Музыкальный интеллект — это чувствительная территория, на которой представлена творческая и художественная сущность человека. Область, которая, в свою очередь, имеет свой собственный универсальный язык, который мы все должны продвигать, чтобы каждый ребенок был под рукой. В то же время немногие способности требуют такой чувствительности и такого тонкого владения ритмом, временем, тембрами и тонами .
До сих пор никто не смог определить в истории конкретный момент, когда возникло первое музыкальное выражение. На самом деле антропология утверждала, что музыка всегда была там, составляя часть нашей эволюционной истории, запечатленная в очень особенном уголке нашего мозга. На самом деле известно, что 40 тысяч лет назад здесь уже были каннелюры с несколькими отверстиями, подобные найденным при раскопках в Германии.
«Музыкальное обучение — инструмент более мощный, чем любой другой, потому что ритм и гармония проникают в самые глубины души».
-Платон-
Точно так же, как любопытство, есть работы, которые уже осмеливаются говорить об этой символической способности неандертальцев, когда они пришли прокалывать фаланги животных с небольшой случайной целью: использовать их в качестве флейт для создания музыки. Как будто каким-то образом сила звука, музыки и песнопений — будь то в церемониальных, магических или игровых целях — всегда была чем-то типичным для нашего вида и наших двоюродных братьев. Что-то, что, по сути, казалось, имело единственную цель: объединиться в социальные группы.
Мы не можем забывать, что, как сообщают нам неврологи, музыка — одна из областей, доставляющих нам наибольшее удовольствие, так же, как еда или секс. Любое музыкальное выражение — это канал для нашего эмоционального языка, а также, как показало нам исследование, проведенное Готфридом Шлаугом, немецким неврологом, музыка способствует структурным изменениям в нашем мозгу, ускоряя развитие серого вещества.
Поэтому работа над нашим музыкальным интеллектом — это исключительный способ улучшить многие другие области нашей жизни.
Музыкальный интеллект и Говард Гарднер
Прошло более тридцати лет с тех пор, как Говард Гарднер опубликовал свою справочную работу: «Структуры разума: теория множественного интеллекта». Сегодня мы все слышали о теории множественного интеллекта и из тех 9 человеческих способностей, в которых Музыкальный Интеллект, конечно, всегда занимал особое положение, поскольку сам по себе был его собственным языком и уголком для выражения чувств.
«Без музыки жизнь была бы ошибкой».
-Фридрих Ницше-
Мы не собираемся здесь останавливаться на справедливости этой классификации. Все мы знаем, что Тема Множественного интеллекта Гарднера — это аспект, который хвалят и критикует. теми, кто защищает единственный фактор интеллекта (G-фактор Спирмена). Как бы то ни было, этот подход позволил нам взглянуть на интеллект в гораздо более широком смысле, что привело к революционным изменениям к лучшему в мире педагогики и образования.
Что касается музыкального интеллекта, Говард Гарднер утверждает в своих книгах, что на самом деле мы сталкиваемся с отдельной интеллектуальной компетенцией, функция которого может быть расположена в определенной области мозга. Таким образом, в то время как языковые способности латерализуются «почти» исключительно в левом полушарии, большинство музыкальных способностей сосредоточено у большинства людей в правом полушарии.
С другой стороны, сам Ноам Хомский всегда предлагал нам, что люди генетически предрасположены к общению и изучению артикулированного языка. Ховард Гарднер тоже не отстает и говорит нам кое-что, с чем согласны и многие эксперты: новорожденные дети также от природы предрасположены к музыке и те элементы, которые его определяют, такие как тон, мелодия, ритм .
Однако Гарднер цитирует Жанну Бамбергер, музыканта и психолога из Массачусетского технологического института, эксперта, который настаивает на том, что «Музыкальное мышление подразумевает свои собственные правила и ограничения и не может быть уподоблено простому лингвистическому или логико-математическому мышлению». Таким образом, мы столкнемся с такой способностью, интеллектом, который следует повышать с самого раннего возраста.
Как мы можем повысить музыкальный интеллект?
Мы знаем это есть люди, рожденные с природными способностями к музыке. Фактически, у нас есть удивительные примеры, такие как случай Энтони Томаса «Тони» ДеБлуа, слепого молодого человека с расстройством аутистического спектра (РАС), который владеет более чем 20 музыкальными инструментами и играет наизусть более 8000 композиций.
«Если бы он не был физиком, он, вероятно, был бы музыкантом. Я часто думаю о музыке. Я живу в музыке своими мечтами. Я вижу свою жизнь в музыкальном плане «
-Альберт Эйнштейн-
Сам факт прибытия в мир без того раннего и удивительного интереса к миру музыки ни в коем случае не означает, что у нас не может быть хорошего музыкального интеллекта. Что необходимо, так это семья и образовательная среда, которая способствует естественному подходу к этой дисциплине, там, где развивать творческие аспекты музыки, где работать этот тип языка, где эмоциональный мир, любопытство, ритмические узоры, песни .
Ливерпульская академия исполнительских искусств, созданная, например, Полом Маккартни, придерживается той же философии.
Навыки, необходимые для повышения музыкального интеллекта
Есть много музыкантов, психологов и педагогов, которые утверждают что-то действительно позитивное, и что мы должны принимать во внимание: музыка — это фактор благополучия и канал повышения самооценки детей. Это не только поощряет творчество, но и улучшает внимание, снижает беспокойство, способствует размышлениям и улучшает социальные отношения.
По этой причине никогда не помешает рано вводить малышей в эту музыкальную вселенную, где они могут поработать над следующими навыками:
- Определите ритм, тон, мелодию музыкального произведения.
- Развивайте способность играть песню или даже изменять ее.
- Повысьте способность эмоционально связываться с мелодией, музыкальным произведением или песней.
- Знайте разные музыкальные жанры.
- Знайте, как определять инструменты.
- Повысьте способность импровизировать звуки в ритме с использованием любого типа объекта.
- Умение сочинять музыку и песни.
В заключение, музыкальное выражение — естественная форма человеческого общения, это ритмичный поток, который пленил нас с незапамятных времен и который, в свою очередь, способен улучшить нас как личность, для содействия развитию нашего мозга. Давайте тогда предоставим адекватные средства и ресурсы, чтобы малыши получили в свое распоряжение эту силу, этот способ самовыражения, с помощью которого они могут значительно обогатить свою жизнь.
Библиографические ссылки
Пирфано, Иньиго (2009) «Музыкальный интеллект». Платформа: Мадрид
Гарднер, Ховард (2011) «Множественный интеллект: теория на практике», Paidós Ibérica