Что заставляет определенное поведение повторяться? Как увеличить частоту его появления? Положительное подкрепление связано со всем этим, процедура, особенно используемая в образовании и поведенческой терапии, направлена на улучшение желаемого поведения.
Но что еще мы знаем о положительном подкреплении? Как это используется? Какие бывают виды подкрепления? Чем это отличается от наказания? Если вы хотите узнать ответы на эти и другие вопросы, а также узнать о возможных подкреплениях, которые можно применять в повседневной жизни, продолжайте читать!
Что такое положительное подкрепление и как его использовать?
Положительное подкрепление — широко используемый ресурс в поведенческой терапии и обучении. Этот тип подкрепления включает в себя все те элементы, которые увеличивают вероятность появления ответа.; то есть все те вещи, которые могут помочь нам закрепить поведение и проявляться чаще (обычно это уместные и позитивные формы поведения, такие как: хорошее сидение за столом).
Ключевой фигурой в этой области является Б.Ф. Скиннер, американский психолог, известный своей теорией поведения; предположил, что положительное подкрепление — это то, что позволяет закрепить определенные модели поведения. По его словам, положительное подкрепление — это все, что помогает нам повторить желаемое поведение.
Скиннер выделялся тем, что систематически описывал характеристики этого типа учебной процедуры, а также применял ее в различных областях (особенно в образовании).
Кроме того, положительное подкрепление — это метод, который является частью оперантного обусловливания, системы обучения, основанной на применении подкреплений и наказаний с целью увеличения или уменьшения вероятности появления определенного поведения. С помощью этих процедур, человек создает ассоциацию между своим поведением и его последствиями.

Примеры положительного подкрепления
Что может быть положительным подкреплением? Практически ничего. Это может быть похвала (словесное подкрепление), предметы, жесты, подарки, призы, слова, еда .
В зависимости от характера и характеристик положительного подкрепления он принадлежит к той или иной группе. А именно, есть несколько типов положительного подкрепления. На протяжении всей статьи мы будем знать, что это за типы.
Как использовать положительное подкрепление
Есть ряд предпосылок, которые сделают положительное армирование более эффективным., и это связано с тем, как использовать эту процедуру и как выбрать тип армирования:
- Прямо сейчас: В идеале положительное подкрепление следует применять сразу после появления желаемого поведения (то есть того, которое мы хотим усилить).
- Последовательный— Положительное подкрепление должно появиться сразу после желаемого поведения, а не до или во время него.
- Квота: мы всегда должны применять положительное подкрепление, когда появляется поведение, которое мы хотим улучшить.
- Газета: эта процедура должна быть продлена во времени, чтобы желаемое поведение закрепилось.
- Выбор армирования: мы должны выбирать инновационные, разнообразные подкрепления, которые мотивируют человека.
С другой стороны, при использовании положительного подкрепления мы также должны учитывать следующее, чтобы оно было эффективным: мы должны точно указать поведение, которое мы намерены улучшить; Кроме того, мы будем контролировать непредвиденные обстоятельства (или другие подкрепления), которые могут конкурировать с нашими.
Наконец, мы будем избегать того, чтобы человек «насытился» подкреплением (то есть не надоедать ему), и для этого мы должны контролировать, чтобы продолжительность подкрепления не была чрезмерной, оценивая его оптимальное время.
«Образование — это то, что происходит, когда то, что выучили, забывается».
-Буррхус Фредерик Скиннер-
Подкрепление и наказание
Чтобы более четко понять, что такое положительное подкрепление, мы также собираемся определить, из чего состоят подкрепление и наказание, антагонистические процедуры.
Подкрепление, как мы уже говорили, — это любой стимул, увеличивающий вероятность появления поведения.; Это может быть положительное (когда появление какого-либо элемента вызывает усиление поведения) и отрицательное (когда удаление какого-либо элемента приводит к усилению поведения).
Примером положительного подкрепления может быть похвала ребенка каждый раз, когда он съедает весь свой завтрак; Вместо этого отрицательным подкреплением будет убирать задачи, которые вам не нравятся, каждый раз, когда вы заканчиваете домашнее задание. Оба поведения (похвала и отстранение задач), если они будут повторяться с течением времени после поведения, которое мы хотим продвигать, увеличили бы вероятность появления желаемого поведения (в этом случае ребенок ест весь завтрак и выполняет все домашние задания).
Со своей стороны, наказание противоположно подкреплению; это будет все, что снижает вероятность появления того поведения, от которого мы хотим избавиться.. Если наказание положительное, мы говорим о появлении определенных элементов (например, поставить ребенка перед стеной, устроить скандал или проповедь и т. Д.); С другой стороны, при отрицательном наказании отводится то, чего хочет ребенок (например, отнимать время у телевизора, запрещать ему выходить на улицу в выходные и т. Д.).
Различия между процедурами
Таким образом, существенное различие между «положительным или отрицательным» обеих процедур заключается в появлении (положительном) или удалении / исчезновении (отрицательном) какого-либо элемента. С другой стороны, Что характеризует процедуру подкрепления, так это то, что она стремится улучшить желаемое поведение; вместо этого наказание направлено на устранение нежелательного поведения.
«Образование — самое мощное оружие, которое вы можете использовать, чтобы изменить мир».
-Нельсон Мандела-
Виды положительного подкрепления
В соответствии с Руководством по поведенческой терапии Вальехо (2012) существует до шестнадцати типов положительного подкрепления, сгруппированных по шести критериям. Вы хотите их узнать?
1. По своему происхождению
Положительное армирование, в зависимости от его происхождения (значение армирования), можно классифицировать как:
- Начальный: имеет врожденную ценность, например, еда.
- Вторичный: стать подкреплением через обучение и быть более конкретными.
- Обобщенный: они усиливают множественные ответы (например, деньги, токены из токен-экономики .).
2. По процессу армирования
По этому критерию положительное подкрепление бывает двух видов:
- Внешний: процедура открытая и наблюдаемая (например, похвала).
- Внутренний: процедура скрытая (например, мысль).
3. По словам администратора
В зависимости от того, кто осуществляет положительное подкрепление, оно может быть двух типов:
- Внешний: кто-то дает подкрепление человеку.
- Самоусиление: это человек сам управляет своим подкреплением.
4. Согласно получателю
В зависимости от человека, получающего подкрепление, различают:
- Прямой: сам человек получает подкрепление.
- Викарий: человек наблюдает, как другой человек получает подкрепление.
5. По природе
В зависимости от характера положительное подкрепление может быть следующим:
- Материальный или материальный: владеет физическим лицом (например, велосипедом).
- Съедобный или управляемый: съеденные или обработанные (например, мармелад).
- Социальное: межличностный характер, включает вербальный и невербальный язык (например, объятие).
- ДеятельностиПриятное поведение для человека (например, поход в кино).
- Принцип Премака: когда низкочастотное поведение увеличивает вероятность его появления, будучи ассоциированным с другим высокочастотным поведением.

6. По расписанию
Наконец, по расписанию находим следующие виды подкреплений:
- Естественный: имеют высокую вероятность появления в окружающей среде.
- Искусственный: применять при определенных условиях.
Обучайте через положительное подкрепление
Очевидно, что использование положительного подкрепления дает очень положительные результаты в образовании; Кроме того, это часть поведенческих программ и более широких методов лечения, таких как ABA-терапия (прикладной анализ поведения), разработанная клиническим психологом Оле Иваром Ловаасом и специально предназначенная для детей с аутизмом.
Как мы уже говорили, положительное подкрепление также является частью более широких поведенческих техник или программ, таких как дифференциальное подкрепление несовместимого поведения, дифференциальное подкрепление альтернативного поведения и т. Д. Во всех из них положительное подкрепление используется как еще один инструмент, который позволяет укреплять и улучшать поведение, которое они хотят поддерживать (то есть подходящие или уместные).
Кроме того, положительное подкрепление очень уместно не только для поддержания желаемого поведения, но и также для создания (установления) поведения, которое еще не существует.
В качестве положительных аспектов этого ресурса мы находим факт осчастливления ребенка различными предметами и действиями, прогулки с ним в уважительном образовании и мотивацию его различными подкреплениями, которые также направляют его развитие, поскольку подкрепление, в свою очередь, может быть образовательным. инструмент, обеспечивающий обучение.