мы сделаем все возможное, чтобы ответить на ваш запрос как можно скорее, либо обратившись к другому специалисту, либо пройдя обучение в этом конкретном аспекте. Таким образом, пациент будет верить, что мы сможем ему помочь.
Найдите общий язык
Этот момент относится к нужно сосредоточить внимание на общих интересах. В этом случае двигаться к терапевтической цели, изначально предложенной клиентом.. Важно не отклоняться от темы и в конечном итоге говорить об общих моментах, но это не имеет ничего общего с нашей целью. Если мы это сделаем, мы потеряем время на сеансе, и, в конце концов, отношения перестанут быть асимметричными между экспертом и клиентом, что не рекомендуется для терапии.
Однако не помешает проявить гибкость и создать расслабляющую атмосферу на сеансе, где вы можете комментировать что-то, выходящее за рамки целей, но всегда будьте осторожны, чтобы не впасть в то, что мы только что сказали.
Связность вербального и невербального языка
Давайте постараемся быть осторожными при общении с нашим пациентом, поскольку часто мы говорим что-то, что может не соответствовать нашему выражению лица или нашим жестам. Согласованность между вербальным и невербальным языком является фундаментальным в терапевтических отношениях. Поскольку без этого было бы невозможно создать атмосферу доверия и сотрудничества, о которой мы говорили.
Когда возникает противоречие между тем, что мы говорим, и нашей позой или выражением лица, последнее преобладает и на самом деле является подлинной вещью, поскольку невербальный язык работает на более бессознательном уровне, чем вербальный.
Следовательно, как сказал Роджерс, необходимо, чтобы мы показали себя подлинными или искренними. с нашим пациентом. Всегда заботиться о формах и поддерживать теплоту, принятие и сочувствие, но не порождая несоответствий между нашим вербальным и невербальным языком при выражении себя пациенту.
Что делать, если этого приятного чувства не возникает?
Хотя все эти техники могут показаться здравым смыслом, правда в том, что их нелегко применить на практике при встрече с пациентом на консультации: терапевт также является человеком со своими собственными ценностями, взглядами, эмоциями и т. Д. и много раз вынужден был исключить их из терапии ради прогресса этого.
Даже со всем, Может случиться так, что мы не создаем хороших отношений с клиентом, и мы не должны разочаровываться в этом.. Как в неформальных отношениях с нами может случиться, что у нас нет хороших чувств с кем-то, так и в терапевтических отношениях это может случиться и с нами, даже если мы приложим все усилия, чтобы этого не произошло.
В таком случае, самое честное и разумное — направить пациента к другому специалисту, с которым он сможет заключить лучший терапевтический союз. и можете продолжить свой личный рост. Таким образом, ни одна из сторон не тратит время зря, и мы находимся на пути к тому, что нас действительно интересует: выздоровлению пациента.
Библиографические ссылки
Роджерс, К. (1951). Психотерапия, ориентированная на клиента. Буэнос-Айрес: от редакции.
Корбелла, С, Ботелла, Л. (2003). Терапевтический альянс: история, исследования и оценка. Служба публикаций Университета Мерсии. ISSN: 0212-9728
Фрейд, А. (1936). Эго и защитные механизмы. Вена: Междунар. Психоанал. Verlag.
Это может вас заинтересовать.
Прочтите это в Ум прекрасен — Терапевтический альянс: исцеляющая связь
Терапевтический альянс — это узы доверия, устанавливаемые между пациентом и психологом. Эта ссылка необходима для работы терапии.