Что такое гнев водителя?

Вы знаете кого-нибудь, у кого очень плохое настроение, когда он садится за руль? Что вне машины он милый и спокойный человек, но когда он садится в машину, он превращается в людоеда, потому что «люди понятия не имеют о вождении!». Это не выносит пробок. Вы даже можете узнать себя в этих описаниях. Расслабьтесь, вы не одиноки. Это известно как синдром гнева или ярости водителя, и это случается с гораздо большим количеством людей, чем вы думаете.

Для тех, кто любит, вождение — настоящее удовольствие. Однако это может стать очень напряженной ситуацией из-за количества раздражителей, на которые нужно обратить внимание, и трудностей, которые могут возникнуть. Поэтому это нормально, что время от времени мы теряем нервы. Но, Где граница между выходом из себя в определенный момент и разгневанным водителем? Здесь мы вам скажем.

Что такое гнев водителя?

Начнем с определения того, что такое гнев

Гнев — это реакция раздражения, ярости или гнева, вызванная негодованием и гневом по поводу того, что наши права нарушаются.. Это эмоция, которая может возникнуть, когда человек сталкивается с препятствиями, которые мешают ему достичь своей цели или удовлетворить потребность, и пробуждает в человеке желание или потребность избавиться от такого препятствия.

Вот почему говорят, что гнев имеет отличную мотивационную составляющую. Однако это потенциально опасная эмоция в том смысле, что в экстремальных ситуациях она может привести к ненависти и словесному или физическому насилию. Некоторые авторы, такие как Спилбергер, считают, что между гневом, враждебностью и агрессией существует континуум.

При этом, что такое гнев водителя?

Репертуар поведения разъяренного водителя может быть весьма разнообразным: от самых «безобидных» оскорблений до действий, связанных с вождением, которые могут поставить под угрозу физическую неприкосновенность других людей или нас самих.

Между низкоинтенсивное агрессивное поведение, мы можем найти следующее:

  • Играть на клэксоне.
  • Выкрикивать другие водители и / или пешеходы.
  • Дайте всплески дальнего света.
  • Оскорбление или оскорбительные жесты, как вырез рукава или «гребешок».

«У водителей автомобилей очень мало ресурсов и оригинальности. Когда они злятся на другого водителя, они часто показывают ему палец «.

-Чарльз Буковски-

В рамках поведение высокой интенсивности и, следовательно, более рискованным, мы находим следующее:

  • Слишком сильно цепляюсь за другую машину.
  • Месть, повторив поведение водителя, который нас «надоел», выполнение таких действий, как пересечение нашего пути, обгон без отклонения от безопасного расстояния, обгон и, оказавшись впереди, сильно замедлить .
  • Насильственные действия, такие как драки или физические нападения, ведущие к убийству в худшем случае.

Следует сказать, что все эти действия опасны, поскольку могут привести к телесным повреждениям и даже несчастным случаям со смертельным исходом. Кроме того, состояние переполняющего гнева и беспокойства может серьезно ухудшить нашу способность правильно справляться с трудностями и принимать решения, а также может замедлить наши рефлексы и, следовательно, сопряжено с большим риском.

Какие факторы определяют возникновение такого состояния гнева?

Почему некоторые люди более склонны к вспышкам гнева? На это может повлиять несколько факторов. От ситуативных факторов, таких как напряженный день, плохое самочувствие, поспорил с кем-то . до таких личностных факторов, как темперамент, способность терпеть разочарование и т. Д.

  • Уровень толерантности к разочарованию. Люди с низкой толерантностью к разочарованию теряют способность адаптироваться к неприятным ситуациям и они демонстрируют ряд неадаптивных форм поведения, которые только усугубляют проблему. Применительно к сфере вождения, это может быть неправильный обгон, пешеходный переход, как и когда он не должен .
  • Уровень стрессоустойчивости. Если вы человек, который плохо переносит периоды или стрессовые ситуации, вы с большей вероятностью отреагируете на них потерей нервов. Жизнь сама по себе полна стрессов, и мы, как правило, живем в довольно беспокойном темпе. Если мы добавим к этому пробку, человека, чей стиль вождения нас нервирует, или мусоровоз, мы получим идеальную питательную среду, чтобы высвободить гнев водителя (почти любого водителя, даже самого терпеливого).
  • Наш общий уровень агрессивности. Если для нас характерны злые люди, склонные терять документы, вполне вероятно, что мы также делаем это за рулем.
  • Восприятие защищенности и чувство неуязвимости. Слишком большая надежда на безопасность нашей машины, на наши способности и навыки как на водителей, а также на вера в то, что «со мной этого не случится, я опытный водитель» может привести нас к рискованным действиям, вызванным состоянием гнева.
  • Неверное толкование поведения других водителей. Состояние стресса может вызвать когнитивную предвзятость, которая заставляет нас интерпретировать любое действие по другим каналам как нападение на себя, поэтому мы сделаем все возможное, чтобы «защитить себя». И, скорее всего, если другой водитель тоже несколько «теплый», создается эскалация агрессивности, которая может перерасти в насилие.

Как справиться с гневом водителя?

Как мы видели, гнев водителя может вызвать опасные ситуации, которых из-за их опасности лучше избегать. Далее мы собираемся рассмотреть некоторые стратегии, которые могут быть полезны, когда дело доходит до устранения этих вспышек гнева.

  • Повышайте свою терпимость к разочарованию. Помните, что пробки, безрассудство других водителей и пешеходов, непредвиденные события . это реальные, возможные и частые ситуации во время вождения. Поэтому относитесь к ним как к нормальному и старайтесь не реагировать на них плохо, поскольку это только усилит ваш уровень беспокойства. Помните, что важно приехать, даже если уже поздно.
  • Изучите технику релаксации, это могут быть глубокие вдохи или упражнения на расслабление мышц. Возьмите их перед поездкой или даже во время пробки. Но будьте осторожны, если собираетесь делать их во время вождения, так как вы можете почувствовать некоторую «морскую болезнь». Эти методы, применяемые на практике ежедневно, помогут снизить уровень беспокойства и общего стресса и, следовательно, вашу реактивность и вероятность того, что вы отреагируете гневом.
  • Не интерпретируйте действия других как прямое нападение на вас, не бери все на свою землю. Возможно, другой водитель находится в том же состоянии, что и вы, или просто допустил ошибку (это может случиться со всеми нами). Постарайся быть терпимым.
  • Не увлекайтесь жаждой мести. Как сказал Фрейд, «катарсис гнева порождает гнев». Другими словами, если мы сталкиваемся с событием, которое ставит нас на грань взрыва, вместо того, чтобы отреагировать, преуменьшить его значение и попытаться расслабиться, мы воссоздаем себя в ситуации, в том, насколько плохо другой человек это сделал, в том, как «такое» это так, и как бы плохо он ни вел машину, уровень гнева будет только расти, и, как мы видели, это может иметь определенные риски.
  • Спланируйте свой маршрут. Благодаря GPS мы можем искать разные пути к одному и тому же месту и выбирать тот, который наименее загружен. Это не только экономит время на повседневной основе, но и особенно полезно в дни, когда мы знаем, что находимся «на грани».
Что такое гнев водителя?

Это можно контролировать

Как мы видели, гнев водителя или синдром ярости за рулем это гораздо более частая проблема, чем вы думаете. Это может повлиять на кого угодно. В определенных ситуациях можно совершить даже самый спокойный прыжок, но то, что это нормально, не означает, что мы должны позволить этому быть нашим обычным поведением за рулем.

Мы видели, как Изменяя некоторые простые модели поведения, мы можем помочь себе смягчить эти состояния, чтобы сделать вождение более приятным и безопасным.. Поэтому я приглашаю вас применить их на практике. Независимо от того, случается ли это с вами обычно или спорадически, они принесут большую пользу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: