Что такое эффект Мэтью?

Эффект Мэтью — это социологическое обозначение феномена накопления благ, богатства или славы.. Хотя использование этого термина впервые приписывается социологу Роберту К. Мертону в статье, опубликованной в 1968 году, его использование распространилось на другие дисциплины, такие как экономика, психология и образование, в которых он относится как к материалам товаров, так и к товарам. такие как деньги, такие как нематериальные ценности, такие как доверие или социальный престиж.

Первоначально он назывался эффектом Матфея из-за библейской цитаты. из главы 13, стиха 12 Евангелия от Матфея (которое повторяется в Матфея 25, 29 и у других евангелистов до пяти раз), в котором говорится: «Ибо у того, кто имеет, будет больше, и будет много; а у тех, у кого нет, будет отнято даже то, что у них есть «. В сфере образования тем, кто проанализировал событие и присвоил ему название эффекта Мэтью, был канадский психолог Кейт Станович.

«Вы хотите быть богатым? Что ж, не беспокойтесь об увеличении своих активов, а о том, чтобы уменьшить свою жадность «.

-Эпикур-

Примеры эффекта Мэтью

Существует множество наблюдений за эффектом Мэтью, давайте посмотрим на некоторые в зависимости от области, где он проявляется.

В науке

В научной сфере, есть сенсационный эксперимент, проведенный десять лет назад. Группа ученых отобрала пятьдесят работ авторитетных исследователей из ведущих американских университетов, опубликованных несколькими годами ранее. Ученые меняли названия статей, придумывали авторов-вымышленных авторов, работающих в университетах с более низким рейтингом, и отправляли их в те же журналы, в которых они были опубликованы. Почти все статьи были отклонены.

Если интерпретировать его в обратном направлении, получается так называемый закон Стиглера, потому что во многих случаях научные открытия не получают имени того, кто его открыл.

Что такое эффект Мэтью?

В образовании

В образовании, это было бы чем-то похожим на эффект Пигмалиона, который привлекает внимание к улучшению учеников, которым уделяется больше внимания. и они являются объектом самых оптимистических ожиданий учителя в ущерб хорошей эволюции других; в Эффект Матфея тесно связан с так называемым самоисполняющимся пророчеством. также сформулирован Мертоном.

Канадский психолог Кейт Станович заметил, что те, кто приобрел «богатство» в письменной и устной речи в раннем возрасте, все больше укрепляли эти навыки, в то время как те, кому потребовалось много времени, чтобы получить их, почувствовали свою неудачу, сопротивлялись повторению плохого опыта и поэтому меньше читали и писали.

Это сделало их более уязвимыми по сравнению с теми, кто уже овладел грамотностью, которые, довольные своими результатами, практиковали все больше и больше. Это дало преимущество к последнему об успехах в учебе и будущих исследованиях.

«В науке признание дается тому, кто убеждает мир, а не тому, кто высказывает идею».

-Уильям Ослер-

В социологии

В социологии мы могли бы привести следующий пример: Банк будет легче выдавать ссуду тем, кто сможет доказать, что у них есть большие гарантии. (то есть тот, у кого больше всего), а не бедняк, который, несомненно, тот, кто больше всего нуждается в этих деньгах, с которыми богатые станут богаче, а бедные — беднее.

Что такое эффект Мэтью?

Последствия эффекта Мэтью

По словам Хименеса (2009), у него есть две великие грани, обычно антагонистические:

  • Вклад большее количество преимуществ, как материальные (финансовые и другие ресурсы, награды), так и нематериальные (привилегии, соображения, доверие, власть, известность) по факту наличия максимального значения в определенном параметре, который считается актуальным.

Он занимает первое место в определенной классификации или категории местного, регионального, национального или глобального масштаба. В результате того, что вас оценивают как лучшего, вы получаете больше всего выгоды, переоцениваете и часто затмеваете остальных.

  • С другой стороны, льготы любого рода для людей или организаций, которые имеют меньшую ценность, уменьшаются или отменяются определенного параметра, который считается актуальным. Во многих случаях процессы маргинализации возникают из-за того, что внимание к этим людям или организациям меняется, когда они воспринимаются как находящиеся на последних местах классификации.

Часто наблюдается, что они намного ниже ожиданий, если мы примем во внимание ресурсы, которые у них были в начале. В крайнем случае тот, у кого меньше всего, лишается собственного, что парадоксальным образом сдается тому, у кого больше всего.

«Богатство как соленая вода; чем больше вы пьете, тем сильнее вы испытываете жажду ».

-Артур Шопенгауэр-

Один из способов исправить вредное воздействие эффекта Мэтью — это приоритетное участие в ущерб конкурентоспособности. Другой — создание механизмов защиты наиболее обездоленных. Самый радикальный способ осуществить это — оказать помощь в обратном порядке. То есть, чтобы больше помогать тем, кто показал себя хуже, меньше знает или имеет меньше. Короче говоря, исправьте неравенства.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: