Аномия — очень старая концепция, о которой уже говорили в средние века для описания людей «без Бога и закона».. Однако именно социолог Эмилио Дюркгейм начал систематически работать над этой идеей, и с тех пор этот термин периодически появлялся в социологии.
Слово аномия относится к отсутствию правил и склонности к их нарушению.. Это может происходить на коллективном или индивидуальном уровне, а также эквивалентно отсутствию руководящих принципов или моральных ценностей, которыми можно руководствоваться в поведении.
Хотя концепция аномии родилась в социологии, она также разрабатывалась политологией, антропологией и психологией. Во всех этих областях вы были связаны с преступным или «девиантным» поведением, в результате исторических обстоятельств или как часть процесса моральной эволюции.
«Вся человеческая деятельность происходит внутри общества, и никто не может избежать его влияния».
-Джордж Симмель-
Аномия и несоответствие
Когда мы говорим об аномии, мы также говорим о напряжении между коллективом и индивидуумом.. Правила не соблюдаются, и это, в принципе, связано либо с тем, что правила не учитывают реальную возможность человека соблюдать их, либо потому, что человек не может их соблюдать, даже если они разумны.
Для Дюркгейма, аномия возникла в результате разрыва или ухудшения социальных связей; разделение, которое, в свою очередь, привело к ослаблению солидарности. Таким образом, если нет прочных связей в семье, отдельной группе или в обществе в целом, люди не чувствуют, что они должны соблюдать нормы, обеспечивающие сплоченность этой группы.
Дюркгейм указывал, что само разделение труда и разделение классов были формой ухудшения социальных связей. Они вводят формы несправедливости и исключения, которые позже выражаются в нормах; В конечном итоге это предписания, которые узаконивают ситуации, противоречащие отдельным людям. В результате создается большое напряжение, а также сопротивление соблюдению правил.
Аномия и разочарование
Концепция аномии была ассимилирована структурно-функционалистским подходом американского происхождения. В этом случае идея, над которой первоначально работал Дюркгейм, была разнообразной, и акцент стал делаться только на личности. Это было основано на идее, что коллектив, поскольку он был коллективным, работал хорошо и что если человек не мог приспособиться к этому, проблема была в нем, а не в социальной.
Столкнувшись с этим, многие авторы отмечают, что, если контекст предлагает нормы и модели реализации, но в то же время ограничивает средства или способы их достижения, возникает глубокое разочарование. Например, когда он стремится к успеху и деньгам, но в то же время это сложно или препятствует соблюдению правил, что люди достигают этих целей.
В этих условиях не только происходит ослабление социальных связей, но и зарождается сильное сопротивление, пассивное или активное. Этот в конечном итоге проявляется в различных формах поведения, включая депрессию, городское насилие, преступность. и даже самоубийство, среди прочего.
Что или кто должен изменить?
Вопрос аномии и соблюдения норм сложен. Фактически, можно сказать, что ни в каком обществе правила не соблюдаются всегда и полностью. Если говорить об идеале, то должна существовать группа, в которой предел соответствия был очень большим, при этом способствуя автономии на основе индивидуальной этической ответственности.
Такое общество построить непросто, в основном из-за экономического и социального неравенства, которое также подразумевает неравенство в возможностях. На данный момент возникает вопрос: в реальных условиях следует продвигать изменение норм или изменение личности, чтобы уменьшить стрессы, которые приводят к проступку или разочарованию.
Ответить на этот вопрос непросто. Реалистичная перспектива связана с осознанием важности адаптации к реальности, какой бы произвольной она ни была. В то же время, Эта адаптация не обязательно должна быть пассивной, скорее наоборот: критической и активной.. Необходимо разобраться с этим парадоксом, расширить диапазон терпимости к разочарованию, а также силу и волю к изменениям.