Что такое некомпетентное поведение?

Альберт Бандура предположил, что поведение является посредником воздействия окружающей среды на человека. Если у вас будет грамотное поведение, вы научитесь более успешно противостоять жизненным ситуациям. Следовательно, некомпетентное поведение будет относиться к неспособности адаптироваться к социальной среде и поддерживать позитивные отношения с другими.

Социальная компетентность является результатом многих факторов. Это должно быть дано правильное восприятие релевантных межличностных стимулов, гибкая обработка этих стимулов для выработки и оценки возможных вариантов ответа, из которых будут выбраны лучшие, в конце с выражением выбранного.

Согласно Монхасу (1993), «тот, у кого больше всего поведения, не самый умелый, но тот, кто наиболее способен воспринимать и различать признаки контекста и выбирать подходящую комбинацию поведений для этой конкретной ситуации»

Понятие социальной компетентности шире, чем понятие социальных навыков, и носит оценочный характер.. Термин «социальная компетентность» относится к оценочному обобщению, а термин «социальные навыки» относится к конкретному поведению. То есть социальные навыки — это конкретные формы поведения, которые вместе формируют социальное поведение.

Из психологии были предложены различные модели для объяснения некомпетентного поведения. Здесь мы объясняем основные.

Что такое некомпетентное поведение?

Некомпетентное поведение, объясненное моделью дефицита поведения

Эта модель утверждает, что социальная некомпетентность объясняется отсутствием надлежащего поведения.. Отсутствует адекватный социальный опыт, поэтому у человека не было возможности получить необходимые навыки. Это также может быть связано с неадекватным подкреплением, отсутствием подходящих ролевых моделей или отсутствием возможностей для стимулирования и обучения.

Пример, который может проиллюстрировать эту модель, часто встречается у людей, которые происходят из неструктурированных семей и с отсутствием адекватных моделей вне семейного контекста. Это люди, которые в своей жизненной истории страдали от пренебрежения, отсутствия образования или отказа.

Например, человек, который не может получить доступ к работе на глазах у публики, потому что он не знает, каким будет подходящее поведение, когда клиент спрашивает, настаивает и даже протестует. Он не знал бы, как установить границы между своими правами и правами клиента.

Только неоднократно подвергая себя воздействию ситуации и терпя разочарование, вы сможете извлечь действительную и функциональную модель поведения. Вмешательство будет направлено на постепенное и систематическое обучение компонентам каждого из навыков. чего человеку не хватает.

Некомпетентное поведение, объясняемое моделью условной тревожности

Предположить, что люди обладают необходимым поведением и навыками, но не проявляют их из-за беспокойства обусловлены определенными стимулами, которые формируют социальные ситуации. В таких ситуациях избегайте их или не отвечайте напористо.

Они делают то, что хочет собеседник, даже не желая этого, потому что не знают, как справиться с ситуацией. и облегчить ваше беспокойство. Терапевтическая цель состоит в том, чтобы устранить или уменьшить тревогу, которая мешает выработке соответствующих реакций.

Некомпетентное поведение, объясненное ошибочной моделью дискриминации

Предполагается, что социальная неудача является следствием отсутствия или неправильного использования перцептивных и когнитивных навыков. которые вызывают дискриминацию и неправильную интерпретацию социальных сигналов.

Эта модель объясняет недостатки как короткое замыкание, возникшее в какой-то точке системы, поэтому может произойти сбой:

К уровень восприятия для:

  • Сниженный уровень дискриминации и восприятия.
  • Систематические ошибки.
  • Необоснованные стереотипы или злоупотребление ими.
  • Производство ошибок атрибуции причинно-следственной связи.
  • Появление эффекта ореола (тенденция суждений о других всегда следовать в одном направлении.

К когнитивный уровень для:

  • Неспособность оценить варианты перевода социальных сигналов.
  • Неспособность различать подходящие и эффективные действия.
  • Неспособность принимать решения или задержка с их принятием.
  • Не приобретение адекватных знаний для принятия решений.
  • Склонность принимать негативные решения из-за низкой самооценки.
  • Использование отрицательных самоинструкций.

Отражением этой модели являются те люди, которых обычно называют «тяжелыми».. Примером может служить ситуация, когда кто-то постоянно в спешке смотрит на часы. Ваш собеседник продолжает говорить, не понимая, что получаемые им сигналы указывают на то, что собеседник хочет прекратить взаимодействие.

Терапевтическая цель состоит из: научить испытуемых воспринимать, различать и адекватно переводить социальные сигналы и планировать стратегии действий по разрешению проблемных ситуаций.

Некомпетентное поведение согласно модели когнитивно-оценочного дефицита

Он объясняет социальную неудачу подавлением эффективных ответов как следствие эмоциональные состояния, вызванные неправильной оценкой ситуаций, негативными ожиданиями и саморефлексией.

Субъект обладает точными навыками, но не знает, как правильно ими пользоваться. Эмоциональные, когнитивные и / или двигательные факторы мешают его выполнению. Среди мешающих переменных можно выделить депрессивные мысли, иррациональные убеждения, плохую способность решать проблемы, беспокойство, негативные ожидания и т. Д.

Лечение должно изменить неправильные стереотипы мышления.

Интерактивные модели 

Чтобы преодолеть ограничения предыдущих моделей, возникает интерактивная модель. Человек считается активным агентом, поскольку он ищет информацию, производит наблюдения и контролирует свои действия для достижения своих собственных целей. Наиболее частые проблемы или отказы на каждом из этапов следующие:

Первая ступень. Мотивация, цели и планы

  • Противоречивые цели.
  • Отсутствие целей.
  • Цели трансформируются из-за их блокировки.
  • Неадекватные когнитивные навыки для планирования.

Вторая стадия. Навыки декодирования

  • Перцептивное избегание в результате беспокойства.
  • Низкий уровень дискриминации и точности.
  • Расплывчатые стереотипы или злоупотребление ими.
  • эффект ореола.
  • Предубеждения атрибуции.
Что такое некомпетентное поведение?

Третий этап. Навыки принятия решений

  • Неспособность рассмотреть альтернативы, в распознавании эффективных действий и принятии решений.

Четвертый этап. Навыки программирования

  • Отсутствие поведенческих навыков.
  • Условная тревожность, снижающая работоспособность.
  • Когнитивные искажения.
  • Отсутствие обратной связи.
  • Ложный отзыв.

В этой модели, социальная компетентность будет конечным результатом цепочки когнитивных и поведенческих процессов который начнется с правильного восприятия соответствующих межличностных стимулов. Таким образом, гибкая обработка стимулов может дать больше вариантов адаптивного ответа.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: