Что такое эгоцентрический язык?

Мы все когда-либо удивлялись тому, чтобы кто-то разговаривал сам с собой, даже мы сами могли датировать это бесчисленное количество раз. Если и есть настоящие специалисты в этой практике, то это дети. Например, Многие дети в возрасте до 6 лет, кажется, имеют эгоцентричный и спонтанный язык, который помогает им в их росте.

Этот эгоцентрический язык — очень привлекательное явление для психологии развития. Хотя язык имеет очень сильный социальный характер, кажется, что он скрывает кое-что еще. Его использование спонтанность и нечувствительность к присутствию собеседника может быть показателем того, что он выполняет больше функций помимо социального общения.

В этой статье мы собираемся исследовать две разные теории, которые пытаются объяснить появление и функции эгоцентрического языка. Эти теории исходят от двух наиболее значимых психологов, занимающихся изучением психологии развития. Это Жан Пиаже и Лев Выготский; которые представляют нам два очень разных и интересных объяснения этого феномена.

«Именно с детьми у нас есть лучшая возможность изучить развитие логических знаний, математических знаний, физических знаний, среди прочего»

-Жан Пиаже-

Эгоцентрическая теория языка Пиаже

Чтобы понять точку зрения Пиаже на эгоцентрический язык, необходимо сформулировать ее в его теории развития, которая основан на развитии логического интеллекта.

Таким образом, способность ребенка относиться к другим будет зависеть от этого типа развития. В частности, согласно Пиаже, ребенок будет демонстрировать дефицит социальных взаимодействий до тех пор, пока не разовьет так называемую «теорию разума».

Таким образом, исследования, подобные исследованию, проведенному в Университете Невады, США, эгоцентрического языка будут частью той стадии, предшествующей социализированному языку. Следовательно, это стадия, на которой ум ребенка еще не принял перспективу окружающей среды., тех, кто является частью их непосредственного контекста.

Характеристики эгоцентрического языка по Пиаже

Эгоцентрический язык для Пиаже был бы феноменом, сосредоточенным на самом отправителе, без учета точки зрения другого.  Это могло произойти из-за того, что у ребенка все еще отсутствует способность к социальному взаимодействию. Кроме того, мы также наблюдаем этот тип эгоцентрического поведения на других планах, таких как мышление и восприятие.

Согласно Пиаже, это языковое поведение выражается в трех очень специфических фазах:

  • Повторение (эхолалия), когда ребенок повторяет слова для простого удовольствия.
  • Монолог: выражайте свои мысли вслух.
  • Двойной или коллективный монолог: в этом случае ребенок уже взаимодействует с другими детьми.
Что такое эгоцентрический язык?

Теперь, почему язык появляется без коммуникативной полезности?

  • Пиаже говорит, что эгоцентрический язык появляется как выражение символической функции, которую ребенок только что усвоил.
  • Примерно в возрасте 3 лет ребенок начинает приобретать способность представлять свой мир с помощью языка, но еще не полностью осознал его социальную функцию.
  • По этой причине мы видим использование языка, основанного на себе, поскольку он выполняет символическую и некоммуникативную функцию.
  • Примерно к 6-7 годам ребенок приобретет теорию психики.. Это поможет вам понять социальное взаимодействие и важность языка как инструмента общения.

В большинстве случаев этого было бы достаточно для того, чтобы ребенок отказался от эгоцентрического мышления и эгоцентрического языка, уступив место логическому мышлению и развивая коммуникативные аспекты языка.

Теория эгоцентрического языка Выготского

Выготский предлагает нам совершенно иное объяснение эгоцентрического языка. Постулируйте, что социокультурные факторы влияют на нас с самого раннего детства.

Таким образом, он отвергает предположение Пиаже о том, что ребенок до 6 лет не заинтересован в социальном взаимодействии. Коммуникативные попытки младенцев покажут нам, что интерес к общественной жизни.

Для Выготского язык рождается с социальной и коммуникативной функцией.. Ребенок говорит, чтобы общаться с другими, и, в свою очередь, развивает символическую функцию в социальном контексте.

Теперь, используя язык, ребенок начинает открывать для себя еще одну очень важную его функцию. Речь идет о способности языка саморегулировать поведение: язык помогает нам структурировать наши мысли и действия.

Что такое эгоцентрический язык?

Характеристики эгоцентрического языка по Выготскому

Эгоцентрический язык, согласно Выготскому, был бы не чем иным, как использованием языка, направленным на улучшение саморегуляции.. По этой причине он появлялся бы без необходимости в собеседнике. Но тогда почему эгоцентричный язык исчезает в возрасте 6 лет?

Именно здесь проявляется ключевой процесс теории Выготского — интернализация.

  • В 6 лет ребенок уже сможет усвоить этот эгоцентрический язык и сделать его частью своего мышления..
  • Таким образом, функция саморегулирования станет частью нашего внутреннего дискурса. Эта теория объясняет происхождение языка как центральную опору нашей мысли.

В заключение, как мы видели через эти две точки зрения, язык — сложный процесс со множеством нюансов и измерений. Что-то вроде этого требует исчерпывающего исследования в обмен на ответы на вопросы, которые это нам задает. Все это также позволит нам лучше заботиться о наших детях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: